Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 23:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть особенностей проведения аудита в организациях оптовой торговли на примере организации ООО «АгроФтранс».
Исходя из поставленной цели основными задачами работы являются:
– исследование теоретических и методологических основ аудита финансовых результатов в организации,
– исследование современного состояния контроля формирования финансовых результатов в исследуемой организации,
– предложение путей совершенствования контроля финансовых результатов в исследуемой организации.
Введение               3
1        Теоретические основы проведения аудита на предприятиях
        оптовой торговли                                                                                              7
1.1 Нормативно-правовые акты, используемые при проведении аудита    7
1.2 Цель, задачи, источники аудита  организаций оптовой торговли         12
2        Методика проведения аудита на предприятиях оптовой торговли
на примере ООО «АгроФтранс»                                                                    14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
«АгроФтранс»             14
2.2 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего  
контроля аудируемого лица          19
2.3 Подготовка и планирование аудиторской проверки товарных     
операций             28
2.4 Аудит операций по поступлению и оприходованию товаров    30
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и    
разработка путей совершенствования организации бухгалтерского учета и      
системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс»      38
3        Практическая часть           40
3.1 Задание № 3            40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ            43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      46
Процедура: Проверка правильности отражения в учете операций по продаже товаров. Метод: выборочный. Выборка: случайный отбор операций по списанию стоимости проданных товаров за август 2014 г., данные приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Случайный отбор операций по списанию стоимости проданных
товаров
| Остаток торговой наценки на нереализованные товары на 30.08 | 1 | 600892,3 | |
| Поступило товаров | 2 | 1391203 | |
| в т.ч. Торговая наценка | 3 | 863661,52 | |
| Реализовано товаров | 4 | 728596,57 | |
| Средний процент торговой наценки | 5 | 61,98% | |
| Реализованная торговая наценка | 6 | 451609,68 | сторно | 
Рассчитываем средней процент торговой наценки по формуле:
Средний процент наценки = (Наценка, приходящаяся на остаток товаров на начало периода + наценка на товары, поступившие в течении месяца – наценка на выбывшие товары (возврат, списание) / (Выручка от реализации товаров + стоимость товаров на конец месяца) х 100 %. Ср. % торговой наценки = (600 892, 3 + 863 661, 52) / (971609,26 + 1 391 203) = 61, 98 %. Реализованная торговая наценка = 728596, 57 х 61,98 % = 451609,68 руб. Реализованная наценка сторнируется Д 90.2 К 42.
Вывод: Данные бухгалтерского учета соответствуют расчетным показателям. При проведении аудита обращалось внимание на правильность и своевременность составления материально-ответственными лицами товарных отчетов. Сроки сдачи отчетов в зависимости от объема реализации соответствовали установленным срокам (от 1 до 10 дней). На основании этих отчетов производилось списание ценностей с материально-ответственных лиц.
Во время проверки товарно-кассовых отчётов розничного торгового предприятия аудитор обязан проверить:
– подлинность документов и правильность записей в товарно-кассовом отчёте, сделанных на основании приложенных первичных документов;
– наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации, соответствие остатка товара в данном отчёте на начало отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец отчётного периода, правильность цен на товары, таксировку и подсчеты сумм по каждому приложенному к отчёту документу, полноту оприходования в отчётном периоде полученных материально ответственным лицом по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате счетам, соответствие записей, сделанных материально ответственным лицом в журналах поступления и выбытия товаров, с первичными приходными и расходными документами, документальную обоснованность операций по приемке, отпуску, списанию и переоценке товаров. Проверка тождественности данных товарно-кассовых отчётов с регистрами синтетического и аналитического учёта производится путем сопоставления данных Главной книги с данными товарно-кассовых отчётов материально ответственных лиц [20].
2.5 Формирование выводов по окончанию аудиторской проверки и разработка путей совершенстования организаии бухгалетрского учета и системы внутреннего контроля ООО «АгроФтранс»
В ходе аудиторской проверки были проверено отражение в бухгалтерском учете и отчетности на выборочной основе хозяйственных операций по учету товаров на соответствие их применимому законодательству. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной выше, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля Общества. Оценка состояния внутреннего контроля делалась исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля Общества с целью выявления всех возможных недостатков. В связи с большим объемом хозяйственных операций аудиторская проверка проводилась выборочным методом на основе анализа рисков, выявленных по критерию существенности.
В процессе аудита нами не были обнаружены факты, из которых можно было бы сделать вывод о недостаточной эффективности системы внутреннего контроля Общества масштабам и характеру его деятельности. При проведении аудита отчетности, рассмотрено соблюдение Обществом применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. В целом, можно сказать, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения положительного мнения [21].
По итогам проверки формирования финансовых результатов деятельности ООО «АгроФтранс » можно сделать следующие выводы:
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в ООО «АгроФтранс» формирование финансовых результатов производится правильно и в соответствии с требованиями законодательства. В аудиторском заключении по итогам проверки финансовых результатов деятельности ООО «АгроФтранс» проверяющим были предложены мероприятия по устранению задержки в платежах: более тщательно готовить проекты договоров с поставщиками и покупателями. Сотрудникам бухгалтерии тщательнее следить за выполнением условий договора в части оплаты отгруженной продукции, при задержке оплаты своевременно напоминать покупателю о задолженности.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Задание № 3
Цель задания: усвоить порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.
Учебные данные для выполнения задания: на складе материалов по состоянию на 01.10.2014г. инвентаризацией выявлены следующие результаты приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Сведения об остатках материалов на складе ООО «Магнит» на 1 октября 2014 г.
