Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:08, реферат
Цель работы сформировать знания об особенностях экономического развития США в XIX веке, рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые привели США к гражданской войне 1861-1865 гг. 
         Задачи работы:
1. Сбор материала и его обработка. 
2. Обобщение обработанного материала. 
3. Выводы по проделанной работе. 
4.Оформление материала.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Война за независимость и  образование США ……………………………...4
1.1. Краткая  история США………………………………………………..4
1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5
2. Промышленный переворот в США……………………………………...…..11
3. Гражданская война и ее последствия………………………………………..20
3.1. Назревание  конфликта между Севером и  Югом. …………………...20
3.2. Гражданская  война 1861 – 1865……………………………………...22
3.2.1. Стремления  Юга отделиться ………………………………………..22
3.2.2. Начало  военных действий….………………………………………..22
3.2.3. Перелом  в ходе войны ……………………………………………….23
3.3. Реконструкция  Юга (1865 – 1877)…………………………………….24
3.4. Значение  Гражданской войны …………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……….………………………………….  28
МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПбГИЭУ»
Реферат на тему:
Образование США и их экономическое развитие в XIX веке
Спб
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Война за независимость и 
образование США ……………………………...
1.1. Краткая 
история США……………………………………………….
1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5
2. Промышленный переворот в США……
3. Гражданская война и ее 
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. …………………...20
3.2. Гражданская война 1861 – 1865……………………………………...22
3.2.1. Стремления 
Юга отделиться ………………………………………
3.2.2. Начало 
военных действий….………………………………
3.2.3. Перелом 
в ходе войны ……………………………………………
3.3. Реконструкция Юга (1865 – 1877)…………………………………….24
3.4. Значение 
Гражданской войны ………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……….…………………………………. 28
Введение
История любой страны, в том числе и США, дает возможность узнать многое о пройденном пути народов, расширяет познание всемирной истории и закономерностей их развития.
Поистине 
настоящее и будущее неразрывно 
связаны с прошлым. Особенно отчетливо 
это проявляется в наш 
Отсюда 
понятно возросшее внимание к 
США – индустриальной стране с 
высоким уровнем развития науки 
и техники. Ее народ внес свой вклад 
в сокровищницу мировой культуры. 
В тоже время США являются мировым 
лидером и играют активную роль в 
современных международных 
Цель работы сформировать знания об особенностях 
экономического развития США в XIX веке, 
рассмотреть основные противоречия и 
проблемы, которые привели США к гражданской 
войне 1861-1865 гг. 
         Задачи работы:
1. Сбор материала и его 
2. Обобщение обработанного материала. 
3. Выводы по проделанной работе. 
4.Оформление материала.
Перед тем, как начать, мне хочется сказать несколько слов о той литературе, которой я пользовалась при анализе работы. Больше всего мне понравился учебник Согрин В.В. История США, 2003. В нем более собрана более полная и точная информация.
Около 30 
тыс. лет назад территория США 
была заселена выходцами из Азии. Вплоть 
до прихода на эти земли европейцев 
общественный строй коренного населения 
— индейцев, эскимосов, алеутов — 
оставался на стадии первобытнообщинного, 
что крайне пагубно отразилось на 
способности вести 
Новое государство 
первоначально старалось 
К середине XIX в. быстрое развитие капитализма на севере США вступило в острое противоречие с системой плантационного рабства на Юге. Вторая буржуазная революция (1861—1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую войну 1861—1865 гг. между Севером и Югом, в ходе которой было отменено рабство, что ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже имеющую собственные колонии, в тройку лидирующих мировых держав, и период реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические преобразования в южных штатах. Участие в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило роль США в мировом хозяйстве. После Второй мировой войны наступил период так называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за демократическую деятельность. С сер. 60-х годов отмечается усиление борьбы с национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и 1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.
