Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, реферат
Разгосударствление  представляет собой передачу  от государства физическим и  юридическим лицам частично или  полностью (в том числе посредством  приватизации) функции непосредственного  управления хозяйствующими субъектами.
  Приватизация-это приобретение  физическими и (или)юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.
Введение 
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ  И ПРИВАТИЗАЦИИ 
1.1  Подходы к рассмотрению  приватизации. Принципы, модели и  сроки приватизации
1.2 Приватизация: опыт зарубежных  стран.
2   СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА  ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ  В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 . Основные цели и  направления приватизации в Беларуси 
2.2 Этапы    приватизации  и разгосударствления
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 
3.1 План приватизации на 2011-2013 годы в Беларуси и ее  реальные проблемы 
3.2 Итоги и перспективы  приватизации 
Заключение
   Сразу же после 
объединения Германии было 
   Хозяйство ГДР 
структурно было организовано 
в 250 комбинатов, в которых в 
свою очередь входило около 
8000 предприятий. После 
   Первым путем был 
роспуск комбината: входящие в 
него предприятия получали 
   В марте 1990 года 
в ГДР был издан закон об 
учреждении и деятельности 
 После того как обозначились 
временные рубежи объединения, 
понадобилось примерно 4 месяца, чтобы 
завершить формирование 
   При анализе деятельности 
предприятий выяснилось, что лишь 
8 % рабочих мест являются 
   После Попечительского 
совета были созданы другие 
организации, которые 
Приватизация в Испании
В Испании, государственный сектор экономики, за последние 15-20 лет значительно сократился. Если в середине 70-х годов его доля в общем объеме валового внутреннего продукта страны составляла более 90 %, в середине 80-х – 83 %, то сейчас – чуть больше 30 %. Продажа бывших государственных предприятий осуществляется уже почти 20 лет.
   К государственному 
сектору экономики еще совсем 
недавно относилось 
   К государственному 
сектору экономики относились 
также сеть лучших гостиниц, ведущие 
туристические агентства и 
   И весь этот 
гигантский сектор 
Впрочем, такая структура экономики, созданная во времена диктатуры генерала Франко, вполне соответствовала тогдашнему авторитарному режиму. Франко пришел к власти в Испании в 1939 году в результате военного мятежа и трехлетней гражданской войны. Но лишь в 50-е годы его правительство обратилось к национальной экономике, пришедшей к тому времени в полный упадок.
Частный капитал был весьма слабым, в стране преобладало мелкое производство. Но диктатор особо и не доверял ни частной инициативе своих сограждан, ни иностранному капиталу, и делал главную ставку на свое государство. В те годы, ведущие промышленные предприятия национализировались одно за другим.
Диктаторский режим прекратился после смерти Франко в 1975 году, затем наступил «переходный период», когда были заложены основы демократических преобразований.
Приватизацию государственной собственности в Испании начала Социалистическая Рабочая Партия, стоящая на позициях социал-демократии и близкая по идеологии, например, немецким социал-демократам. Эта партия находилась у власти почти 15 лет – с 1982 по 1996 годы. Примечательно, что именно левая партия начала приватизацию, поскольку даже ее лидеры убедились, что альтернативы не существует.
Сменившая социалистов в 1996 году и находящаяся по сей день у власти в Испании правоцентристская Народная Партия продолжила приватизацию.
Разногласий по поводу приватизации промышленных предприятий в испанском обществе практически не было. Против этого не возражали даже коммунисты – третья по влиянию политическая партия в Испании. Все ведущие политические силы страны, представленные в национальном парламенте, сходились в том, что роль государства в экономике должна быть ограниченной.
Это не значит, впрочем, что разногласий по поводу приватизации не существует вовсе. Но они затрагивают в основном социальную сферу – здравоохранение и образование. Здесь также давно присутствует частный сектор: многочисленные частные школы и университеты, развитая сеть частных клиник и консультаций. Тем не менее, ключевые позиции по-прежнему сохраняет за собой государство.
Частный сектор пока не в состоянии решить всех существующих в социальной сфере проблем. Ведь он всегда ориентирован на получение прибыли, а медицинское обслуживание, также как и общественный транспорт, должны быть общедоступны.
В Испании и национальная железнодорожная компания «РЕНФЕ» пока остается в полной собственности государства, как и городской транспорт – автобусы и метро.
