Международный Валютный Фонд (МВФ) — специализированное учреждение 
Организации Объединенных Наций (ООН), 
созданное в целях развития международного финансового сотрудничества. 
Международный валютный фонд (МВФ) был 
создан в конце Второй мировой войны в 
рамках усилий, направленных на строительство 
новой, более стабильной международной 
экономической системы и во избежание 
дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. 
На протяжении 60 лет он продолжает изменяться 
и перестраиваться. Со времени своего 
создания он формировался историей, и 
на нем сказывались экономические и политические 
идеи времени.
Хотя МВФ является специализированным 
учреждением Организации Объединенных 
Наций и участвует в работе Экономического 
и Социального Совета ООН, он действует независимо и 
имеет собственный устав, структуру управления 
и финансы.
Основанный на Бреттон-вудской 
конференции в 1944 г. Международный валютный 
фонд: 
  - содействует международному 
  сотрудничеству в денежно-кредитной сфере; 
  - способствует стабильности 
  валютных курсов и регулирует нормы и 
  правила в валютной сфере; 
  - содействует созданию многосторонней 
  системы расчетов и устранению валютных 
  ограничений; 
  - помогает своим членам устранять 
  диспропорции платежного баланса за счет 
  временного предоставления финансовых 
  средств. 
Цели 
Международного валютного фонда следующие:
  - Обеспечивать международное 
  сотрудничество в денежной сфере через 
  сеть постоянных институтов, которые консультируют 
  и принимают участие в решении многих 
  финансовых проблем. 
  - Содействовать развитию и сбалансированному 
  росту международной торговли, и вносить 
  вклад в продвижение и сохранение высокого 
  уровня занятости и реальных доходов и 
  развивать продуктивные силы во всех странах 
  - членах фонда, как первичные объекты 
  экономической политики. 
  - Обеспечивать стабильность 
  валютных курсов, сохранять правильные 
  обменные соглашения между участниками 
  и избегать разлиных дескриминаций в данной сфере. 
  - Помогать построению многосторонней 
  системы платежей в отношении текущих 
  транзакций между странами - членами фонда 
  и для снятия ограничений на обмен валют, 
  которые препятствуют росту международной 
  торговли. 
  - Обеспечивать поддержку государств 
  - членов фонда, предоставляя средства 
  фонда для решения временных проблем в 
  экономике. 
  - В соответстветствии с перечисленным выше, сокращать продолжительность и уменьшать степень неуравновешенности международных балансов счетов своих членов. 
Основные 
функции МВФ
  - содействие международному 
  сотрудничеству в денежной политике
  - расширение мировой торговли
  - стабилизация денежных обменных 
  курсов
  - консультирование стран-дебиторов 
  (должников)
  - разработка стандартов международной 
  финансовой статистики
  - сбор и публикация международной 
  финансовой статистики
Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих 
(англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член 
представлена управляющим и его заместителем. 
Обычно это министры финансов или руководители 
центральных банков. В ведение Совета 
входит решение ключевых вопросов деятельности 
Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, 
приём и исключение стран-членов, определение 
и пересмотр их долей в капитале, выборы 
исполнительных директоров. Управляющие 
собираются на сессии обычно один раз 
в год, но могут проводить заседания, а 
также голосовать по почте в любое время.
Исполнительный совет, который 
определяет политику и отвечает за большинство 
решений, состоит из 24 исполнительных 
директоров. Директоров назначают восемь 
стран с наибольшими квотами в Фонде — 
Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, 
Соединенное Королевство, Китай, Россия 
и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран 
организованы в 16 групп, каждая из которых 
выбирает по исполнительному директору.
 
Основные 
механизмы кредитования
1. Резервная доля. 
Первая порция иностранной валюты, которую 
страна-член может приобрести в МВФ в пределах 
25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения 
«золотой», с 1978 г. — резервной долей (Reserve 
Tranche). Резервная доля определяется как 
превышение величины квоты страны-члена 
над суммой, находящейся на счете Фонда 
национальной валюты данной страны. Если 
МВФ использует часть национальной валюты 
страны-члена для предоставления кредита 
другим странам, то резервная доля такой 
страны соответственно увеличивается. 
Непогашенная сумма займов, предоставленных 
страной-членом Фонду в рамках кредитных 
соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную 
позицию. Резервная доля и кредитная позиция 
вместе составляют «резервную позицию» 
страны — члена МВФ.
2. Кредитные доли. 
Средства в иностранной валюте, которые 
могут быть приобретены страной-членом 
сверх резервной доли (в случае её полного 
использования авуары МВФ в валюте страны достигают 
100 % квоты), делятся на четыре кредитные 
доли, или транша (Credit Tranches), составляющие 
по 25 % квоты3. Договоренности о 
резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену 
гарантию того, что в пределах определённой 
суммы и в течение срока действия договоренности 
при соблюдении оговоренных условий страна 
может беспрепятственно получать иностранную 
валюту от МВФ в обмен на национальную. 
4. Механизм расширенного 
кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную 
и кредитные доли. Он предназначен для 
предоставления кредитов на более длительные 
сроки и в больших размерах по отношению 
к квотам, чем в рамках обычных кредитных 
долей. Основанием для обращения страны 
к МВФ с просьбой о предоставлении кредита 
в рамках расширенного кредитования является 
серьёзное нарушение равновесия платёжного 
баланса, вызванное неблагоприятными 
структурными изменениями производства, 
торговли или цен. Расширенные кредиты 
обычно предоставляются на три года, при 
необходимости — до четырёх лет, определёнными 
порциями (траншами) через установленные промежутки 
времени — раз в полугодие, ежеквартально 
или (в некоторых случаях) помесячно.