Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:29, курсовая работа
В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и тарифную политику. Введение свободных цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности. Это приводит к возрастанию роли транспорта (транспортных издержек) как одного из главных факторов стабильного развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы и принципы формирования транспортных тарифов 6
1.1. Экономическая сущность транспортных тарифов 6
1.2. Методы формирования ТТ 9
1.3. Особенности формирования транспортных тарифов на различных видах транспорта 13
Глава 2. Анализ и оценка предоставляемых услуг по транспортировке грузов на ЧУТЭП «Чайковский А Б» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУТЭП “Чайковский АБ” 20
2.2. Анализ  деятельности по предоставлению транспортных услуг ЧУТЭП “Чайковский АБ”     27
2.3. Оценка действующих тарифов на транспортные услуги в ЧУТЭП “Чайковский АБ” 32
Глава 3. Совершенствование системы тарифов  на транспортные услуги 34
3.1. Концептуальные подходы к формированию  транспортных тарифов на автотранспортном предприятии 34
3.2. Расчет тарифов на транспортные услуги 41
Заключение 46
Список использованных источников……………………………
Тс = Т*(100%-Ск)/100%, (30)
где Тс– тариф с учетом скидки;
Ск% - размер скидки, %.
Тс=6881230×(100%-5%)/100%=
Если же предусмотрена надбавка, например, за работу в праздничные дни в размере 7%, то тариф рассчитывается следующим образом:
Тн= Т*×(100%+Н)/100%, (31)
где Тн - тариф с учетом надбавки
Н – надбавка, %
Тн=6881230×(100%+7%)/100%=
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов которые включают в себя плату, взыскиваемую за перевозку грузов и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли.
Построение тарифов имеет свои особенности на различных видах транспорта
На железнодорожном транспорте 
По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной и мелкой отправкой.
Основными факторами, влияющими на размер тарифа на железнодорожном транспорте, являются: скорость перевозки, расстояние перевозки, тип вагона, количество перевозимого груза
На размер тарифной платы 
на автомобильном транспорте оказывают 
влияние следующие факторы: расстояние 
перевозки, масса груза, объем и 
вес груза, грузоподъемность автомобиля, 
общий пробег, тип автомобиля, район, 
в котором осуществляется перевозка. 
Каждый тариф на перевозку грузов 
автомобильным транспортом 
Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, – тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками.
Предприятие ЧУТЭП “Чайковский АБ” использует подход на основе сложившегося уровня текущих цен для построения транспортного тарифа. Этот метод является уместным, так как является простым и подходит для мелких и средних предприятий, которые не ставят каких-либо особенных целей. Однако для повышения получаемого финансового результата и завоевания долей рынка в данной работе предлагается использовать подход на основе установления наценки к себестоимости, который является более "справедливым" по отношению к потребителям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Полещук, И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник / Под общ. Ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 303 с.
2. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 495 стр.
3. Абалонин, С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий - М.: Транспорт. 2001. 80 с.
4. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.
6.Прейскурант 10-01 на грузовые 
железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском 
сообщении [Электронный ресурс] – Режим 
доступа: http://www.rw.by/index.php?
7. Никифоров, В. Логистика. 
Транспорт и склад в цепи 
поставок [Электронный ресурс] – 
Режим доступа: http://
8. Шкурин, М.И. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов/ Шкурин М.И. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 223 с.
9.Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01 октября 2009 года № 87 " Об утверждении норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование"
10. Тарифы в коммерческой 
деятельности грузового 
11. Карбанови, И.И. Международные автомобильные перевозки. / Карбанович, И.И., 9-е изд., доп. и перер. Мн.: «Экспедитор», 2004. – 256 с.
12. Управление транспортным 
процессом предприятия / Белорусский 
портал грузоперевозок [Электронный 
ресурс] – Режим доступа: http://www.
13. Каширин, М. Управление 
качеством транспортно-
 
| Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | 
| Выручка от реализации товаров и услуг, млн. руб. 
 
