Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:53, контрольная работа
1. Внешнеэкономическая деятельность  представляет собой:
а) совокупность производственно–хозяйственных, организационно–экономических и коммерческих функций фирм и предприятий.
9. Понятие «условие торговли» означает:
в) соотношение  экспортных и импортных цен.
                              
Тестовые задания
Вариант 18
1. 
Внешнеэкономическая 
а) совокупность производственно–хозяйственных, организационно–экономических и коммерческих функций фирм и предприятий.
9. 
Понятие «условие торговли» 
в) соотношение экспортных и импортных цен.
12. 
Назовите теорию, объясняющую торговлю 
схожими товарами, удельный вес 
которых в общем товарообороте 
велик и имеет тенденцию к 
росту, а также объясняет 
б) теория эффекта масштаба.
18. 
Государственный денежный 
в) таможенная пошлина.
25. 
Разного рода гибкие 
б) стратегические альянсы.
33. Обменный курс между валютами двух стран равен соотношению уровней цен в этих странах – это:
а) закон одной цены.
38. Валюта, функционирующая лишь в пределах одной страны и не обмениваемая на другие валюты, называется:
в) замкнутой валютой.
40. 
Ситуация в стране с точки 
зрения иностранных 
б) инвестиционный климат.
45. Встречное движение капиталов между странами, приносящая их собственникам соответствующий доход – это:
а) движение 
капиталов международных 
49. 
«Утечка умов» представляет 
б) международная миграция высококвалифицированных кадров.
Содержание реферата:
Введение
Введение
Любое существующее 
государство вносит свой вклад в 
мировую экономику, которая в 
свою очередь предоставляет 
Место России в мировой экономике.
В конце 20 столетия место России в мировой экономике по общему объему развития ВВП было 10 в мире, и она отставала примерно в 10 раз от США. В 1999 г. РФ в расчете на душу населения по ВВП отставала от США в 5,5 раза.
С начала 21 столетия ситуация в экономическом отношении по показателю ВВП стала изменяться в пользу РФ. В 2006 г. ВВП РФ составлял около 1160,5 млрд. долларов а в США - 10 800 млрд. долларов, то есть примерно 11% уровня США. Имеется тенденция к укреплению позиции в мировой экономике. В настоящее время мы занимаем по объему промышленного производства 6-е место в мире, что несколько более 20% уровня США.
РФ является экспортером нефти, природного газа и в связи с этим место России в мировой экономике является достаточно высоким. Ряд стран стремятся снизить энергетическую зависимость от РФ и импортируют нефть и природный газ из других стран
Результатом присоединения РФ к ВТО должно быть полноправное ее участие в мировой системе торговли, достижение наибольших преимуществ в международном разделении труда, улучшение экономического сотрудничества с иностранными государствами.
Место России 
в мировой экономике 
Правительство России в целях упорядочения миграции рабочей силы за рубеж заключило ряд межправительственных и межведомственных соглашений с Польшей, Германией, Финляндией, Швейцарией, Китаем, Словакией и СНГ. Основные страны, в которые происходит миграция граждан РФ: Польша, Германия, Англия, США и др.
Практически в каждом соглашении содержатся квоты, согласно которым этих государствах могут работать ежегодно не более 4 тысяч граждан РФ.
Высокая конкуренция 
со стороны стран-экспортеров 
В настоящее время происходит глобализация мировой экономики. В этот процесс в той или иной степени вовлечены все страны.
Россия всегда занимала одно из ключевых мест в мировой экономике, и от того, какими темпами и в каком направлении пойдет дальше российская экономика, зависит очень многое, в связи с этим могут измениться соотношение сил, сложившееся на мировых рынках, пропорции мирового хозяйства и перераспределиться выгоды от международных хозяйственных связей, что небезразлично всем странам
Современные тенденции развития мировой экономики.
Современный 
мир стремится к 
Конкурентные преимущества:
- НТ и образовательный потенциал,
- новые технологии
- и инновации на всех стадиях.
Слабости:
- нет подъема финансово-банковской системы,
- практически не работают рынки капитали и труда,
- криминальная обстановка,
- не приняты необходимые законодательные акты по защите собственности и предпринимательской деятельности,
- коррупция.