Что касается общественного транспорта, то после многочисленных парламентских дебатов, в Испании началась приватизация национальной авиакомпании «Иберия». Автобусные междугородние перевозки уже приватизированы.
Практически все отрасли топливно-энергетического комплекса и телефонная связь также приватизированы.
Например, бывший монополист, государственная нефтегазовая компания «РЕПСОЛЬ», стала полностью частной еще 10 лет назад и сегодня контролируется, в основном, испанским капиталом. Внутренний рынок нефтепродуктов в Испании контролируют, в основном, три компании: это частные испанские «РЕПСОЛЬ» и «КАМСА», а также международная «Бритиш Петролеум».
Что касается других крупных монополий, то, скажем, приватизация национальной телефонной компании «Телефоника» была полностью завершена еще в 1996 году. Полностью приватизирована и другая крупнейшая государственная монополия – национальная энергетическая компания «ЭНДЕСА».
С другой стороны, в собственности государства по-прежнему остаются самые крупные в стране угольные шахты «УНОСА», в провинции Астурия, на севере. Их приватизация пока нереальна – шахты убыточны, а просто закрыть их государство не может. Без работы сразу скажутся сотни людей. Поэтому испанское правительство считает пока более целесообразным предоставление дотаций этим шахтам, так как не в состоянии решить проблему переквалификации и трудоустройства шахтеров в этом угольном регионе.
Как же осуществляется контроль над предприятиями стратегических отраслей? Как правило, государство владеет в этих компаниях так называемой «золотой акцией», дающей право блокировать любое нежелательное, с точки зрения правительства, решение акционеров. Кроме того, ни испанская, ни зарубежная компания, не может купить сколько-нибудь значимый пакет акций предприятия, относящегося к числу стратегических, без специального разрешения правительства Испании.
Существует специальная, подотчетная парламенту, государственная Комиссия по приватизации, которая контролирует весь процесс продажи государственных предприятий. В среднем крупнейшие предприятия в Испании продаются в течение 5-8 лет.
2.Состояние процесса 
преобразования форм 
2.1Основные цели и направления приватизации в Беларуси
Прежде чем что-либо приватизировать, надо понять, с какой конкретной целью это делается. Цели приватизации могут быть многообразными, долгосрочными и краткосрочными. И чрезвычайно важно в этом многообразии определить приоритеты, ранжировать их по степени неотложности задач и не допустить возникновения противоречий между ними.
К главным целям приватизации, следует отнести:
1.формирование новых форм 
собственности: частной и 
2.создание хозяйственно-
3.формирование новых 
4.развитие конкурентной 
среды и предпринимательской 
деятельности, содействие демонополизации 
народного хозяйства, 
5.сокращение вмешательства государства в экономические процессы и улучшение финансового состояния экономики;
6.уменьшение расходов на государственное управление (сокращаются субсидии, административных расходов, дефицит госбюджета);
7.становление слоя частных 
собственников (среднего 
Конечной целью приватизации 
является формирование эффективного рыночного 
механизма управления производством, 
основанного на конкуренции экономически 
свободных 
2.2Этапы приватизации и разгосударствления
После распада СССР Беларусь 
имела практически одинаковые со 
многими пост социалистическими 
странами стартовые условия, в том 
числе тотальную 
Долго и мучительно как никогда, рождался закон о приватизации. Его концептуальные положения были одобрены в мае 1991г., но лишь с четвертой попытки - 19 января 1993г. - Закон «О разгосударствлении и приватизации» был принят верховным советом. Однако полное законодательное оформление белорусская приватизация получила только к середине 1996г.
Уже в следующем году процесс снова был заторможен - отсутствовала соответствующая программа. 20 марта 1998г. Александр Лукашенко подписал Декрет о приватизации, который отменил принятие ежегодных программ и перечней предприятий, подлежащих разгосударствлению.
Тем самым процесс получил возможность стать непрерывным. Однако и на этот раз, несмотря на полное законодательное оформление, реформа крупных предприятий фактически была остановлена. Так и не определившись со стратегическим курсом, Беларусь вернулась к старым методам управления предприятиями.
Вернемся к началу истории приватизации в РБ. Не дожидаясь, пока появится соответствующий закон, правительство самостоятельно установило правила игры. Энтузиасты откликнулись, и первые 4 десятка предприятий поменяли свой статус.
Информация о работе Приватизация в Республике Беларусь: особенности, этапы и результаты