Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО " С-2" и обоснование их экономической эффективности. 
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: 
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение ООО " С-2".
1 Возможностью 
переключиться на 
2 Затратами, 
связанными с этим 
3 Объемом закупаемых продуктов.
Рассмотренные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и целесообразность вести в ней бизнес.
Поскольку эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определяют уровень прибыльности организаций данной отрасли.
Исследования, 
проведенные в указанных 
3.Методика 
сравнительного анализа 
Для проведения 
анализа первоначально 
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственнос рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
Сравнительный анализ конкурентов проводится с целью:
- выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов;
- определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов;
- выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.
Наиболее 
часто встречающейся в 
С точки 
зрения результативности деятельности 
фирм-конкурентов на рынке и завоевания 
ими там сильных позиций можно 
выделить следующие основные факторы, 
требующие изучения (указаны только 
важнейшие направления 
1 Имидж фирмы
2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
3. Качество 
продуктов, уровень их 
4. Уровень 
диверсификации 
5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6. Мощность 
научно-исследовательской и 
7. Мощность 
производственной базы, характеризующей 
возможности перестраиваться 
8. Финансы, 
как собственные, так и 
9. Рыночная 
цена с учетом возможных 
10. Частота 
и глубина проводимых 
11. Предпродажная 
подготовка, которая свидетельствует 
о способности фирмы 
12. Эффективность 
сбыта с точки зрения 
13. Уровень 
стимулирования сбыта (
14. Уровень рекламной деятельности.
15. Уровень послепродажного обслуживания.
16. Политика 
фирмы во внешней 
Таблица 5
Данные для сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов
| Критерий | наше предприятие | конкурент 1 | конкурент 2 | конкурент 3 | конкурент N | 
| имидж фирмы | |||||
| концепция продукта | |||||
| качество продуктов | |||||
| рыночная доля | |||||
| рыночная цена | |||||
| предпродажная подготовка | |||||
| уровеньпослепродажного обслуживания | |||||
| 1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная. | |||||
При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга.
В процессе анализа очень важно дать развернутое смысловое объяснение или обоснование, почему той или иной переменной в таблице 3 присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог листа оценки (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Суммирование по отдельным факторам и сопоставление этих данных с общим итогом таблицы позволяет руководству предприятия выяснить, за счет улучшения каких параметров нужно повышать конкурентоспособность.
Оценка 
возможностей фирмы позволяет построить 
многоугольник 
Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности
По каждой 
оси для отображения уровня значений 
каждого из исследуемых факторов 
(в многоугольнике оценка проводилась 
только по 8 факторам) используется определенный 
масштаб измерений (очень часто 
в виде балльных оценок). Изображая 
на одном рисунке многоугольники 
конкурентоспособности для 
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
К критериям оценки конкурентоспособности предприятия относятся:
1) на оперативном уровне - показатель конкурентоспособности продукции. Методами оценки являются: эвристический (экспертный), квалиметрический, комплексный (интегральный).
2) на тактическом уровне – комплексный показатель состояния предприятия. К методам оценки относятся: методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3) на стратегическом уровне – рост стоимости предприятия. Подходами к оценке являются: сравнительный, затратный, доходный, опционный.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности фирмы ООО " С-2"