Россия как 
страна незавершенных реформ. 
Россия остается также и страной не доведенных 
до конца реформ. Большинство неудач в 
сфере российской экономики и ее реформирования 
было обусловлено слабостью институтов 
власти, отсутствием необходимой политической 
воли к созданию истинно эффективной рыночной 
экономики и формированию демократического 
строя. Недостаточный профессионализм, 
неграмотность и неопределенность в принятии 
решений, бездеятельность, а порой и прямой 
саботаж при их выполнении на разных уровнях 
государственной власти, слияние последней 
с финансовой и частнопредпринимательской 
средой превратились в обычное явление 
в системе нынешнего управления в России. 
Все это не может не сказаться самым негативным 
образом на характере развития нашей экономики.  
Нельзя не сказать и о том, чтo на Западе 
часто называют «российской ментальной 
инвалидностью», – об отсутствии четкости 
и определенности в общественном сознании. 
Наше общество не полностью отбросило 
прежнее советское идеологизированное 
мышление, не подвело черту под своим коммунистическим 
прошлым в виде общественного суда над 
преступлениями большевиков, раскаяния 
или покаяния за беззакония, за насилие, 
за трагедии советского периода российской 
истории.  
Еще не став прочно на путь рыночных реформ 
и последовательной демократизации, Россия 
боится «оранжевых» и иных революций, 
«тлетворного» влияния Запада и часто 
избирает путь изоляционизма, неприятия 
ценностей глобализации и европеизации. 
В этом отношении характерны оценки известного 
немецкого политического деятеля Отто 
Ламбсдорффа: «Российское общество само 
не решило, чего оно хочет, по какому пути 
желает идти. Так, сегодня в России существуют 
рядом друг с другом как самые прогрессивные, 
так и реакционнейшие тенденции, рыночное 
хозяйство и государственная экономика, 
свобода и авторитаризм, прогресс и реакция. 
Используя старую терминологию, можно 
было бы сказать: в России в настоящее 
время царит единство противоположностей».  
В связи с этим РФ и ее экономику ожидает 
немало трудностей, смут и неопределенностей. 
Наиболее опасные из них могут быть связаны 
с обострением социального недовольства, 
а также с территориальными проблемами. 
Но в принципе у России есть все предпосылки 
не только для экономического роста, но 
и для экономического и социального процветания.        
И  прежде всего это колоссальные людские,  
технологические, производственные и 
природные ресурсы:  предприимчивые и 
образованные люди нового поколения,  
научно-технический потенциал в виде большой 
армии ученых,  многочисленных НИИ и КБ,  
внушительного военно-промышленного комплекса, 
станочного парка и т. д.  К этому следует  
также добавить финансовые ресурсы и проявленную 
в последние годы политическую волю к 
возрождению России.
 
Прогноз экономического 
развития России. В перспективе до 2015 года 
можно ожидать достаточно нормального 
и качественно улучшенного роста ВВП и 
промышленного производства. При этом 
среднегодовой темп роста ВВП до 2015-го 
составит, скорее всего, порядка 5 %, промышленного 
производства – несколько меньше (4 %). 
Некоторое отставание темпа роста промышленности 
от темпов роста ВВП характерно для стран, 
находящихся на постиндустриальной стадии 
развития экономики. Есть основания полагать, 
что в экономике России уже начался процесс 
перехода к постиндустриальной стадии.  
Помимо роста капиталовложений, который 
сейчас опережает рост ВВП, со временем 
должны заработать такие факторы, как 
ускорение научно-технического прогресса, 
широкомасштабная предпринимательская 
инициатива, форсированный экспорт готовых 
изделий, прежде всего продукции машиностроения. 
Напомню,  что в своей программе экономического 
развития до 2008-го правительство уже наметило 
среднегодовой темп роста ВВП на уровне 
почти 6 %.  
