Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:25, контрольная работа
Цель работы: рассмотрение платежного баланса как отражение мирохозяйственных связей страны. Платежный баланс — балансовый счет международных операций — это стоимостное выражение всего комплекса мирохозяйственных связей страны в форме соотношения показателей вывоза и ввоза товаров, услуг, капиталов. Балансовый счет международных операций представляет собой количественное и качественное стоимостное выражение масштабов, структуры и характера внешнеэкономических операций страны, ее участия в мировом хозяйстве. Данная тема очень актуальна в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
1. Платежный баланс: понятие, принципы составления, структура…………......4
2. Воздействие платежного  баланса на экономику страны  и основные 
методы его регулирования…………………………………………………………8
3. Платежный баланс-отражение мирохозяйственных связей страны…………11
4. Анализ платежного баланса РФ первого полугодия 2011г…………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….…………20
Согласно предварительным 
На счете операций с капиталом отражаются привлечение и погашение кредитов, которые российские банки и предприятия берут за границей, а иностранцы — в России. Нужно отдавать себе отчет в том, что, например, покупка наличных долларов в обменном пункте отражается как вывоз капитала, а пополнение валютного счета в российском банке станет им, лишь если банк симметричным образом увеличит свои иностранные активы. Балансирует эти две статьи покупка валюты Центробанком, пополнение международных резервов. Сумма трех счетов, как и положено в бухгалтерии, равна нулю.
Так например, сальдо операций по финансовому счету в январе-сентябре текущего года, как и за девять месяцев 2010 года, было отрицательным - $48,0 млрд против $9,4 млрд (рост в 5,1 раза). Ошибки и пропуски в подсчетах составили по итогам января-сентября 2011 года $4,4 млрд, что на 46,7% больше, чем годом ранее ($3 млрд), по данным ЦБ.
Согласно официальным 
данным Центрального Банка РФ, в 2010 
г. и в первом квартале 2011 г. было 
отмечено увеличение общего объема внешних 
долговых обязательств корпоративного 
сектора, однако в основном это касается 
государственных банков и корпораций. 
К концу марта 2011 г. размер внешней 
задолженности корпораций возрос до 
$458 млрд.; при этом внешние обязательства 
банковского сектора 
Реальный доступ к долгосрочным 
заимствованиям для частного сектора 
по-прежнему ограничен. Судя по структуре 
сроков погашения внешних обязательств 
частного сектора, долгосрочные обязательства 
как банков, так и предприятий 
нефинансового сектора, в 2010 г. заметно 
снизились. Это свидетельствует 
о том, что фактический доступ 
к долгосрочным источникам финансирования 
для частного сектора не восстановился, 
при этом возможности для 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Платежный баланс представляет 
собой статистический отчет обо 
всех международных сделках 
В данной работе рассмотрена сущность, принципы, задачи составления платежного баланса, отражающего мирохозяйственные связи страны.
Цель работы: рассмотрение платежного баланса как отражение мирохозяйственных связей страны. В соответствии с принципами построения платежный баланс всегда сбалансирован. Понятие отрицательного и положительного сальдо применимо только к отдельным его частям. Обычно внутри общего платежного баланса выделяются сальдо торгового баланса, баланса текущих операций, баланса движения капиталов и баланса официальных расчетов.
Статистика платежного баланса 
России во многом носит оценочный 
характер. Тем не менее основные 
парадоксы валютно-финансового 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет - источники:
(статья «Последние тенденции и перспективы экономического развития»)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка платежного баланса Российской Федерации за январь-сентябрь 2011 год (млрд. долл. США).
По данным Центрального банка Российской Федерации на 4 октября 2011 г.
