Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа
От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время. В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.
Количество технических ремонтов не определяем, так как их проводят по потребности, а их трудоемкость определяется по формуле:
- для тракторов:
                              
где - годовая трудоемкость технических ремонтов на 100 мото-часов, чел.-час;
- удельная скорректированная трудоемкость на 100 мото-часов.
ЛП-19А:
ЛП-18А:
ЛП-30Г:
ЛТ-65Б:
- для автомобилей:
                              
где - годовая трудоемкость технических ремонтов на 1000 км, чел.-час;
- удельная скорректированная трудоемкость на 1000 км.
МАЗ-5434:
ГКБ-9362:
По рассчитанным данным составляем таблицу по трудоемкости выполнения технических, сезонных обслуживаний и текущих ремонтов.
2.3. Планирование производственной программы РММ
Основной объем 
Таблица 3 – Производственная программа РММ
| Наименование машин, оборудования | Виды ТО и Р | Трудоемкость работ | |
| чел.-час | % | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Лесозаготовительное оборудование: | |||
| ЛП-19А | ТР | 1516,4 | 3,31 | 
| СО | 60 | ||
| ТО-1 | - | ||
| ТО-2 | 286 | ||
| ТО-3 | 135 | ||
| ЛП-18А | ТР | 3150 | 6,8 | 
| СО | 120 | ||
| ТО-1 | - | ||
| ТО-2 | - | ||
| ТО-2 | 540 | ||
| ТО-3 | 288 | ||
| ЛП-30Г | ТР | 3033,7 | 7,88 | 
| СО | 80 | ||
| ТО-1 | - | ||
| ТО-2 | 288 | ||
| ТО-3 | 238 | ||
| ЛТ-65Б | ТР | 1195,6 | 2,54 | 
| СО | 48 | ||
| ТО-2 | 192 | ||
| ТО-3 | 96 | ||
| 
 МАЗ-5434 | ТР | 14789,6 | 29,79 | 
| СО | 110 | ||
| ТО-1 | 1296 | ||
| ТО-2 | 1755 | ||
| Продолжение таблицы 3 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| ГКБ-9362 | ТР | 2007,1 | 3,83 | |
| СО | 3,74 | |||
| ТО-1 | 209,3 | |||
| ТО-2 | 87,5 | |||
| Прочее оборудование | - | 14816,72 | 24,59 | |
| ИТОГО | - | 46341,66 | 76,92 | |
| Прочие работы | - | 6951,25 | 11,54 | |
| Обслуживание собственного оборудования | - | 6951,25 | 11,54 | |
| Всего | 60244 | 100 | ||
Но кроме ремонта 
Также в РММ выполняются прочие работы, к разряду которых относятся работы по выполнению заказов ПТО, цехов и производственных участков ЛПХ по ремонту и изготовлению деталей, инструмента и нестандартного оборудования, содержанию зданий и инженерных коммуникаций. Трудоемкость прочих работ следует принять в размере 15% от суммарной трудоемкости ремонтов основного лесозаготовительного и прочего оборудования.
Таблица 4 – Распределение программы РММ по производственным участкам
| Наименование работ | Трудоемкость | |
| В т.ч. по видам работ | ||
| % | чел.-час | |
| 1 | 2 | 3 | 
| 1. Разборочно-сборочные, диагностические | 50 | 30122 | 
| 2. Станочные | 18 | 10843,92 | 
| 3. Кузнечно-термические | 3 | 1807,32 | 
| 4. Сварочные | 8 | 4819,52 | 
Продолжение таблицы 4
| 1 | 2 | 3 | 
| 5. Электроремонтные | 7 | 4217,08 | 
| 6. Аккумуляторные | 2 | 1204,88 | 
| 7. Медницко-жестяницкие | 3 | 1807,32 | 
| 8. Шиномонтажные | 2 | 1204,88 | 
| 9. Столярные | 2 | 1204,88 | 
| 10. Прочие | 5 | 3012,2 | 
| Итого | 100 | 60244 | 
Кроме перечисленных выше работ, в РММ осуществляется обслуживание собственного оборудования, трудоемкость которого принимается также в размере 15% от трудоемкости ремонтов основного лесозаготовительного и прочего оборудования ЛПХ.
 
