Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является изучение основных методов анализа управленческих решений для решения практических ситуаций, исходя из этого, определим для себя следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы анализа управленческого реше-ния;
-  изучить классификацию методов  и приемов анализа;
- проанализировать деятельность  предприятия «СтройХолдингКраснодар»  методом SWOT - анализа.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ …………………......................................................................................3
1.1 Сущность и принципы анализа управленческого решения……………3
1.2 Классификация основных  методов и приемов анализа  управленческого решения…………………………………………………………..5
1.3 Метод цепных подстановок……………………………………………....7
1.4Факторный применением ЭВМ…………………………………………..8
1.5 Основы функционально стоимостного анализа……………………….10
1.6 Анализ эффективного  использования ресурсов……………………….15
1.7 SWOT-анализ…………………………………………………………….19
2. ВЫРАБОТКА  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ  ЭФФЕКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «СтройХолдингКраснодар» С ПРИМИНЕНИЕМ  SWOT-АНАЛИЗА…………………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Слабые внешние стороны: Угрозы рынка
Проведем первичный SWOT-анализ и распределим полученные факторы по полям матрицы (см. приложение Б).
Теперь более детально разберем элементы матрицы SWOT, т. е. проведем поэлементный SWOT-анализ.
Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа (см.приложение В):
- конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
- конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
- узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
- безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)
На основе выше перечисленных факторов можно разработать управленческие решения, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны. Стратегические альтернативы отсортированы по важности, начиная с наиболее востребованной стратегии в текущей ситуации.
Наступательная маркетинговая политика
- большой потенциал, 
учитывая отсутствие 
- важно понимать, что только сильная маркетинговая стратегия - защита от ценовых войн. Ценовой рычаг - путь к демпингу и нулевой рентабельности.
Быстрый рост
- возможен, в краткосрочной перспективе это общая рыночная тенденция в г. Краснодара на ближайшие 3 года;
Диверсификация по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. :
- вынужденно применяется с 2010 года. Необходимо продолжить эту стратегию, так как закупленное оборудование должно работать и окупать инвестиции;
Географическое расширение.
- большой потенциал, учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании;
Стратегия контроля над издержками
- низкая рентабельность предприятия последних лет, в том числе, вызвана высокой себестоимостью. В таких условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек;
Укрепление организационной культуры.
- возможно, большой потенциал;
Внедрение менеджмента качества
- в перспективе 
неизбежно, так как все больше 
и больше конкурентов внедряют 
СМК. В настоящих рыночных 
Функциональное лидерство.
- возможно, но 
требует значительных 
Вывод:выбор стратегии.
Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:
I. Расширение на рынке: географическая экспансия. Исходя из благоприятной рыночной ситуации, необходимо развивать свое присутствие на рынке г. Краснодара и Краснодарского края.
1. Именно на рынке г. Краснодара и Краснодарского края, услуги ком-пании априори наиболее востребованы и адекватны рынку.
2. Необходимо расширять долю компании на наиболее перспективных сегментах:
а).   Жилищное строительство; 
б).  Промышленно-складское строительство; 
в). Торгово-развлекательные комплексы;
II. Развитие рынка. Необходимо воспользоваться передовыми технологиями и наработанными компетенциями для продвижения в регионы России.
                              