Данный сценарий может быть реализован, 
если до 2015 года удастся избежать катастроф,  
подобных дефолту августа 1998-го, если в 
стране продолжатся рыночные экономические 
реформы,  если будет осуществляться и 
впредь модернизация ее экономики и производственного 
аппарата. В противном случае темпы экономического 
роста неизбежно снизятся или же примут 
еще более некачественный, мобилизационный 
характер, и тогда вопрос о месте России 
в мировой экономике приобретет совсем 
иной смысл и перейдет в иную плоскость.  
Существует два варианта возможной государственной 
экономической политики на перспективу 
до 2015 года. Во-первых, частичный возврат 
к авторитарным методам прямого государственного 
воздействия на развитие экономики с использованием 
рыночных механизмов, экономических рычагов 
и стимулов на базе уже созданных элементов 
рыночной инфраструктуры. Во-вторых, более 
решительное и настойчивое продолжение 
ранее начатых рыночных реформ с признанием 
допущенных ошибок, их исправлением и 
корректировкой рыночного курса, дальнейшим 
сотрудничеством с передовыми странами 
Запада, упором на ценности правового 
государства и гражданского общества.  
Второй, наиболее предпочтительный вариант 
связан с необходимостью обеспечить современную 
законодательную базу и поместить экономический 
рост в рамки правового государства и 
гражданского общества. Важно подрезать 
крылья бюрократам-чиновникам, вмешивающимся 
в естественный процесс конкурентной 
хозяйственной деятельности в корыстных 
интересах, и осуществить давно назревшую 
административную реформу в целях оздоровления 
всего общества. Не менее существенно 
сохранить приверженность демократии 
и нормальному взаимодействию рыночных 
и демократических институтов и в основу 
экономического развития страны положить 
конкурентоспособность и широкий поток 
инноваций.
Данный прогноз 
позволяет предположить, как наша 
экономика будет выглядеть 
В Германии долгосрочный ретроспективный 
среднегодовой прирост ВВП был не ниже, 
а выше, чем в Соединенных Штатах.  Однако 
начиная с 1970-х годов она стала отставать 
от США по темпам развития своей экономики. 
Последнее четко проявилось в 1990-е и особенно 
в самые последние годы, когда германская 
экономика под влиянием ряда внутренних 
факторов оказалась чуть ли не самой больной 
среди стран – членов ЕС. На перспективу 
до 2015 года можно принять для Германии 
среднегодовой темп роста ВВП в размере 
до 2,6 %, промышленного производства – 
1,8 %.  
Во Франции долгосрочный «исторический» 
темп роста ВВП был ниже, чем в Германии 
и Соединенных Штатах. В последние годы, 
однако, Франции удалось несколько приблизиться 
к США по динамике этого показателя. Вместе 
с тем на перспективу до 2015-го, как мне 
представляется, вряд ли целесообразно 
исходить для этой страны из среднегодовых 
темпов роста ВВП и промышленности, превышающих 
соответственно 2,5 и 1,2 %.  
Весьма необычные и интересные вещи происходят 
с показателями экономического роста 
Великобритании. В течение многих десятилетий 
ее экономика развивалась заметно медленнее 
экономик других ведущих капиталистических 
стран. В Европе даже появился термин «английская 
болезнь». Однако после либеральных реформ 
Маргарет Тэтчер страна заметно ускорила 
свой экономический рост, и в 1980-е годы 
среднегодовой прирост ВВП Великобритании 
(2,7%) был выше, чем в Германии, Франции и 
США. В последние годы темпы роста экономики 
Великобритании замедлились и были ниже, 
нежели в Соединенных Штатах, но выше, 
чем в Германии, Италии, Франции и Японии. 
В западной прессе стали всерьез рассматривать 
перспективы того, что Великобритания 
обгонит Францию по объему ВВП. Но на период 
до 2015-го, думаю, можно исходить из среднегодовых 
темпов роста ВВП Великобритании в 2,4 %, 
ее промышленного производства в 1,1 %, т. 
е. не более высоких, чем во Франции.
 
              
Прогноз по главным странам Западной Европы 
позволяет сделать ориентировочные оценки 
возможных темпов роста ВВП и промышленности 
по всему Западно-Европейскому региону. 
Среднегодовой прирост ВВП Западной Европы 
до 2015 года составит порядка 2,5 %, промышленного 
производства – 1,7 %.