Таблица 3.1 – Сличительная ведомость остатков МПЗ на ООО «Магнит»
| Материал | Ед. изм. | Цена | Остатки по данным учета | Фактические остатки | ||
| Кол-во | Сумма, руб. | Кол-во | Сумма, руб. | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Доска обрезная Брус осиновый Шпон дубовый ДСП Лак тёмный Лак светлый Фанера 3,5 мм Бумага Папки файловые Клей Фанера 8 мм Шурупы Ламинит ИТОГО | м 
 м 
 м 
 шт. л л 
 шт. 
 пачка шт. 
 л шт. 
 кг м кв. X | 1660,00 
 3730,00 
 418,00 
 320,00 11,00. 8,00 
 270,92 
 50,45 5,00 
 21,00 348, 00 
 11,00 250,00 X | 16 
 12,25 
 21 
 1 86 34 
 100 
 37 766 
 50,0 22 
 395, 5 15 X | 26560,00 
 45 692,50 
 8778,00 
 320,00 946,00 272,00 
 27091,67 
 1866,67 3833,33 
 1050,00 7656,00 
 4350,50 3750,00 132 166,67 | 16 
 1 
 2,25 
 21 1 76 
 39 
 110 37 
 766 50,0 10 
 395,5 15 Х | 26 560,00 
 45 692,50 
 8778,00 
 320,00 836,00 312,00 
 29 801,20 
 1866,67 3833,33 
 1050,00 3480,00 
 4350,50 3750,00 130 630,20 | 
Решением инвентаризационной комиссии недостача фанеры и лака отнесена на производственные затраты проводкой Дт 20 Кт 10, излишек лака светлого и фанеры зачтен в состав доходов проводкой Дт 10 Кт 91. Норма естественной убыли по лаку составляет 1 л. Лаки бесцветный и тёмный поступили от одного поставщика, относятся к одной и той же группе. Рыночная цена светлого лака составляет 12,5 руб., лака темного – 17,0 руб., фанеры 3,5 мм – 280 руб., фанеры 8 мм – 355 руб.
По приказу руководителя предприятия в случае выявления недостачи материально-производственных запасов сумму недостачи удерживают из заработной платы виновных лиц. По данным задания требуется:
1. Составить сличительную 
2. Проверить правильность 
3. Определить сумму 
4. В случае выявления нарушения рассчитать штрафные санкции.
Решение:
Таблица 3.2 – Сличительная ведомость остатков МПЗ на ООО «Магнит»
| Материал | Ед. изм. | Цена | По данным бухгалтерского учета | Фактические остатки | Результаты инвентаризации | |||||
| излишек | недостача | |||||||||
| кол-ва | сумма, руб. | кол-ва | сумма, руб. | кол-ва | сумма, руб. | кол-ва | сумма, руб. | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 
| Доска обрезная | м | 1660 | 16 | 26560 | 16 | 26560 | ||||
| Брус осиновый | м | 3730 | 12,25 | 45692,5 | 12,25 | 45692,5 | ||||
| Шпон дубовый | м | 418 | 21 | 8778 | 21 | 8778 | ||||
| ДСП | шт. | 320 | 1 | 320 | 1 | 320 | ||||
| Лак темный | л | 11 | 86 | 946 | 76 | 836 | 10 | 110 | ||
| Лак светлый | л | 8 | 34 | 272 | 39 | 312 | 5 | 40 | ||
| Фанера 3,5 мм | шт | 270,92 | 100 | 27091,67 | 110 | 29801,2 | 10 | 2709,2 | ||
| Бумага | пачка | 50,45 | 37 | 1866,67 | 37 | 1866,67 | ||||
| Папки файловые | шт | 5 | 766 | 3833,33 | 766 | 3833,33 | ||||
| Клей | л | 21 | 50 | 1050 | 50 | 1050 | ||||
| Фанера 8 мм | шт | 348 | 22 | 7656 | 10 | 3480 | 12 | 4176 | ||
| Шурупы | кг | 11 | 395,5 | 4350,5 | 395,5 | 4350,5 | ||||
| Ламинат | м кв | 250 | 15 | 3750 | 15 | 3750 | ||||
| ИТОГО | 132166,67 | 130630,2 | 2749,2 | 4286 | ||||||
В нашем случае недостача идет по лаку темному и по фанере 8 мм.
Недостача: фанера 8 мм 10-22 = -12 шт. х 355 руб. = - 4260 руб; лак темный 76-86 = -10 л. – 1 л. (норма естественной убыли) = -9л. * 17 руб. = 153 руб.
Излишки: светлый 39-34 = 5 л. х 12,5 руб. = 62,5 руб; фанера 3,5мм. 110-100 = 10 шт. х 280 руб. = 2800 руб.
Итого недостача: 4413 руб.
Итого излишек: 2862,5 руб.
Сумма материального ущерба составляет: 4413 руб.
Излишек лака светлого и фанеры 3,5 мм зачтен в состав прочих доходов: Дт 10 Кт 91 – 2862,5 руб.
Недостача фанеры 8 мм и лака темного отнесена на производственные затраты – должна быть сделана следующая проводка: Дт 20 Кт 94
В условии задачи так же сказано, что сумма недостачи будет удерживаться из заработной платы виновных лиц (по приказу руководителя):
Дт 94 Кт 10 – 4286 руб. Отражена недостача по результатам инвентаризации
Дт 73,2 Кт 94 – 4286 руб. Отражено списание недостачи за счет виновного лица
Дт 73 Кт 98,4 – 127 руб. Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица и суммой, учтенной на счете 94 (4413-4286)
Дт 70 Кт 73,2 – 4413 руб. Произведено удержание из заработной платы виновного лица.
В данном случае штрафных санкций согласно законодательству, не предусмотрено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный аудит – это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики. Современный аудит – это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Результаты аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии – внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.