Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа
Малый и  средний  бизнес  в  рыночной  экономике  —  ведущий  сектор,
определяющий темпы экономического роста, структуру  и  качество  валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых  странах  на  долю  малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
        Но  дело не только в количественных  показателях. Этот сектор по  своей
сути является типично  рыночным и составляет основу  современной  рыночной инфраструктуры.
    Предпринимательство  процветает во многих странах  мира. Более  20  лет
назад произошел взрыв  активности  малого  бизнеса,  особенно  в  западной
экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике  и стран Восточной Европы. В  какой бы стране правительство  ни  принимало  решение либерализовать экономические  условия,  малые  предприятия  во  множестве возникали  в кратчайшие сроки.
Введение………………………………………………………………………......4
Малое предпринимательство в современной рыночной экономике……….5    
2. Малый бизнес: преимущества и недостатки и взаимодействия малого и крупного бизнеса………………………………………………………………….6
3. Государственная поддержка  малого бизнеса…………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………...12
Список литературы………………………………………………………………13
В странах с развитой рыночной экономикой государственная поддержка
предпринимательства опирается 
на соответствующее 
. законодательное установление долгосрочных программ развития малого бизнеса;
. включение малого бизнеса составной частью в государственные экономические и социальные программы.
Государственное содействие развитию малого предпринимательства
осуществляется по следующим основным направлениям:
. создание стабильных государственных и негосударственных источников ассигнований на поддержку малого бизнеса;
        . использование 
рациональных механизмов 
        . обеспечение 
деятельности контрольных и 
. создание сети специализированных институтов, обеспечивающих реализацию государственной политики содействия малому предпринимательству, включающей: государственные органы власти;
. неправительственные объединения и организации; специализированные организации инфраструктуры; фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки,
. промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные и обслуживающие структуры;
        .   
осуществление   прямого   финансирования   
деятельности   малых          
предприятий на основе 
        . разработка  
целевых  программ  государственной  
поддержки  малого          
бизнеса на долгосрочную 
        . оказание 
консультационной  помощи  предпринимателям;  
организация          
системы подготовки и 
. предоставление малым предприятиям в аренду на льготных условиях помещений, оборудования, земельных участков.
        . содействие 
внешнеэкономической 
Заключение.
Трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого
предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых
предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.
Список литературы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Баженов Ю. К., Баженов 
А. Ю. Малое 
3. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и
специфика функционирования – Экономист № 4,2001.
4. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8,
2000.
5. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства//
Вопросы экономики, №4, 2001
6. Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. –
М., 2000.
7. Владимирова Л. 
8. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности:
государственное и межфирменное. учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002.
9. Горфинкель В. Я., Швандар 
В. А. Малые предприятия. учеб.
Юнити, 2001.
Информация о работе Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономике