Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 11:49, отчет по практике
Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства.
Введение
3
1
Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
5
2
Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис»
 
8
3
Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»
10
4
Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»
15
Заключение
28
Список использованной литературы
| Содержание | ||
| Стр. | ||
| Введение | 3 | |
| 1 | Общая характеристика ТОО «СбытСервис» | 5 | 
| 2 | Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис» | 
 8 | 
| 3 | Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис» | 10 | 
| 4 | Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис» | 15 | 
| Заключение | 28 | |
| Список использованной литературы | 30 | |
| Приложения | 31 | |
Введение
Маркетинг – система организации и управления всеми сторонами деятельности предприятия: от самых первичных конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания. Благодаря маркетингу предприятия выявляют потребности покупателей (как потенциальные, так и уже реально существующие), обеспеченные финансовыми средствами, их требованиями к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар (услугу), добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были неоднократными и долговременными. Это наиболее полное определение маркетинга.
Маркетинг играет особую и исключительную роль стратегическом управлении и, следовательно в управлении персональными продажами. Маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. Маркетинг и стратегическое управление находятся в диалектическом взаимодействии. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. Маркетинг является одной из основ стратегического управления. В то же время переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в фирме. Именно стратегическое управление выдвинуло маркетинг на передний план, существенно повысив его значимость и качественно изменив его роль в осуществлении бизнеса.
Маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности необходим в нынешнем периоде развития казахстанской экономики.
Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства. Маркетинговый же подход рассматривает товар в более широком смысле как «упакованную услугу», под которой подразумеваются: сам товар с его потребительными и стоимостными свойствами, его упаковка и сопровождающая документация, товарный (фирменный) знак, условия продажи, обслуживание и т.д. Иначе говоря, маркетинговый подход понятие товара с позиции потребителя, следовательно, необходимо рассматривать его конкурентоспособность с той же позиции. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности товаров широкого потребления и эффективности отечественных производителей возрастает в условиях рыночной экономики. Вопросы формирования рынка товаров широкого потребления, повышения эффективности и конкурентоспособности отечественных предприятий в рыночных условиях требуют дальнейшего углубления рассмотрений этого вопроса.
Во время профессиональной практики, проходившей в ТОО «СбытСервис», необходимо было изучить структуру компании, цель деятельности и задачи, отделов ТОО «СбытСервис», провести анализ финансовой деятельности компании.
В процессе практики ознакомились с экономическими показателями предприятия (баланс, отчет о прибылях и убытках) за 2012-2014 года, изучили материалы ТОО «СбытСервис».
При написании работы использовались законодательные акты, нормативные документы, статистические данные Республики Казахстан, отчетность ТОО «СбытСервис», работы отечественных и зарубежных авторов.
1 Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
- посредническая деятельность;
- 
оптовая торговля широким 
ТОО «СбытСервис» приобрело права юридического лица с момента его государственной регистрации. Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, действует на основе полного хозяйственного расчета и самостоятельности. ТОО «СбытСервис» имеет свой сертификат, который удостоверяет, что предприятие имеет право вести деятельность в следующих областях: реализация колбасных, молочных и полуфабрикатов. ТОО «СбытСервис» имеет свой самостоятельный бухгалтерский баланс, который является основной формой в системе отчетности предприятия и играет большую роль в управлении данной организации (бухгалтерский баланс предприятия ТОО «СбытСервис» можно рассмотреть в Приложении А). На основе бухгалтерского баланса предприятие «СбытСервис» составляет «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение Б).
Сегодня перед фирмой стоит задача укрепиться на рынке Павлодарской области, и поэтому основной упор в реализации продукции делается на качество при относительно невысокой цене. В ТОО «СбытСервис» действует отдел доставки, который принимает заявки и ведет аналитические исследования о качестве продукции. ТОО «СбытСервис» применяет гибкую систему скидок оптовым и крупнооптовым партнерам. Основными целями коммерческой деятельности ТОО «СбытСервис» является получение прибыли путем реализации продуктовых товаров и формирование базы постоянных клиентов.
Данная ценовая стратегия позволяет продукции ТОО «СбытСервис» быть конкурентноспособной. Так же конкурентным преимуществом ТОО Фирма «СбытСервис» является высокая технологичность и качество продукции, удачное географическое положение, хорошо развитую транспортную сеть и популярность продукции.
ТОО Фирма «СбытСервис» реализует товарную продукцию ТОО «РубиКОМ» и ТОО «МолКОМ-Павлодар» в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросом увеличения объема реализации продукции, расширения, ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка. Потребитель становится все более требовательным, и только тот достигнет успеха, кто сможет удовлетворить его запросы. Разнообразие ассортимента и цен, предлагаемое на сегодняшний день ТОО «СбытСервис», позволяет удовлетворить запросы каждого клиента.
Перечень колбасных изделий, продаваемых предприятием, составляет более шестидесяти вареных, и полукопченых колбас, а также сосисок, сарделек, деликатесов и полуфабрикатов.
Основными из них являются, ассортимент представлен в Приложении В:
Колбасы:
Сосиски и сардельки:
в) из мяса птицы (рулеты, окорочка)
Полуфабрикаты:
- пельмени;
- манты;
- голубцы;
- вареники;
Молочная продукция:
- молоко;
- кефир 2,5%;
- ряженка;
- Биойогурты;
- сметана 10%, 15%,20%;
- масло;
- сыр плавленый;
- творог 9%.
Для обеспечения деятельности предприятия ТОО Фирма «СбытСервис» и достижения поставленных перед ним задач персонал компании укомплектован достаточно квалифицированными кадрами.
Суть деятельности предприятия заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими полуфабрикатами, колбасами и молочной продукцией. Но прежде, чем установить цену, ТОО «СбытСервис» выбрала определенную стратегию и поставила определенные цели:
- предприятие также будет 
2 Анализ основных финансово-
В ТОО «СбытСервис» финансовый анализ и анализ финансового состояния, как его составляющая, представляет собой не просто элемент финансового управления, а его основу, поскольку финансовая деятельность, как известно, является преобладающей в компании.
С помощью анализа, как функции управления, и таких функций как аудит и контроль осуществляется внутреннее регулирование деятельности банка.
Показатели, сравниваются с показателями плана и фактическими данными прошлых лет ТОО «СбытСервис», приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели ТОО «СбытСервис» за2012- 2014 годы, тыс. тенге
| № | Показатели | Ед. изм | Года | 2014 в % к | |||
| 2012 | 2013 | 2014 | 2012 | 2013 | |||
| 1 | Объем производства – в натуральном выражении - в стоимостном выражении | 
 Тонн 
 