Собравшийся в мае 1775 г. второй Континентальный конгресс стал уже не колониальным, а американским правительством. На нем, как и на первом, имелись сторонники примирения с метрополией, но ход событий подталкивал членов конгресса к решительным действиям, прежде всего к набору армии. Во главе будущих американских сил был поставлен крупный виргинский плантатор и опытный воин полковник Джордж Вашингтон. JB июне добровольческие отряды американцев, еще не организованные в армию, стойко сражались с англичанами при Банкер-Хилле близ Бостона и нанесли им чувствительные потери.
Огромную 
мобилизующую силу имел опубликованный 
большим тиражом памфлет 
4 июля 1776 
г. конгресс принял 
Впервые 
в истории государственный 
Говоря 
о естественных и неотчуждаемых 
правах человека, Джефферсон изменил 
традиционную формулировку Локка — 
право на «жизнь, свободу и собственность». 
Подобно Ж. Ж. Руссо, великий американский 
просветитель относил собственность 
не к естественным, данным человеку 
от рождения, а к гражданским правам 
— согласно существующему уровню 
развития общества. Однако в Америке 
преобладала «английская» точка 
зрения о собственности как о 
естественном праве человека, не менее 
важном, чем жизнь и свобода. Именно 
обладание собственностью давало человеку 
свободу и независимость, в том 
числе в выражении своих 
Сама идея независимости разделялась далеко не всеми американцами. Имелось немало тех, кто по экономическим, политическим и другим мотивам не желал отделения от Англии. Это большая часть лендлордов, королевских чиновников, торговцев, опасавшихся разрыва деловых связей с Англией, а также лица, боявшиеся разгула «черни», анархии и гражданской воины, они назывались лоялистами — людьми, лояльными королю и парламенту. Часть фермеров и арендаторов также примыкала к ним, если местный лендлорд, их главный притеснитель, поддерживал патриотов. Большинство негров-рабов бежало к англичанам, обещавшим им свободу, поскольку основная часть плантаторов выступала за независимость (экономической причиной этого была их колоссальная задолженность английским торговым домам, от которых они получали кредиты).
К верхушке патриотов, помимо плантаторов, относились большинство американских купцов, выступавших за свободу торговли и предпринимательства. Они оказывали финансовую помощь делу независимости. Первым, кто поставил свою подпись под Декларацией независимости, был «король» бостонских купцов-контрабандистов Джон Хэнкок. Лидерами патриотов стали молодые честолюбивые политики, стремительно делавшие карьеру в Континентальном конгрессе, местных органах власти и в армии. Большинство простых людей поддерживали независимость в силу демократических убеждений и в надежде на лучшую жизнь, за которую они проливали кровь на полях сражений.
Военные действия велись с переменным успехом. После первых окрыляющих удач 1775 г. наступила длительная полоса поражений. Британские войска намного превосходили американцев боевой выучкой и количеством, но американцы воевали с гораздо большей энергией и воодушевлением. Дж. Вашингтон умело маневрировал, то нанося стремительные удары, то отступая, а в ряде случаев его небольшая армия просто спасалась бегством. Британскому командованию не удавалось навязать американцам генеральное сражение, в котором они неминуемо были бы разбиты, а Вашингтон не имел достаточно сил для решающей победы.
Тяжелое 
положение американских войск усугублялось 
враждебными вылазками 
После тяжелых боев близ г. Нью-Йорка осенью 1776 г. Вашингтону с трудом, благодаря счастливой случайности, удалось спасти остатки армии. Она смогла оправиться и зимой 1776/77 г. нанесла врагу чувствительные удары в штате Нью-Джерси. Осень 1777 г. принесла американцам, с одной стороны, поражение (английские войска заняли столицу США Филадельфию), с другой — победу (на севере). 7-тысячный корпус англичан был окружен у Саратоги - превосходящими силами добровольцев и милиции и капитулировал. И Известие об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Б, Франклину заключить союз с Францией (1778).
После Франции 
в войну с Англией вступила 
Испания (1779), на следующий год — 
Голландия. Хотя для последних война 
не была удачной, международная изоляция 
Англии увеличила шансы американцев 
на победу. Россия и Австрия выступили 
с предложениями мирного 
Информация о работе Образование США и их экономическое развитие в XIX веке