Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 14:32, курсовая работа
Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений. Сейчас же, человек уже не может обойтись без огромной финансово-экономической системы, охватывающей его.
Актуальность данной темы выражена тем, что денежное обращение является неотъемлемой частью современной экономической системы. В реальной хозяйственной жизни оно обеспечивает непрерывность и быстроту процесса производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта и жесткую связь хозяйствующих субъектов экономики. Стабильное денежное обращение способствует оптимальному использованию редких материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированное денежное обращение разрушает кругооборот доходов и расходов, что, в свою очередь, дезорганизует экономическую систему в целом. Поэтому проблема эффективной организации денежного обращения является актуальной для экономики страны.
ВЕДЕНИЕ	3
1. ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ	4
1.1 Денежное обращение и его показатели	4
1.2 Модели кругооборота денег	8
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ	11
2.1 Денежная масса и денежные агрегаты	11
2.2 Прогнозирование и контроль денежной массы	14
3. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ	20
3.1 Инструменты денежно-кредитной политики	20
3.2 Денежно-кредитная политика Банка России	27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	37
Установленные целевые значения были определены с учетом среднесрочного макроэкономического прогноза Банка России и рассматриваются как достижимые при основных предпосылках его базового варианта без создания существенных рисков для устойчивости экономического роста. В частности, данный прогноз предполагает снижение темпов индексации регулируемых цен (тарифов) на услуги естественных монополий, отсутствие значительных негативных шоков на рынке продовольствия, а также инерционный характер инфляционных ожиданий.
Цель по инфляции определена для индекса потребительских цен, в расчет которого включаются цены широкого набора товаров и услуг. В связи с этим при принятии решений по денежно-кредитной политике Банк России учитывает все факторы, оказывающие влияние на динамику инфляции. Однако в силу наличия лагов воздействия мер денежно-кредитной политики на экономику возможности влияния Банка России на инфляцию в краткосрочном периоде в случае возникновения непредвиденных факторов ограничены. Учитывая высокую изменчивость инфляции в России, Банк России определил диапазон отклонений инфляции от целевого уровня, отражающий наиболее вероятный масштаб ее колебаний в результате действия непредвиденных факторов. Границы диапазона отклонений инфляции установлены на уровне ±1,5 процентного пункта от целевого уровня.
Стремясь достичь точечной цели по инфляции, Банк России в то же время не изменяет направленность денежно-кредитной политики в ответ на краткосрочные отклонения инфляции от цели, находящиеся в пределах установленного диапазона, в случае если они не препятствуют достижению цели в среднесрочной перспективе (такая политика могла бы привести к увеличению волатильности процентных ставок, совокупного выпуска и иных показателей). В то же время возникновение факторов, приводящих, по оценкам Банка России, к отклонению инфляции от цели в среднесрочной перспективе, вне зависимости от их природы является основанием для изменения направленности денежно- кредитной политики. Скорость возвращения инфляции к целевому значению определяется с учетом необходимости его достижения без создания рисков существенного охлаждения или перегрева экономики.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие денежного оборота, его структуру и содержание, контроль и прогнозирование денежной массы, методы и инструменты денежно-кредитного регулирования.
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее:
Цели кредитно-денежной политики:
1) устойчивые темпы роста национального производства;
2) стабильные цены;
3) высокий уровень занятости населения;
4) равновесие платежного баланса.
Хотя денежно-кредитная политика определяется правительством страны, ее проводником является Центральный банк. Он располагает набором средств, которые называются инструментами денежно-кредитной политики. Эти инструменты в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в виде банковских депозитов, либо на процентные ставки.
На первом этапе Центральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов. На втором - изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей.
Инструменты денежно-кредитной политики не обязательно используются по отдельности, а наоборот, обычно используется сразу два инструмента и более, чтобы их эффекты взаимно усиливали друг друга. Мероприятия подобного рода называются комплексной политикой.
Основными общими инструментами кредитно–денежной политики являются:
1) изменение нормы обязательного резервирования;
2) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования);
3) операции на открытом рынке.
Хочется надеяться, что реализация правительственной программы по осуществлению денежно-кредитной политики явится тем условием, которое сможет обеспечить качественный и стабильный рост отечественной экономики.
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| Дата | Наличные деньги в обращении вне банковской системы (денежный агрегат M0) | Переводные депозиты | в том числе: | Денежный агрегат М11 | Другие депозиты, входящие в состав денежного агрегата М2 | в том числе: | Денежная масса в 
  национальном определении (денежный  | Темпы прироста денежного агрегата М2, % | ||||
| населения | нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций | населения | нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций | к предыдущему месяцу | к 01.01.2014 | к соответст-  | ||||||
| 1 | 2 = 3 + 4 | 3 | 4 | 5 = 1 + 2 | 6 = 7 + 8 | 7 | 8 | 9 = 5 + 6 | 10 | 11 | 12 | |
| 01.01.2014 | 6 985,6 | 8 551,0 | 3 015,7 | 5 535,3 | 15 536,6 | 15 868,1 | 10 838,8 | 5 029,3 | 31 404,7 | 7,7 | — | 14,6 | 
| 01.02.2014 | 6 663,1 | 8 079,5 | 2 512,6 | 5 566,8 | 14 742,6 | 15 393,5 | 10 760,4 | 4 633,1 | 30 136,1 | -4,0 | -4,0 | 12,7 | 
| 1 Денежный агрегат М1 включает наличные деньги в обращении вне банковской системы (денежный агрегат М0) и остатки средств в национальной валюте на расчетных, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. | 
| 2 Денежный агрегат М2 включает денежный агрегат М1 и остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. | 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
| Дата | Наличные деньги (М0) | Безналичные средства | Общая сумма (М2) | 
| 01.01.2000 | 266,1 | 448,4 | 714,6 | 
| 01.01.2001 | 418,9 | 731,7 | 1 150,6 | 
| 01.01.2002 | 583,8 | 1 025,6 | 1 609,4 | 
| 01.01.2003 | 763,2 | 1 367,3 | 2 130,5 | 
| 01.01.2004 | 1 147,0 | 2 058,2 | 3 205,2 | 
| 01.01.2005 | 1 534,8 | 2 819,1 | 4 353,9 | 
| 01.01.2006 | 2 009,2 | 4 022,9 | 6 032,1 | 
| 01.01.2007 | 2 785,2 | 6 185,6 | 8 970,7 | 
| 01.01.2008 | 3 702,2 | 9 166,7 | 12 869,0 | 
| 01.01.2009 | 3 794,8 | 9 181,1 | 12 975,9 | 
| 01.01.2010 | 4 038,1 | 11 229,5 | 15 267,6 | 
| 01.01.2011 | 5 062,7 | 14 949,1 | 20 011,9 | 
| 01.01.2012 | 5 938,6 | 18 544,5 | 24 483,1 | 
| 01.01.2013 | 6 430,1 | 20 975,3 | 27 405,4 | 
| 01.01.2014 | 6 985,6 | 24 419,1 | 31 404,7 | 
Информация о работе Понятие денежного оборота, его структура и содержание