| январь-сентябрь 2011 
  г.  | Справочно: | |||
| январь-сентябрь 2010 г. | январь-июнь 2011 г. | январь-июнь 2010 г. | ||
| Счет текущих операций | 73,6 | 57,6 | 56,3 | 52,1 | 
| Торговый баланс | 147,7 | 115,3 | 102,3 | 86,1 | 
| Экспорт | 380,1 | 287,5 | 249,4 | 189,9 | 
| сырая нефть | 134,3 | 98,9 | 88,5 | 65,5 | 
| нефтепродукты | 70,1 | 51,1 | 44,0 | 34,9 | 
| природный газ | 44,7 | 32,7 | 32,4 | 23,4 | 
| прочие | 131,0 | 104,7 | 84,5 | 66,2 | 
| Импорт | -232,3 | -172,3 | -147,2 | -103,9 | 
| Баланс услуг | -27,3 | -20,9 | -15,1 | -11,1 | 
| Экспорт | 39,5 | 32,7 | 24,3 | 20,4 | 
| Импорт | -66,8 | -53,5 | -39,3 | -31,6 | 
| Баланс оплаты труда | -7,5 | -6,2 | -4,3 | -3,6 | 
| Баланс инвестиционных доходов | -37,3 | -28,5 | -25,8 | -18,7 | 
| Доходы к получению | 29,7 | 25,6 | 20,4 | 16,9 | 
| Доходы к выплате | -67,0 | -54,0 | -46,2 | -35,6 | 
| Федеральные органы управления | -0,5 | -0,5 | -0,1 | -0,2 | 
| Доходы к получению | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 
| Доходы к выплате | -1,4 | -1,4 | -0,9 | -0,9 | 
| Субъекты Российской Федерации (доходы к выплате) | -0,1 | -0,1 | -0,1 | -0,0 | 
| Органы денежно-кредитного регулирования | 3,2 | 3,6 | 2,1 | 2,5 | 
| Доходы к получению | 3,3 | 3,6 | 2,1 | 2,5 | 
| Доходы к выплате | -0,0 | -0,0 | -0,0 | -0,0 | 
| Банки | -1,9 | -2,0 | -1,4 | -1,3 | 
| Доходы к получению | 6,8 | 5,6 | 4,2 | 3,8 | 
| Доходы к выплате | -8,7 | -7,7 | -5,6 | -5,1 | 
| Прочие секторы | -38,0 | -29,4 | -26,4 | -19,6 | 
| Доходы к получению | 18,7 | 15,4 | 13,2 | 9,8 | 
| Доходы к выплате | -56,7 | -44,8 | -39,6 | -29,5 | 
| 
 Продолжение Приложения 1 | ||||
| Баланс текущих трансфертов | -2,1 | -2,1 | -0,8 | -0,6 | 
| Счет операций с 
  капиталом и финансовыми  | -48,0 | -9,2 | -26,4 | -2,5 | 
| Счет операций с капиталом (капитальные трансферты) | -0,0 | 0,1 | -0,0 | 0,2 | 
| Финансовый счет (кроме резервных активов) | -48,0 | -9,4 | -26,3 | -2,8 | 
| Обязательства ('+' - рост, '-' - снижение) | 40,4 | 29,4 | 40,9 | 14,7 | 
| Федеральные органы управления | -0,8 | 3,8 | 0,3 | 3,6 | 
| Портфельные инвестиции | 0,2 | 4,7 | 1,1 | 4,2 | 
| выпуск | 1,3 | 5,1 | 1,3 | 5,1 | 
| погашение | -3,5 | -2,7 | -2,1 | -1,4 | 
| корпусов | -1,9 | -1,1 | -1,2 | -0,6 | 
| купонов | -1,7 | -1,6 | -0,9 | -0,8 | 
| реинвестирование доходов | 1,4 | 1,3 | 0,9 | 0,9 | 
| вторичный рынок | 1,0 | 0,9 | 1,0 | -0,4 | 
| Ссуды и займы | -1,4 | -1,3 | -1,2 | -1,0 | 
| Просроченная задолженность | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 
| Прочие обязательства | -0,0 | -0,0 | -0,0 | -0,0 | 
| Субъекты Российской Федерации | -0,1 | 0,6 | -0,1 | 0,8 | 
| Органы денежно-кредитного регулирования | -0,1 | -2,3 | 0,1 | -2,1 | 
| Банки | 8,1 | 12,9 | 7,7 | -2,6 | 
| Прочие секторы | 33,3 | 14,4 | 32,9 | 14,9 | 
| Прямые инвестиции | 28,3 | 23,7 | 23,3 | 17,7 | 
| 
 
 
 Продолжение Приложения 1 | ||||
| Портфельные инвестиции | -2,8 | -1,7 | 0,8 | 0,2 | 
| Ссуды и займы | 7,4 | -9,0 | 3,7 | -6,1 | 
| Прочие обязательства | 0,4 | 1,4 | 5,1 | 3,1 | 
| Активы, кроме резервных ('+' - снижение, '-' - рост) | -88,3 | -38,7 | -67,3 | -17,4 | 
| Органы государственного управления | -1,3 | -0,6 | -2,3 | -1,0 | 
| Ссуды и займы | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 
| Просроченная задолженность | -0,6 | -0,4 | -0,7 | -0,8 | 
| Прочие активы | -1,2 | -0,6 | -2,1 | -0,7 | 
| Органы денежно-кредитного регулирования | -0,0 | -0,1 | -0,0 | -0,1 | 
| Банки | -23,0 | 4,8 | -18,0 | 10,2 | 
| Прочие секторы | -64,1 | -42,9 | -46,9 | -26,5 | 
| Прямые и портфельные инвестиции | -45,6 | -32,6 | -34,8 | -21,6 | 
| Наличная иностранная валюта | 5,4 | 13,6 | 2,6 | 10,1 | 
| 
 Продолжение Приложения 1 | ||||
| Торговые кредиты и авансы | 1,3 | -1,2 | 1,3 | -1,4 | 
| Задолженность по поставкам на основании межправительственных соглашений | -0,6 | 0,5 | -0,6 | 0,6 | 
| Сомнительные операции | -20,9 | -22,0 | -13,8 | -14,1 | 
| Прочие активы | -3,6 | -1,1 | -1,6 | -0,2 | 
| Чистые ошибки и пропуски | -4,4 | -3,0 | -6,9 | -6,9 | 
| Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост) | -21,2 | -45,4 | -23,0 | -42,7 | 
|   | 
Информация о работе Платежный баланс-отражение мирохозяйственных связей страны