Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:51, дипломная работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства.
Введение
Глава 1.Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала в
ООО ПрОДЭКО-НН
1.1. Общая 	характеристика деятельности предприятия ООО ПРОДЭКО-НН
1.2. Анализ количественного и качественного состава персонала  предприятия ООО ПРОДЭКО-НН
1.3.Анализ управления повышением квалификации персонала ООО ПРОДЭКО-НН
Глава 2. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
2.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в деятельности организации
2.2.Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров 
2.3.Управление профессиональным обучением кадров
Глава 3.Разработка системы обучения персонала ООО ПРОДЭКО-НН
3.1.Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии ООО  ПРОДЭКО-НН
3.2.Расчет эффективности предложенных мероприятий
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии 
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список источников и литература
| 2007 | 2008 | 2009 | |
| Секретари отделов | 4 | 2 | 5 | 
| Юристы | 5 | 4 | 6 | 
| Менеджеры | 5 | 3 | 4 | 
| Экономисты | 2 | 1 | 1 | 
| Бухгалтеры | 1 | 1 | 1 | 
| Инженеры | 10 | 13 | 8 | 
| Мастера | 8 | 8 | 8 | 
| Водители | 10 | 15 | 13 | 
| Рабочие | 5 | 4 | 6 | 
| Кладовщики | 2 | 1 | 1 | 
| Грузчики | 2 | 2 | 2 | 
| Всего | 62 | 66 | 66 | 
| Затраты на обучение, тыс. руб. | 465 | 508,2 | 514,8 | 
| Стоимость обучения на 1 чел./тыс. руб. | 7,5 | 7,7 | 7,8 | 
Обучение в 2009 году прошли 66 человек, что на 4 человека больше чем в 2007 году.
Затраты на обучение в 2009 году увеличились на 49,8 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, и составили 514,8 тыс. руб.
Затраты на одного обучающегося работника в 2007 году в среднем составляли 7,5 тыс. руб. в 2008 году – 7,7 тыс. руб., а в 2009 году – 7,8 тыс. руб.
Глава 2. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
2.1 Роль подготовки, 
переподготовки и повышения 
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
В современных условиях важнейшим 
условиям развития фирмы, авторитета ее 
на рынке и повышения 
Вот почему в последнее 
время руководители многих фирм и 
организаций пристальное 
Без серьезных организационных 
изменений в области подготовки 
и переподготовки персонала трудно 
ожидать качественных изменений 
в работе фирмы. Семинары, стажировки 
не могут заменить постоянной целенаправленной 
работы по обучению, переподготовке, информированию 
сотрудников. При выборе стратегии 
обучения сотрудников перед 
Когда-то работа с кадрами заключалась в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредствам амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Развитие персонала – комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития [10, с. 334].
Переход к рыночным отношениям 
означает кроме всего прочего 
высокую динамику измерение требований 
к качественным параметрам рабочей 
силы. При этом выявляются важные сдвиги 
в отношении роли и значения отдельных 
компонентов ее качества. Примером 
здесь может послужить место 
образовательного фактора в общих 
качественных характеристиках совокупного 
работника. В наши дни ситуация такова, 
что образование, и не столько 
общее, сколько профессиональное, становится 
определяющим элементом, формирующим 
качественные характеристики рабочей 
силы. Крупные организации наращивают 
инвестиции в подготовку кадров, поскольку 
внешний рынок и система 
Современная государственная 
политика в области профессиональной 
подготовки призвана обеспечить решение 
двух взаимосвязанных задач 
Подготовка квалифицированных 
кадров представляет собой совокупность 
мероприятий, которые направлены на 
систематическое получение и 
повышение квалификации, отвечающей 
текущим и перспективным целям 
фирмы и обеспечивающей соответствие 
требований, предъявляемых рабочим 
местом к способностям работника. С 
экономической точки зрения подготовка 
квалифицированных кадров является 
эффективной в том случае, если 
связанные с ней издержки, ниже 
издержек организации на повышение 
производительности труда за счет этого 
фактора. Подготовка квалифицированного 
персонала может свести на нет 
необходимость привлечения 
Подготовка квалифицированных 
кадров затрагивает множество 
В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя противодействующими тенденциями: растущими требованиями НТП к общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей к максимально возможному снижению издержек на ее воспроизводство.
Появление новых технологий 
ведет к качественному 
Значение квалификации персонала 
для эффективности применение новых 
технологий стало столь важным, что 
в современном менеджменте 
Квалификация – это 
динамическая способность человека 
включаться в процесс производства 
и выполнять предусмотренные 
технологией трудовые операции. Она 
характеризует, с одной стороны 
потенциальную возможность 
В период интенсивных технологических преобразований повышению квалификации отводится исключительное значение, обеспечивающее само существование предприятия.
2.2.Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров
Обучение и подготовка – две 
стороны одного процесса. Обучение 
связано с развитием общего интеллекта 
у человека, а подготовка – с 
приобретением знаний, относящихся 
непосредственно к выполняемой 
работе. Профессиональная подготовка 
представляет целевое обучение, конечная 
цель которого – обеспечение предприятия 
достаточным количеством 
Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.
Суть концепции «непрерывного» 
образования состоит в 
В системе непрерывного профессионального 
образования России сегодня выделяют 
пять ступеней квалификации (таб.1.9). Их 
совокупность составляет квалификационную 
структуру профессионального 
Таблица 1.9. Квалификационная Структура Профессионального Образования РФ
| Ступень квалификации | Уровень общего образования, требуемый для получения профессии | Уровень профессионального образования | 
| 1 | Основное | Ускоренная профессиональная подготовка | 
| 
 2 | 
 Основное | Начальное профессиональное образование по профессиям, для овладением которыми не требуется среднего общего образования | 
| 
 3 | 
 Среднее (полное) | Начальное профессиональное образование по профессиям, для овладением которыми требуется среднего общего образования | 
| 
 4 | 
 Среднее (полное) | Повышенное профессиональное образование рабочих лиц. Среднее профессиональное образование. Повышенное профессиональное образование специалистов среднего звена. | 
| 5 | Среднее (полное) | Бакалавриат, магистратура, послевузовское специальное образование. | 
На практике существуют три ступени обучения – начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:
Утверждение начального профессионального образования по договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, фирмами и другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня.