Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:37, курсовая работа
Будущий специалист должен иметь представление об организации основного производства и уметь решать все вопросы, связанные с организацией ремонта и технического обслуживания всех видов производственного оборудования и определять показатели эффективности проекта.
Конечным результатом работы является определение себестоимости нормо-часа ремонтных работ, расчет полной себестоимости, цены по маркам машин и видам выполняемых услуг, расчет срока окупаемости и рентабельности проекта.
Введене
1.Задание на курсовое проектирование 
2.Расчетобъема работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования 
3.Расчет трудозатрат на проведение ремонтов и техобслуживаний
4.Расчет потребности трудозатрат и фонда оплаты труда 
5.Расчет стоимости основных фондов, амртизационных отчислений и затрат на текущий ремонт 
6.Расчет потребности вспомагательных материалов, запасных частей и износа малоценных предметов 
7.Расчет потребности стоимости электроэнергии
8.Смета цеховых расходов ремонтного предприятия 
9.Плановая калькуляция нормо-часа на ремонтных работах 
10. Расчет полной себестоимости и цены по маркам машин и видам выполненных услуг 
11. Расчет показателей экономической эффективности 
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики лесного бизнеса
Курсовой проект по дисциплине «Эффективность. Экономика сервисных услуг и основы предпринимательства» на тему:
«Планирование показателей автосервисного предприятия»
Руководитель                  
Выполнил                      
Марков М. А.
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение
Приложение
 
ВВЕДЕНИЕ
Будущий специалист должен иметь представление об организации основного производства и уметь решать все вопросы, связанные с организацией ремонта и технического обслуживания всех видов производственного оборудования и определять показатели эффективности проекта.
Конечным результатом работы является определение себестоимости нормо-часа ремонтных работ, расчет полной себестоимости, цены по маркам машин и видам выполняемых услуг, расчет срока окупаемости и рентабельности проекта.
 
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Курсовая работа выполняется по следующим исходным данным:
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей.
| № п/п | Показатели | Обозначение | Грузовые автомобили | Автобусы | Легковые автомобили | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | Время в наряде, ч | Тн | 7 | 7 | 7 | 
| 2 | Грузоподъемность (пассажировместимость), Т (пас) | g | |||
| 3 | Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости) | 0,76 | 0,76 | 0,76 | |
| 4 | Средняя техническая (эксплуатационная) скорость движения, км/ч | VT (Vэ) | 25 | 19 | 18 | 
| 5 | Коэффициент использования пробега | 0,52 | 0,52 | 0,52 | |
| 6 | Расстояние ездки с грузом (поездки пассажира), км | Lг (Lп) | 29 | 23 | 19 | 
| 7 | Время погрузочно-разгрузочных работ, ч/рейс | tп-р | 0,74 | - | - | 
| 8 | Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,69 | 0,69 | 0,69 | |
| 9 | Среднесписочное количество автомобилей | Асс | 90 | 33 | 14 | 
РАСЧЕТ ОБЪЕМА РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ
Результаты работы предприятий во многом определяются техническим состоянием оборудования. Высокая надежность и работоспособность оборудования возможна только при надлежащей организации технического обслуживания и ремонта машин.
Основой организации и планирования обслуживания оборудования является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин.
Все виды технического обслуживания проводятся через определенные периоды, а текущий ремонт – по потребности.
Все виды технического воздействия на оборудование организуются на основе «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Количество ремонтов и технических обслуживаний определяются сразу для всего парка машин данной марки. В качестве расчетного объема принимается объем работы парка (обозначаем L), выражаемый в километрах пробега для транспортного оборудования.
Расчет программы перевозок вып
- общий пробег при грузовых перевозках:
Lзил=893571,9 км
Lмаз=893571,9 км
Lурал=1191429,2 км
- общий пробег автобусов:
Lс.к.=442147,9 км
Lб.к.=663221,8 км
- общий пробег легковых автомобилей:
Если межремонтный цикл (период между очередными капитальными ремонтами) составляет ( ) километров пробега, то общее количество капитальных ремонтов будет:
Для грузовых автомобилей:
Для автобусов:
Для легковых автомобилей:
Каждый более сложный ремонт включает в себя все работы предыдущего, менее сложного ремонта.
Все работающие, а также резервные машины дважды в год, проходят сезонное обслуживание. Количество технических обслуживаний №2 и №1 определяется так же, как и число капитальных ремонтов. При этом ни текущие ремонты, ни сезонные обслуживания не вычитаются, так как они не заменяют собой технического обслуживания.
Количество ТО-2:
Для грузовых автомобилей:
Для автобусов:
Для легковых автомобилей:
Количество ТО-1:
Для грузовых автомобилей:
Для автобусов:
Для легковых автомобилей:
Количество СО:
NСО=Nс уч.рез.*2
Для грузовых автомобилей:
NСО ЗИЛ=27*2=54
NСО МАЗ=27*2=54
NСО УРАЛ=36*2=72
Для автобусов:
NСО С.К.=13*2=26
NСО Б.К.=20*2=40
Для легковых автомобилей:
NСО М.К.=7*2=14
NСО Б.К.=7*2=14
Нормы периодичности, принятые для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний приводятся в таблица №2 (см. Приложение). По этим нормам и рассчитываем количество ремонтов и техобслуживаний машин, а результаты расчетов заносим в форму №1.
Норма периодичности, принятые для расчетов количества ремонтов и технических обслуживаний
Форма 1
| № п/п | Наименование машин | ТО и Р в год | ||||
| Капитальный ремонт | Текущий ремонт | СО | ТО-2 | ТО-1 | ||
| 1 | Грузовые: | 
 1000 1000 1000 | ||||
| КамАЗ - 4326-1036 | 300000 | 2 | 12000 | 3000 | ||
| ЗИЛ - 433-110 | 250000 | 2 | 12000 | 3000 | ||
| Урал – 43203 | 150000 | 2 | 12000 | 3000 | ||
| 2 | Автобусы: | 
 1000 1000 | ||||
| малого класса | 320000 | 2 | 14000 | 3500 | ||
| среднего класса | 380000 | 2 | 14000 | 3500 | ||
| 3 | Легковые: | 
 1000 1000 | ||||
| малого класса | 125000 | 2 | 16000 | 4000 | ||
| среднего класса | 125000 | 2 | 16000 | 4000 | ||
РАСЧЕТ ТРУДОЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТОВ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЙ
Определив количество ремонтов, решаем, какие из них будут выполняться на предприятии. Как правило, капитальные ремонты машин производятся на специализированных ремонтных заводах.
Капитально ремонтировать своими силами целесообразно только несложное и громоздкое оборудование (прицепы, снегоочистители…).
По ремонтам, которые будут выполняться на стороне, определяем их количество, время нахождения в ремонте и транспортировке. В программу ремонтных работ предприятия они не включаются.
Нормативная трудоемкость отдельных видов ремонтов и ТО приводится в таблице №2(см. Приложение). Весь объем ремонтных работ по каждому виду оборудования рассчитываем в форме №1 курсовой работы. Расчет трудоёмкости по видам обслуживаний и ремонтов завершается определением итогов по каждому виду механизмов.
Общий объем ремонтных работ, выполняемых на предприятии, должен быть распределен по видам и категориям работ (форма 2).
Расчет трудозатрат на проведение ремонтов и техобслуживаний
Форма 2
| № п/п | Наименование машин и механизмов | Количество ремонтов и обслуживаний | Трудоемкость (в человеко-часах) | |
| Одного ремонта и ухода | Всего | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| ЗИЛ 5301М2 | ||||
| КР | 3 | - | - | |
| СО | 54 | 6,3 | 340,2 | |
| ТО-2 | 71 | 12,6 | 894,6 | |
| ТО-1 | 224 | 2,5 | 784 | |
| ТР | 894 | 4,0 | 3574,4 | |
| Итого: | 5593,2 | |||
| МАЗ 555 | ||||
| КР | 3 | - | - | |
| СО | 54 | 4,1 | 221,4 | |
| ТО-2 | 71 | 13,8 | 979,8 | |
| ТО-1 | 224 | 3,4 | 761,6 | |
| ТР | 894 | 14,5 | 12957,2 | |
| Итого: | 14920 | |||
| Урал – 4320-0111 | ||||
| КР | 8 | - | - | |
| СО | 72 | 4,9 | 352,8 | |
| ТО-2 | 91 | 16,5 | 1501,5 | |
| ТО-1 | 298 | 3,8 | 1132,4 | |
| ТР | 1191 | 5 | 5957 | |
| Итого: | 8943,7 | |||
| Автобусы среднего класса | ||||
| КР | 1 | - | - | |
