Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа
1. Исходя из приведенного перечня, определите, какие хозяйственные единицы являются объектом экономического анализа на микро – и макро – уровне: а) производственные участки;  б) народное хозяйство в целом   в) области;
г) предприятия  д) цеха;    ж) экономические районы; з) производственные объединения;  и) административные районы.
2.Укажите форму зависимости  объема продукции от факторов, характеризующих наличие и степень использования трудовых ресурсов. Составьте аналитическую формулу, отражающую характер этой зависимости.
Параметры линейной регрессии найдём по формулам.
Следовательно, искомое линейное уравнение парной регрессии , имеет вид
Таким образом, при увеличении факторного признака (средняя цена за 1 холодильник) на 1 %, результативный признак (количество проданных холодильников) уменьшается на 1,7848 %.
Прогнозное значение факторного признака по условию равно рублей.
Тогда, прогнозное значение результативного фактора (количество проданных холодильников), равно
10. Приведены показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективность управления по шести предприятиям.
Таблица 10.1 Исходные данные.
| Номер предприятия | Общая рентабельность предприятия, % | Чистая рентабельность предприятия, % | Рентабельность собственного капитала % | Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % | Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % | Чистая прибыль к объему реализованной продукции % | 
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | 11,2 | 7,1 | 28,4 | 3,5 | 3,5 | 2,2 | 
| 2 | 12,4 | 9,2 | 32,5 | 2,4 | 3,6 | 2,4 | 
| 3 | 13,8 | 10,1 | 41,4 | 1,8 | 3,8 | 2,8 | 
| 4 | 10,5 | 8,2 | 38,7 | 4,1 | 4,3 | 3,2 | 
| 5 | 9,8 | 7,5 | 22,5 | 4,9 | 5,1 | 3,5 | 
| 6 | 7,6 | 6,3 | 25,4 | 5,1 | 5,2 | 3,6 | 
Примечание: показатели столбцов имеют следующую оценку в баллах: 1 и 5 – 3 балла; 2 и 6 – 4 балла; 3 и 4 – 2 балла. На основании приведенных данных:
а) составьте матрицу исходных данных, координат, квадратов, взвешенных величин;
б) проведите рейтинговую 
РЕШЕНИЕ.
Приведём матрицу исходных данных.
В каждой графе определён максимальный элемент, который принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент эталонной системы, и создаётся матрица координат.
Таблица 10.2 Матрица координат.
| Номер предприятия | Общая рентабельность предприятия, % | Чистая рентабельность предприятия, % | Рентабельность собственного капитала % | Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % | Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % | Чистая прибыль к объему реализованной продукции % | 
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | 0,39 | 0,25 | 1,00 | 0,12 | 0,12 | 0,08 | 
| 2 | 0,44 | 0,32 | 1,14 | 0,08 | 0,13 | 0,08 | 
| 3 | 0,49 | 0,36 | 1,46 | 0,06 | 0,13 | 0,10 | 
| 4 | 0,37 | 0,29 | 1,36 | 0,14 | 0,15 | 0,11 | 
| 5 | 0,35 | 0,26 | 0,79 | 0,17 | 0,18 | 0,12 | 
| 6 | 0,27 | 0,22 | 0,89 | 0,18 | 0,18 | 0,13 | 
Далее все элементы возводят в квадрат. Если значимость показателей, составляющих матрицу, различна, тогда каждому показателю присваивается весовой коэффициент, который определяется экспертным путём (баллы).
Таблица 10.2 Квадраты.
| Номер предприятия | Общая рентабельность предприятия, % | Чистая рентабельность предприятия, % | Рентабельность собственного капитала % | Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % | Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % | Чистая прибыль к объему реализованной продукции % | 
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | 0,16 | 0,06 | 1,00 | 0,02 | 0,02 | 0,01 | 
| 2 | 0,19 | 0,10 | 1,31 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 
| 3 | 0,24 | 0,13 | 2,13 | 0,00 | 0,02 | 0,01 | 
| 4 | 0,14 | 0,08 | 1,86 | 0,02 | 0,02 | 0,01 | 
| 5 | 0,12 | 0,07 | 0,63 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 
| 6 | 0,07 | 0,05 | 0,80 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 
Рейтинговая оценка по каждой системе определяется следующим образом.
Таблица 10.2 Рейтинговая оценка.
| Номер предприятия | Общая рентабельность предприятия, % | Чистая рентабельность предприятия, % | Рентабельность собственного капитала % | Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % | Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % | Чистая прибыль к объему реализованной продукции % | 
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 4 | 
| 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 4 | 
| 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 4 | 
| 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 4 | 
| 5 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 4 | 
| 6 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 4 | 
Информация о работе Применение средних величин и балансового приема в экономическом анализе