Подводя итог своей работе, можно сделать следующие выводы:
Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.
Существует 
большое число различных 
Все эти методы 
в той или иной мере находят 
свое отражение в процессе принятия 
решений в Акционерном обществе «СтройХолдингКраснодар».  
В «СтройХолдингКраснодар» существует 
собственная классификация методов принятия 
решений. Наиболее развитыми методами 
принятия решений в этой фирме являются 
такие, как организационно-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балдин, К.В. 
Управленческие решения: 
2. Башкатова,  
Ю.И. Управленческие решения: 
3. Вертакова, Ю.В. Управленческие решения: рациональный выбор альтернатив: учебное пособие / Ю.В. Вертакова. – Курск: КГТУ, 2009. – 228 с.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 502 с.
5. Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. - Тамбов: ТГТУ, 2008. – 310с.
6. Кузнецова, Л.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие/ Л.А. Кузнецова. – Челябинск: ЧелГУ, 2009.- 213с.
7. Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: учеб. /Ю.Н. Лапыгин. - М.: Эксмо, 2009. – 625с.
8. Ларичев О.И. 
Теория и методы принятия 
9. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учеб. / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009. – 564с.
10. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие: для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, преподавателей и практических работников / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М: МарТ, 2010.- 187с.
11. Орлов А.И. Теория принятия решений: учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Экзамен, 2008. – 287с.
12. Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учебное пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. – М.: Юрайт, 2007. – 286 с.
13. Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении: учеб. / В.Н. Сулицкий. – М.: Дело, 2009. -388с.
14.Ходыревская, 
В.Н. Менеджмент: оптимизация управленческого 
процесса и устойчивого 
15. Эддоус, М. Методы принятия решений: учеб. / М. Эддоус, Р. Стенфилд. – М.: ЮНИТИ Аудит, 2008. – 437с.
                              
                              
Приложение А
| Название параметра | Обозначение | Что характеризует параметр и для чего применяется | Оптимальное значение параметра | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. Объем выборки | m | Количество данных по фактору (размер матрицы по вертикали). Применяется для установления тенденций изменения фактора | Не менее чем в 3-5раз больше количества факторов (nxi) С увеличением количества факторов кратность должна увеличиваться | 
| 2. Коэффициент вариации | Vi | Уровень отклонения значений факторов от средней анализируемой совокупности | Меньше 33 % | 
| 3. Коэффициент парной корреляции | rxy | Тесноту связи между i-м фактором и функцией. Применяется для отбора факторов | Больше 0,1 | 
| 4. Коэффици-ент частной корреляции | rxx | Тесноту связи между факторами. Применяется для отбора факторов | Чем меньше, тем лучше модель | 
| 5. Коэффици-ент множест-венной кор-реляции | R | Тесноту связи одно-временно между всеми факторами и функцией. Применяется для выбора модели | Больше 0,7 | 
| 6. Коэффици-ент множест-венной де-терминации | D | Долю влияния на функцию включенных в модель факторов. Равен квадрату коэффициента множественной корреляции | Больше 0,5 | 
| 7. Коэффици-ент асиммет-рии | А | Степень отклонения фактического распределения случайных наблюдений от нормального по центру распределения. Применяется для проверки нормальности распределения | Метод наименьших квадратов может применяться при А меньше трех | 
Основные  параметры корреляционно-
 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 8. Коэффици-ент эксцесса | Е | Плосковершинность 
  распределения случайных  Применяется для проверки нормальности распределения функции | Е должен быть меньше трех | 
| 9. Критерий Фишера | F | Математический критерий, характеризующий значимость уравнения регрессии. Применяется для выбора модели | F должен быть больше табличного значения, установленного для различных размеров матрицы и вероятностей | 
| 10. Критерий Стьюдента | t | Существенность факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели | Больше двух (при вероятности, равной 0,95) | 
| 11.Среднеквад-ратическая ошибка коэффициентов регрессии |   | Точность полученных коэффициентов регрессии. Применяется для оценки коэффициентов регрессии | В два и более раза меньше соответствующего коэффициента регрессии | 
| 12. Ошибка аппроксимации | Е | Допуск прогноза или степень несоответствия эмпирической зависимости теоретической. Применяется для оценки адекватности (точности) модели | Меньше (точнее)+15% | 
| 13. Коэффициент эластичности | Эi | Показывает, на сколько процентов изменяется функция при изменении соответствующего фактора на 1 %.Применяется для ранжирования факторов по их значимости | Больше 0,01 | 
 
  
  
  
  
  
 
Приложение Б
Первичный SWOT – 
анализ предприятия «
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
| ВОЗМОЖНОСТИ    | УГРОЗЫ  
     | |
| ВНЕШНЯЯ СРЕДА | 1. Растущий рынок.    | 1. Низкая доступность финансов.   | 
| ПРЕИМУЩЕСТВА  
     | НЕДОСТАТКИ     | |
| ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | 1. Лидерство на рынке    | 1. Недостаток финансовых средств 
  (оборотных и для осуществления стратегических 
  инициатив)   |