 тенге | 
 3500 
 
 9800110 | 
 4000 
 
 11500400 | 
 5000 
 
 17600900 | 
 142,8 
 
 179,5 | 
 125 
 
 153 | 
| 2 | Объем реализации – в натуральном выражении - в стоимостном выражении | 
 2500 
 
 5670988 | 
 3000 
 
 102408000 | 
 4000 
 
 150590600 | 
 160 
 
 265 | 
 133 
 
 147 | |
| 3 | Себестоимость продукции | 7608952 | 92729930 | 152159154 | 199 | 199 | |
| 4 | Доход от реализации | 8598116 | 104099089 | 164598289 | 192 | 157 | |
| 5 | Совокупный доход | 989164 | 11369160 | 12439135 | 126 | 109,6 | |
| 6 | Рентабельность продаж | 0,11 | 0,10 | 0,7 | 63,6 | 70 | |
| 7 | Рентабельность продукции | 1,13 | 1,12 | 1,08 | 95,5 | 96,4 | |
| 8 | Затраты на 1 т. продукции | - | - | - | - | - | |
| 9 | Среднесписочная численность ППП, - в т.ч. рабочих | чел | 110 | 112 | 114 | 103,6 | 101,7 | 
| 10 | Фонд оплаты труда ППП, - в том числе рабочих | 91080000 | 96768000 | 10260000 | 112 | 106,2 | |
| 11 | Среднемесячная заработная плата ППП. в том числе рабочих | тенге | 69000 | 72000 | 75000 | 108,6 | 104,1 | 
| 12 | Выработка на одного рабочего | 89091 | 102682 | 154393 | 173 | 150,9 | |
| 13 | Среднегодовая стоимость ОПФ | 21115000 | 21839000 | 22900000 | 108,5 | 105 | |
| 14 | Фондоотдача | 0.46 | 0,52 | 0,76 | 165,2 | 146,1 | |