3. Расчет и подбор оборудования в РММ (в блоке с ПЦТО)
Оборудование предопределяется назначением РММ, принятым технологическим процессом и методом ремонта.
РММ предназначен для выполнения текущего ремонта машин и оборудования, их узлов и агрегатов; капитального ремонта некоторых несложных агрегатов; для выполнения всех заказов ПТО, цехов и производственных участков предприятия по ремонту и изготовлению приспособлений и инструмента.
РММ включает пост наружной 
мойки с очистными 
Однако применение того или иного стенда должно быть экономически
целесообразным. Поэтому 
при использовании новых 
 
3.1. Обоснование метода и техпроцесса ремонта
В настоящее время в РММ применяются бригадный (индивидуальный),
узловой и агрегатный методы ремонта. Наиболее прогрессивным из них является агрегатный метод. Он заключается в том, что вместо сложного ремонта всей полнокомплектной машины или ее отдельных агрегатов производится замена неисправных агрегатов и узлов на исправные (новые или капитально отремонтированные) из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность и ресурс машины при наименьших затратах времени и средств.
Рисунок 1 – Производственный процесс ремонта в РММ
Для внедрения агрегатного метода необходимо создать неснижаемый оборотный фонд агрегатов, достаточный для поддержания машин в
работоспособном состоянии, 
иметь обменный фонд отремонтированных 
или новых агрегатов на РМЗ 
и технических обменных, пунктах 
(ТОП), оснастить РММ леспромхозов 
необходимым ремонтно-
Обеспечить хорошие 
Проблема освоения агрегатного 
метода актуальна и сегодня, поскольку 
он применяется лишь на пятой части 
предприятий отрасли. При обосновании 
агрегатного метода ремонта машин 
следует проанализировать существующие 
в РММ методы ремонта, отметить их 
достоинства и недостатки, а после 
этого дать краткую схему 
3.2. Расчет числа 
постов технического 
Необходимое число постов ТО вместе с СО определяется по формуле:
                              
где - количество человек на посту;
b – коэффициент, учитывающий объем работ;
n – число рабочих смен в сутки;
E – коэффициент, характеризующий занятость рабочих;
ŋ – коэффициент использования времени поста.
- для тракторов:
- для автомобилей:
Необходимое число постов ТР определяем по формуле:
                              
где φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин;
b – коэффициент, учитывающий объем работ.
- для тракторов:
- для автомобилей:
 
4. Планирование потребности РММ в оборудовании
Количество станков 
                              
где - годовая трудоемкость работ на i – ом виде оборудования, станко-часы; определяется в таблицу 6 по процентам от трудоемкости станочных работ из таблицы 5;
Фр – годовой фонд рабочего времени единицы оборудования, часы.
Годовой фонд рабочего времени единицы оборудования рассчитывается по формуле:
                              
где - число рабочих дней в году в РММ, дни;
Ксм – коэффициент сменности работы РММ;
Тсм – продолжительность смены, часы;
Фс – сокращенные дни работы на 1 час, равны количеству предпраздничных дней;
– коэффициент, учитывающий простои станков в ремонте, составляет 0,98 или 0,97 при работе в 1 или 2 смены соответственно.
Число дней работы РММ (Др) определяется по формуле:
                              
где - календарное число дней в году, дни;
- число выходных дней, берется по режиму работы РММ, дни;
- число праздничных дней в году, дни.
Расчет сводится по форме таблицу 6.
Таблица 6 – Планирование 
потребности слесарно-
| Наименование | Трудоемкость | Фонд рабочего времени станка,ч | Кол-во станков, шт | Коэффициент загрузки станков | ||
| % | Станко-часы | по расчету | принято | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Токарные | 50 | 5241,96 | 2138 | 2,78 | 3 | 0,92 | 
| Револьверные | 4 | 433,75 | 0,23 | 1 | 0,23 | |
| Фрезерные | 10 | 1084,39 | 0,57 | 1 | 0,57 | |
| Строгальные и долбежные | 10 | 1084,39 | 0,57 | 1 | 0,57 | |
| Шлифовальные | 6 | 650,63 | 0,34 | 1 | 0,34 | |
| Сверлильные | 12 | 1301,27 | 0,69 | 1 | 0,69 | |
| Расточные | 3 | 325,31 | 0,17 | 1 | 0,17 | |
| Прочие | 5 | 524,196 | 0,28 | 1 | 0,28 | |
| Итого | 100 | 10843,92 | 5,75 | 6 | 0,95 | |
Информация о работе Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