Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:00, реферат
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
1. Введение.
 
 
2. Понятие недвижимости  и ее виды.
 
 
3. Рынок недвижимости: понятие,  субъекты и факторы формирования.
 
 
4. Основные подходы и  методы исследования рынка недвижимости.
5. Обзор рынка недвижимости  города Санкт-Петербург.
 
 
6. Заключение
 
 
7. Список использованной  литературы.
2
Министерство образования РФ.
Государственная полярная академия.
Кафедра менеджмента организации.
Реферат
по учебной дисциплине "Маркетинг"
на тему
«Исследование рынка недвижимости".
Выполнила: студентка 4курса 521 группы Левченко А.Ю.
Проверил: Крикун В.П.
Санкт-Петербург, 2006 год.
План.
1. Введение.
2. Понятие недвижимости и ее виды.
3. Рынок недвижимости: понятие, 
субъекты и факторы 
4. Основные подходы и 
методы исследования рынка 
5. Обзор рынка недвижимости города Санкт-Петербург.
6. Заключение
7. Список использованной литературы.
1. Введение.
 Среди элементов рыночной 
экономики особое место 
 Недвижимость является 
главным предметом обсуждения 
при приватизации 
 Разворачивается дело 
отечественных и зарубежных 
2. Понятие недвижимости и ее виды.
Термин "недвижимость" появился в России в 17 веке, но нигде нет его точного определения. Согласно Гражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного потерь их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Так, например, предприятие в целом как имущественный комплекс также признается недвижимостью. Согласно Гражданскому кодексу РФ предприятие рассматривается не как субъект, а непосредственно как объект гражданских прав. Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие может быть также передано по наследству.
 К экономическим 
Недвижимость распадается на три основных типа: почва, жилье и нежилые помещения .
В зависимости от характера использования недвижимость распределяется на используемую для жилья (дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой деятельности (отели, офисные здания, магазины и т.п.), для производственных целей (склады, фабрики, заводы и т.п.), для сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы, церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.). 3.
Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования
.
 Рынок - способ взаимодействия 
продавцов и покупателей; 
Основными особенностями 
рынка недвижимости являются: · локальный 
характер рынка недвижимости (сокращения 
числа возможных сделок из-за определенного 
местоположения); · уникальность всех 
участков земли (влечет различие в ценах); 
· невысокая ликвидность 
 По функциональному 
назначению объектов рынок 
 Основными субъектами 
ранка недвижимости наряду с 
собственниками и 
 В связи с развитием 
рынка недвижимости возникла 
необходимость в оценочной 
 В целом формирование 
отечественного рынка 
1. Макроэкономическая 
2. Инфляция. С одной стороны, 
инвестиционная активность и 
развитие нормальной системы 
ипотечного кредитования 
3. Размытость законодательной базы.
4. Отсутствие специальных 
служб сбора и анализа 
5. невысокий профессионализм 
участников рынка недвижимости (небольшой 
опыт работы, неопределенность 
6. Неравномерное развитие 
сегментов рынка недвижимости (наиболее 
массовым является рынок жилья)
 С переходом России 
к рыночным отношениям 
4.
Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости
.
Отличительные особенности рынка недвижимости являются:
-
индивидуальность 
- рослый уровень издержек;
 - важная роль взаимодействия 
первичного и вторичного 
 - высокая подневольность 
цен, доходности и рисков от 
состояния регионально 
- многообразие рисков;
- невысокая ликвидность товара на рынке;
- слабость ценовых механизмов саморегулирования рынка.
С иной стороны рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ. Это: - труднодоступность достоверной информации;
- ограниченное число подобных сделок;
 - многообразие факторов, 
определяющих тенденции 
 С учетом указанных 
обстоятельств анализ рынка 
 Именно в таком качестве 
она важна для формирования 
политики на рынке. Выделение 
сегментов позволяет 
Раз и вечно определенного основания для сегментации нет и не может быть. Важно, чтобы она позволяла объединять реально однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей), границы сегментов могли быть четко определены и выделение сегментов позволяло бы принимать экономически оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости. Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации кладется классификация самих потребителей.
 Например, на рынке 
помещений коммерческого 
1. Учреждения, страховые, 
финансовые организации: их 
2. Производственные организации: 
для некоторых из них важно 
иметь представительные офиса 
в центре города, однако рабочие 
офисы, в которых заняты 
3. Торговые организации: 
их ориентации зависят от 
 Так, повышенный спрос 
со стороны торгующих 
- для предприятий, торгующих продовольственными товарами, важна из близость к местам проживания населения;
 - для предприятий, торгующих 
элитными товарами, важно расположение 
поблизости от мест 
 - для предприятий, торгующих 
ограниченным набором "ходовых"
 В свою очередь рынок 
офисных помещений для первой 
группы потребителей 
 И, напротив, если речь 
идет о рабочих офисах, то в 
этом месте позиции банков 
и промышленных предприятий 
 Позиционирование - отнесение 
какого-либо продукта к 
В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама компания.
 Позиционируя продукт, 
предприниматель должен