Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:54, реферат
Задумываемся ли мы над тем, насколько часто нам приходится принимать «решения». Дома, на работе, в транспорте, да практически везде, нам приходится ежеминутно решать какие-либо задачи (что одеть, идти или не идти, какой путь выбрать и т.п). Но чаще всего мы сами не осознаем тот факт, что только что приняли решение и «правильное» ли решение мы приняли – это происходит механически. Процесс принятия решения зависит от некоторых внешних факторов, таких как политический и экономический строй, при котором мы живем, социальный страт, которому мы принадлежим и т.д.
1.	Введение…………………………………………………………………....2
2.	Подходы к принятию решений…………………………………………....5
3.	Заключение…………………………………………………………………8
4.	Литература………………………………………………………………...11
3. Решения могут приниматься 
с помощью интуиции, суждения 
или методом рационального 
4. Этапы рационального 
разрешения проблем — диагноз, 
формулировка ограничений и 
Важнейшими областями принятия решений являются определение политики капиталовложений и внедрения новой продукции. Принятие решений в области капиталовложений в США предполагает проведение предварительных расчетов их окупаемости и эффективности.
На практике применяются различные способы определения целесообразности капиталовложений. К ним, в частности, относятся расчеты: по срокам окупаемости; по влиянию инвестиций на дивиденды; по акциям текущего года; по сравнению данной нормы окупаемости с общей нормой по фирме в целом.
Независимо от того, какой метод для выработки решения используется фирмой, каждое решение о капиталовложениях должно следовать общей системе планирования и утверждения капиталовложений. Большинство фирм США разрабатывают годовые финансовые планы, которые содержат перечень уже принятых проектов или ожидаемых к финансированию в будущем году. Этот план подготавливается высшим руководством фирмы на основе предложений, разработанных на низовых уровнях.
На основе финансового 
плана принимаются решения о 
распределении ресурсов с учетом 
их сбалансированности. Значительно 
более гибкая система принятия решений 
применяется к специальным 
Приведем пример:
Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях можно разбить на четыре последовательные стадии.
На первой стадии разрабатывается 
идея или концепция нового товара. 
Идеи для новых товаров и новых 
сфер предпринимательской 
На второй стадии, если предложение 
получило одобрение комитета по новым 
товарам, ведется разработка изделия 
силами специалистов-маркетологов и 
технологических специалистов. Предварительная 
конструкция изделия изучается 
инженерами по производству по таким 
показателям, как стоимость, качество, 
долговечность, и при необходимости 
в конструкцию вносятся изменения. 
Окончательный вариант изделия 
анализируется для оценки стоимости 
единицы изделия, продажной цены, 
прибыли, объема продаж и потенциальной 
чистой окупаемости (рентабельности) на 
несколько лет вперед. Затем вариант 
изделия и план практической реализации 
идеи вновь поступают в комитет 
по новой продукции для 
На третьей стадии проводятся испытания нового изделия как лабораторные, так и " полевые" (на рынке). По результатам испытаний вносятся необходимые изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка.
На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется координации контроля качества; созданию запасов сырья, материалов и комплектующих частей; рекламе и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж.
Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением ему функциональных специалистов, которые связаны с этим процессом. Под его руководством может также создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).
Функция НИОКР в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.
Внедрение новой продукции 
- одна из наиболее трудных задач, решаемых 
в производственных отделениях. Ее 
выполнение требует координации 
усилий работников различных подразделений: 
по конструированию, технологии, производству 
и сбыту. Нередко в группу разработчиков 
новой продукции входят и представители 
заказчика. Члены группы по разработке 
новой продукции могут иметь 
различную заинтересованность. Так, 
обычно инженеры-конструкторы заинтересованы 
в создании технически передового продукта; 
производственники стремятся 
Итак, высокий уровень 
навыков решения проблем 
Одним словом, необходимо принимать такие решения, которые бы не повторяли прошлых ошибок и одновременно были бы свежими, независимыми и актуальными на сегодняшний день.