Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:37, отчет по практике
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий  хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных  элементов с традиционными народными  формами белорусской керамики, уникальность форм, качество и красота – позволяют изделиям ОАО «Белхудожкерамика» быть конкурентно-способными на рынке.
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи,  чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда  (тарелки,  миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
Введение…………………………………………………………………....3
Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»……………...4
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия….....10
Поведение покупателей…………………………………………....16
Товарная политика………………………………………………....17
Ценовая политика……………………………………………….…24
Система распределения на предприятии………………………....27
Коммуникационная политика……………………………………..28
Управление, планирование и контроль маркетинга…………..…30
Заключение……………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
 
ВВЕДЕНИЕ
ОАО «Белхудожкерамика» – самый крупный в Беларуси производитель керамических изделий хозяйственно-бытового назначения.
Сочетание современных 
элементов с традиционными 
Предприятие предлагает своим потребителям широкий ассортимент керамической продукции различного целевого назначения:
- наборы посуды, которые можно использовать в микроволновой печи, чайные наборы, кофейные наборы, наборы для напитков, наборы для крепких напитков, наборы для сыпучих продуктов, наборы для блинов, наборы для завтрака, наборы для специй ;
- столовая посуда (тарелки, миски, салатники, масленки, конфетницы, рыбницы, подставка под яйцо, кофейные и чайные пары, чайники, заварники, бюветы для минеральной воды, кружки, кружки для бульона, кувшины, горшки для тушения);
- керамические изделия для оформления внутреннего интерьера (горшки для цветов различных объемов, конфигураций, расцветок; вазы, декоративные сосуды, подсвечники, аромалампы, декоративные тарелки, плакетки, сувениры).
Технологический процесс производства постоянно совершенствуется, внедряется самое современное оборудование из Италии, благодаря чему качество продукции и ассортимент постоянно улучшается.
Коллектив художников ежедневно работает над новыми формами и дизайном продукции, учитывая пожелания покупателей и спроса на рынке посуды. Для определения необходимости новинки проводятся маркетинговые исследования, разрабатываются образцы с последующим обсуждением на художественных советах.
Кроме того, производится изготовление керамических изделий под заказ в любых объемах, а также с желаемым логотипом предприятия-заказчика.
1 Общая характеристика ОАО «Белхудожкерамика»
Полное наименование организации – Открытое акционерное общество «Белхудожкерамика»
Сокращенное наименование организации – ОАО «Белхудожкерамика»
Юридический адрес: 222322 ул. Советская, 12, г. п. Радошковичи, Молодечненского района, Минской области, Республика Беларусь
Отраслевая принадлежность – производство декоративных керамических изделий и керамических изделий, не вошедших в другие группировки (код ОКНХ – 16552).
Форма собственности – частная.
Открытое акционерное общество «Белхудожкерамика» создано на основании приказа Минского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 29 декабря 1994 года №8 путем преобразования государственного предприятия «Радошковичский завод художественной керамики» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Общество зарегистрированного 
Минским областным 
Размер уставного фонда по состоянию на 01.01.2008 года составляет 215 800 000 рублей и разделен на 86 320 простых именных акций номинальной стоимостью 2500 рублей за акцию.
История предприятия начинается с 1940 года с создания Радошковичского райпромкомбината, производившего различные товары народного потребления - кирпич, швейные и столярные изделия, кровати, стулья и т. д.
В настоящее время основным видом деятельности является производство хозяйственно-бытовых и художественных изделий из керамики.
Начало производства 
изделий хозяйственно-бытовой 
Мебельное производство ОАО «Белхудожкерамика» в течение 25 лет с 1981 года производило единственный вид продукции – кухонный набор «Вязынка». Изделие пользовалось огромным спросом в Республике Беларусь и за ее пределами. На производстве было занято около 150 человек, оно было высокорентабельным и приносило основную долю прибыли для предприятия.
В то же время мебельное производство практически не модернизировалось, и с течением лет с изменением тенденций в дизайне мебели и падением спроса на производимый предприятием кухонный набор, оказалось не подготовленным к переходу на выпуск другой качественной мебельной продукции. Мебельное производство не располагает современным оборудованием для освоения выпуска новых моделей мебели и уже в 2008году было загружено на 10 процентов мощности с числом работающих 15 человек.
В состав предприятия также входят:
- транспортный участок;
- котельная;
- ремонтно-механический цех;
- магазин по торговле промышленными товарами;
- общежитие на 105 мест;
- прачечная.
ОАО «Белхудожкерамика» является градообразующим предприятием в городском поселке Радошковичи.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
- обеспечение потребностей населения в керамических изделиях, сувенирной продукции, высококачественных товарах народного потребления;
- сохранение и дальнейшее развитие народных художественных промыслов, как части национальной культуры;
- получение прибыли;
-бесперебойная работа предприятия, обеспечение занятости работающих и рост их оплаты труда;
- проведение модернизации керамического производства и обеспечение на этой основе реструктуризации ассортимента с выходом на выпуск новых видов конкурентоспособной продукции.
