Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель работы заключается  в исследовании основных тенденций  развития инфляционных процессов.
Указанная цель предполагает постановку и последовательное решение  следующих задач исследования:
Определить понятие инфляции, причины и факторы ее возникновения;
Рассмотреть концепции формирования антиинфляционной политики;
Рассмотреть тенденции инфляционных процессов в России ;
Объектом моего исследования являются основные инфляционные тенденции  и методы борьбы с ними.
Введение...................................................................................................................3
Глава I Инфляция как сложное макроэкономическое явление…………….......5
1.1 Причины возникновения инфляции в трактовке различных научных школ ...................................................................................................................................5
1.2 Формы проявления инфляции и, ее социально-экономические последствия……………………………………………........................................13
Глава II Антиинфляционная политика…………................................................21
2.1 Формирование антиинфляционной политики ……...……………..............21
2.2 Характеристика антиинфляционной политики России в современных условиях..……………………………………………………………………...….26
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы
- введение социальной нормы потребления коммунальных ресурсов: в пределах этой нормы цены будут зафиксированы, превышение же нормы будет тарифицироваться по более высоким ценам;
- перераспределение большей части продовольственной продукции на внутренний рынок. Предлагается создание новой модели распределения продовольственной продукции:
а) насыщение внутреннего рынка;
б) создание резерва на предстоящий период;
в) продажа на внешние рынки.
Заключение
Инфляция, являющаяся сложным социальным явлением, порождаемым диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства, представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития Российской и мировой экономик.
Существует несколько типов инфляции, в зависимости от определяющих ее причин и факторов. Если в возникновении и протекании инфляции решающую роль играют денежные факторы, увеличивающие спрос выше товарного предложения (при данном уровне цен), то говорят об инфляции спроса. Когда же основными факторами являются неденежные - со стороны производства и рыночных условий, речь идет об инфляции издержек. Оба эти процесса взаимосвязаны, их взаимодействие, выливающееся в непрерывное повышение цен, называется «инфляционной спиралью».
Считается, что нормальное развитие рыночной экономики возможно только при ползучей форме инфляции, которая обеспечивает мягкую корректировку соотношения спроса и предложения на денежном и товарном рынках. Крайне пагубно неравенство в росте цен, особенно когда опережающими темпами дорожают товары повседневного спроса. Период высокой инфляции, ведя к снижению роста реальных доходов населения, характеризуется усилением социально-политической напряженности и нестабильности.
Существует несколько подходов к решению проблемы инфляции.
До 30-х годов в западной экономической теории господствовала денежная трактовка инфляции. Она рассматривалась как результат излишнего количества бумажных денег в обращении. Поэтому борьба с инфляцией, обычно возникавшей тогда в результате войн и связанной с ними экономической разрухи, сводилась к значительному уменьшению количества бумажных денег в обращении, чаще всего в форме послевоенных денежных реформ.
Кейнсианское учение обосновывало 
необходимость активного 
Монетаристы сводили задачу государства к равномерному увеличению количества денег в обращении (примерно на несколько процентов в год), что должно обеспечить нормальное развитие рыночной экономики.
Сторонники институциональных 
теорий главной причиной инфляции считают 
чрезмерность государственных расходов, 
порождаемую интересами отдельных 
групп населения. Главное в противодействии 
инфляции – это свобода конкуренции 
и «чистые рыночные отношения» как 
в сфере индивидуального, так 
и в сфере общественного 
В 80-90-е годы в развитых странах были выработаны основы современной антиинфляционной политики, позволившей обуздать рост цен - две программы финансовой стабилизации - ортодоксальная и гетеродоксальная.
Ортодоксальная программа предусматривает следующие меры против инфляционного спроса: уменьшение государственных расходов и дефицита госбюджета, повышение налогов, поддержание высоких процентных ставок, уменьшение государственной собственности за счет приватизации и др.
Гетеродоксальная программа предусматривает активное регулирующее воздействие государства: временное замораживание или сдерживание прироста цен и заработной платы (политика доходов), либеральная кредитно-денежная политика с установлением низких процентных ставок для поддержки производства, участие государства в формировании рыночной инфраструктуры, стимулирования им благоприятных структурных сдвигов в экономике и поддержание жизненно важных отраслей и производств и др.
Показательно, что наиболее удачные результаты достигаются на основе смешанных программ, сочетающих ортодоксальные и гетеродоксальные меры.
В заключении необходимо отметить, 
что методы регулирования инфляции 
будут эффективны лишь в случае их 
адекватного соответствия её сущностным 
причинам. Поскольку инфляция в нашей 
стране носит, во-первых, структурно-системный 
характер, то есть, порождена сложившейся 
структурной экономики и 
Список использованной литературы
Приложение
Табл 1.1 «Средняя численность безработных и общий уровень инфляции за последние 12 лет»
Рис.1.1 «Динамика развития инфляции»
Рис.1.2 «Динамика уровня безработицы»
Табл.2.1. «Динамика ключевых индикаторов инфляции (прирост за месяц)в 2012 году»
Табл.2.2. «Динамика инфляции ,базовой инфляции и их компонент(прирост за год) в %»
Рис.2.1. «Динамика базовой 
2008г.  | 
  2009г.  | 
  2010г.  | 
  2011г.  | 
  Июнь 2012г. в % к  | ||
маю    | 
  июню   | |||||
Россия  | 
  14,1  | 
  11,7  | 
  6,9  | 
  8,4  | 
  0,9  | 
  4,3  | 
Бразилия  | 
  5,7  | 
  4,9  | 
  5,0  | 
  6,6  | 
  0,1  | 
  4,9  | 
Германия  | 
  2,6  | 
  0,4  | 
  1,1  | 
  2,3  | 
  -0,1  | 
  1,7  | 
Индия  | 
  8,3  | 
  10,9  | 
  12,0  | 
  8,9  | 
  1,0  | 
  10,1  | 
Италия  | 
  3,3  | 
  0,8  | 
  1,5  | 
  2,8  | 
  0,2  | 
  3,3  | 
Канада  | 
  2,4  | 
  0,3  | 
  1,8  | 
  2,9  | 
  -0,4  | 
  1,5  | 
Китай  | 
  5,9  | 
  -0,7  | 
  3,3  | 
  5,4  | 
  -0,6  | 
  2,2  | 
Соединенное Королевство    | 
  3,6  | 
  2,2  | 
  3,3  | 
  4,5  | 
  -0,4  | 
  2,4  | 
США  | 
  3,8  | 
  -0,4  | 
  1,6  | 
  3,2  | 
  -0,1  | 
  1,7  | 
Франция  | 
  2,8  | 
  0,1  | 
  1,5  | 
  2,1  | 
  0,0  | 
  1,9  | 
Япония  | 
  1,4  | 
  -1,3  | 
  -0,7  | 
  -0,3  | 
  -0,5  | 
  -0,2  | 
Россия, на конец 
  периода    | 
  13,3  | 
  8,8  | 
  8,8  | 
  6,1  | 
  0,9  | 
  4,3  | 
Табл.3.1. «Индексы потребительских цен, %»
Информация о работе Основные теории инфляции и методы борьбы с ней