| СО | 26 | 7,7 | 200,2 | |
| ТО-2 | 31 | 25,8 | 799,2 | |
| ТО-1 | 94 | 6,6 | 620,4 | |
| ТР | 442 | 6,9 | 3049,8 | |
| Итого: | 4670,2 | |||
| Автобусы большого класса | ||||
| КР | 2 | - | - | |
| СО | 40 | 9,8 | 392 | |
| ТО-2 | 45 | 32,7 | 1471,5 | |
| ТО-1 | 142 | 7,9 | 1121,8 | |
| ТР | 663 | 7,0 | 4641 | |
| Итого: | 7626,3 | |||
| Легковые автомобили малого класса | ||||
| КР | 2 | - | - | |
| СО | 14 | 2,8 | 39,2 | |
| ТО-2 | 12 | 9,2 | 110,4 | |
| ТО-1 | 42 | 2,3 | 96,6 | |
| ТР | 222 | 2,8 | 621,9 | |
| Итого: | 868,1 | |||
| Легковые автомобили среднего класса | ||||
| КР | 2 | - | - | |
| СО | 14 | 3,5 | 49 | |
| ТО-2 | 12 | 11,7 | 140,4 | |
| ТО-1 | 42 | 2,9 | 121,8 | |
| ТР | 222 | 3,2 | 710,7 | |
| Итого: | 1021,9 | |||
 В составе ремонтных 
работ  выполняются разборочно-
В курсовой работе может 
быть принято следующее 
Слесарные – 45-55%
Станочные – 12-35%
Кузнечные – 4-10%
Сварочные – 3-8%
Жестяницкие – 1-9%
Электроремонтные – 4-9%
Кроме ремонта и техобслуживания транспортных средств в ремонтных службах выполняются многие другие заказы, трудоемкость которых нужно учитывать при определении общего объема ремонтных работ. В связи с этим к суммарной трудоёмкости ремонтов нужно добавить 35-40% от расчетного объема, чтобы учесть ремонт прочего оборудования и кроме того необходимо дополнительно включить 25-30% ремонтных работ, выполняемых по заказу главного механика.
Трудоемкость всех видов ремонтов в ремонтных предприятиях, включая ремонт прочего оборудования и выполнение заказов главного механика, определяем годовую программу работ (трудозатраты в человеко-часах).
Удельный вес трудозатрат по видам работ для автомобильного транспорта приведен в таблице№3(см. Приложение). Результаты расчетов заносим в форму №3.
 
Распределение объема производства в РММ по категориям работ
Форма 3
| № п/п | Наименование машин и  | Общие трудо-затр. в ч/час. | Слесарные работы | Кузнечные работы | Котлосвароч. работы | Эл-рем. работы | Медно-жестян. работы | Прочие | Станочные работы | |||||||
| % | Трудо-затраты в ч/час. | % | Трудо-затраты в ч/час. | % | Трудо-затраты в ч/час. | % | Трудо-затраты в ч/час. | % | Трудо-затраты в ч/час. | % | Трудо-затраты в ч/час. | % | Трудо-затраты в ч/час. | |||
| Грузовые | 29456,9 | 55 | 16201,3 | 8 | 2356,6 | 6 | 1767,4 | 8 | 2356,6 | 5 | 1472,8 | 6 | 1767,4 | 12 | 3564,8 | |
| Заказы гл. механика 30% | 8837,1 | 5 | 4860,4 | 707 | 530,2 | 707 | 441,9 | 530,2 | 1060,5 | |||||||
| На прочее оборуд. 40% | 11782,8 | 6480,5 | 942,6 | 707 | 942,6 | 589,1 | 707 | 1413,9 | ||||||||
| Автобус (ср.кл) | 4670,2 | 55 | 2734 | 7 | 348 | 4 | 198,8 | 7 | 348 | 9 | 447,4 | 4 | 198,8 | 14 | 695,9 | |
| Заказы гл. механика 30% | 1401,1 | 820,2 | 104,4 | 59,7 | 104,4 | 134,2 | 59,7 | 208,8 | ||||||||
| На прочее оборуд. 40% | 1868,1 | 1093,6 | 139,2 | 79,5 | 139,2 | 179 | 79,5 | 278,4 | ||||||||
| Автобус (мл.кл) | 7626,2 | 55 | 3957 | 6 | 439,7 | 5 | 361,9 | 8 | 579 | 8 | 579 | 6 | 439,7 | 13 | 940,9 | |
| Заказы гл. механика 30% | 2287,9 | 1187,1 | 131,9 | 109,9 | 175,9 | 175,9 | 131,9 | 285,8 | ||||||||
| На прочее оборуд. 40% | 3050,5 | 1582,8 | 175,9 | 146,6 | 234,5 | 234,5 | 175,9 | 381 | ||||||||
Информация о работе Планирование показателей автосервисного предприятия