Главным и неотъемлемым условием выполнения производственной программы предприятия является повышение качества выпускаемой продукции, за счет:
- выполнения мер по техническому перевооружению;
- использования качественного сырья и материалов;
- привлечения высококвалифицированного персонала.
Для работников отдела маркетинга и сбыта устанавливаются задачи, структура, функции отдела, его взаимоотношения с другими подразделениями, права и ответственность.
Отдел маркетинга 
и сбыта (далее ОМиС) является самостоятельным 
структурным подразделением предприятия 
и подчиняется первому 
ОМиС возглавляется начальником отдела маркетинга и сбыта.
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование со стажем работы не менее 5 лет.
В своей работе ОМиС руководствуется действующим законодательством РБ, нормативными документами концерна «Белхудожпромыслы», указаниями и приказами директора ОАО, первого заместителя директора, постановлениями правления ОАО.
Основные функции отдела маркетинга и сбыта
Работники ОМиС 
должны знать политику и цели руководства 
предприятия в области 
Приемка готовой продукции на склады, рассортировка ее по ассортименту.
Организация рационального хранения, внутренней транспортировки и подготовка продукции к отправке потребителям.
Определение потребности в транспортных средствах и рабочей силе для отгрузки продукции.
Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении исследований по изучению спроса на продукцию предприятия.
Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.
Согласование условий поставок.
Составление плана 
поставок и их увязка с планами 
производства с целью обеспечения 
сдачи готовой продукции 
Выполнение плана реализации продукции.
Контроль выполнения 
подразделениями предприятия 
Представление информации о продукции, пользующиеся низким спросом.
Координация деятельности складов готовой продукции.
Оформление расходных накладных, учет наличия и остатков продукции на складе.
Принятие мер по своевременному получению заявок, спецификаций и других документов на поставку.
Составление документации (справок, переписки) о недостаче или пересортице продукции, относящихся к складскому хозяйству.
Принятие мер 
по обеспечению своевременной 
Своевременное оформление сбытовой документации.
Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам).
Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.
Создание и подержание информационной базы данных о покупателях продукции:
-количестве;
-организационно-правовых формах, адресах для переписки, отгрузочных и платежных реквизитах, номерах телефонов, факсов, фамилиях руководителей и ведущих специалистов.
Таблица 1 - Взаимоотношения отдела маркетинга и сбыта с другими отделами
| ОМ И С получает: | ОМ и С предоставляет: | 
С отделом технического контроля
| Сертификаты качества | Сведения от покупателей о выявленных дефектах. | 
| - прейскуранты цен на серийную продукцию, цены на заказные изделия; - информацию 
  о поступлении готовой  | -информацию об отгрузке продукции; - об остатках готовой продукции на складах; - табеля и наряды для учета рабочего времени. | 
| - итоги инвентаризации готовой продукции;  сведения 
  о поступлении,  денежных средств 
  на счета предприятия, о  | Итоговые сведения об отгрузке продукции за месяц | 
| Рекомендации по подбору и расстановке кадров. | - заявки на потребность в кадрах; - заявки на курсы по повышению квалификации работников отдела. | 
| - завизированные 
  проекты договоров, приказов, распоряжений 
  и др. документов правового  - заключение 
  или ответы на заявленные  | - данные для оформления договоров. | 
С отделом материально-технического снабжения
| Транспорт для доставки продукции покупателям. | Заявки на транспорт. | 
Примечание – Источник: собственная разработка
Основные технико-
Таблица 2 - Основные показатели деятельности ОАО «Белхудожкерамика»
| Наименование показателя | Ед. изм. | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |
| I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| 1 | Объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах | млн. руб. | 5346 | 5694 | 4374 | 4118 | 5355 | 
| 2 | Темп роста к предыдущему году | % | 108,4 | 106,5 | 76,8 | 91,9 | 130 | 
| 3 | Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах | млн. руб. | 5187 | 5658 | 4416 | 4163 | 6200 | 
| 4 | Темп роста к предыдущему году | % | 117,2 | 109,1 | 78,0 | 94,3 | 148,9 | 
| 5 | Производство потребительских товаров | млн. руб. | 5126 | 5543 | 4346 | 4150 | 5395 | 
| 6 | Экспорт товаров, услуг | тыс. дол. | 755 | 662 | 521 | 526,2 | 921 | 
| 7 | Объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) | млн. руб. | 6215 | 5816 | 5153 | 5049 | 6559 | 
| 8 | Уровень запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства | % | 101 | 314 | 400 | 499,3 | 300 | 
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белхудожкерамика»