 | 301,00 | 288,02 | 360,36 | 
| Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров и услуг, млн. руб. | 18,06 | 10,83 | 24,71 | 
| Выручка от реализации товаров и услуг (за вычетом налогов и сборов, вкл. в выручку), млн. руб | 282,94 | 277,19 | 335,65 | 
| Себестоимость, млн. руб. | 225,75 | 242,88 | 257,40 | 
| Валовая прибыль , млн. руб. | 75,25 | 45,14 | 102,96 | 
| Чистая прибыль (убыток), млн. руб. | 57,19 | 34,31 | 78,25 | 
| Среднесписочная численность работников, чел. | 47 | 38 | 42 | 
| Кредиторская задолженность, млн. руб. | 77,40 | 82,56 | 79,54 | 
| Дебиторская задолженность, млн. руб. | 50,31 | 52,73 | 46,89 | 
| Рентабельность, % | 25,33 | 14,13 | 30,40 | 
| Коэффициент оборачиваемость дебиторской задолженности, обор. | 5,98 | 5,46 | 7,69 | 
| Период погашения дебиторской задолженности, дн. | 60,18 | 65,91 | 46,85 | 
| Коэффициент оборачиваемость кредиторской задолженности, об. | 3,89 | 3,49 | 4,54 | 
| Период погашения кредиторской задолженности, дн. | 92,58 | 103,20 | 79,47 | 
| Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности | 0,65 | 0,64 | 0,59 | 
Приложение А
Таблица 1 – Основные 
технико-экономические 
Примечание – Источник: собственная разработка
 
Приложение Б
Таблица 2 - Общие исходные данные
| Количество машин в парке, шт | 1 | 
| Количество рабочих суток в месяц | 26 | 
| Пробег одной машины в месяц, км | 6000 | 
| Расход топлива, л на 100 км | 38 | 
| Стоимость топлива, бел руб за литр | 5700 | 
| Холостые пробеги, % | 7 | 
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3 - Расходы на содержание и эксплуатацию 1 авто
| Статьи расходов | Сумма | 
| Зарплата водителю ежемесячная, бел. руб. | 2800000 | 
| Командировочные водителю за 1 сутки, бел. руб. | 385000 | 
| Техосмотр 1 машина + прицеп, бел. руб./год | 160000 | 
| Лицензия (1 раз в 5 лет), бел. руб. | 3000000 | 
| Мойка машины, бел. руб./мес | 315000 | 
| Стоянки, бел. руб./мес | 315000 | 
| Ремонты внеплановые, бел. руб./год | 4200000 | 
| Непредвиденные расходы, бел. руб./мес | 10000 | 
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 4 - Общие расходы (на весь автопарк)
| Статьи расходов | Сумма | 
| Зарплата бухгалтеру, бел. руб./мес | 1500000 | 
| Зарплата менеджера, бел. руб./мес | 1800000 | 
| Оплата телефонной связи, бел. руб./мес | 380000 | 
| Интернет, бел. руб./ | 100000 | 
| Канцтовары, путевки, почта и пр. расходники бел. руб./мес | 540000 | 
| Аренда офиса бел. руб.\мес | 11400000 | 
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 5 - Затраты на ТО одного авто
| Наименование работ | Периодичность ТО в км | Кол-во | Стоимость ед., бел. руб. | 
| Масло(двигатель) | 40000 | 40 | 30000 | 
| Масло(коробка) | 80000 | 13 | 30000 | 
| Масло(задний мост) | 80000 | 8 | 30000 | 
| Антифриз концентрат | 100000 | 15 | 35000 | 
| Колодки тормозные(тягач передняя ось) | 60000 | 1 | 1000000 | 
| Колодки тормозные(тягач задняя ось) | 60000 | 1 | 1200000 | 
| Колодки тормозные прицеп | 80000 | 1 | 2200000 | 
| Резина тягач + прицеп | 120000 | 12 | 3000000 | 
Примечание – Источник: собственная разработка
Информация о работе Построение транспортных тарифов в условиях рыночной экономики