Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:02, курсовая работа
В данной курсовой работе, приведены основные понятия и термины характеризующие маркетинг как вид научной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ЭТАПЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ.
1.1.	Основы теории маркетинга.
1.2.	Концепции маркетинга.
1.3.	Виды маркетинга.
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.
2.1.	Товар и товарная политика.
2.2.	Ценовая политика и ценообразование.
2.3.	Поведение потребителей.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
 
Важным аспектом маркетинговой 
деятельности по изучению рынков является 
постоянная связь с клиентами. В 
западных компаниях эта связь 
осуществляется в форме составления 
и заключения индивидуальных договоров 
с пользователями продукцией. Так, например, 
филиал фирмы «Кадиллак» заключил контракты 
с определенной частью владельцев выпускаемых 
им автомобилей с целью получения 
от последних замечаний и 
Сочетание таких маркетинговых 
форм, как «прямой телефонный» 
маркетинг, «свободные» телефоны, опросы 
путем анкетирования и 
Важным аспектом в маркетинге 
по исследованию потребностей и запросов 
потребителей являются мероприятия, направленные 
на активизацию покупателей. Для 
того чтобы получить требуемую информацию 
о претензиях и пожеланиях, необходимо 
показать потребителям заинтересованность 
в этом предприятии, а также сообщить, 
каким образом они могут 
В развитых странах специалисты по маркетингу разработали разнообразные методы решения данной проблемы. Например, компания «Ремингтон электроник», чтобы максимально приблизить выпускаемую продукцию к нуждам потребителей к заполучить требуемую информацию, постоянно в рекламных роликах обращается к покупателям с просьбой дать отзыв или совет по улучшению электрических бритв. Такая политика позволила фирме резко улучшить свои результаты и потеснить западноевропейских конкурентов. Подобные обращения можно вставлять не только в телевизионную рекламу, но и в рекламу по радио, рекламные проспекты.
Хороших результатов в 
проведении работы по сбору информации 
о настроениях покупателей 
Как ранее упоминалось, в 
задачи маркетинга входит формирование 
производственных программ, учитывающих 
потребности рынка. В связи с 
этим возникает вопрос о материальной 
базе успешной деятельности компаний 
по реализации своей продукции. Положительных 
результатов можно достигнуть, лишь 
предлагая покупателям 
Все крупнейшие фирмы экономически развитых стран вводят в стратегию маркетинга модернизацию производства. Успех, например, японских компаний во многом заключается в их повышенном внимании к производству, его улучшению. Они, как правило, располагают собственными подразделениями, главными функциями которых являются разработка собственного оборудования и совершенствование закупленного с учетом своих особенностей.
Кроме того, основой основ производства высококачественных и разнообразных товаров являются так называемые гибкие производственные системы. Именно они дают возможность переналаживать производство в кратчайшие сроки, создавать огромное количество вариантов базовой модели, выполнять фактически индивидуальные заказы на очень сложную продукцию.
Отечественные предприятия могут учесть этот момент, поскольку массовое производство с его относительно бедной по разнообразию продукцией для развитых стран — прошедший этап. Следовательно, необходимо проявлять повышенный интерес к новейшим технологиям, постоянно их совершенствовать.
Реализация высокосложной бытовой техники требует наличия специально подготовленного торгового персонала, способного ознакомить потребителя с правилами ее использования. Фирменные салоны рассчитаны прежде всего на наиболее обеспеченные категории населения. Придавая престижность товару, который лишь в незначительной степени отличается от серийного, путем набора дополнительных услуг, фирменные магазины позволяют предприятию вводить наценки и получать дополнительную прибыль.
Важнейшим, без преувеличения, 
элементом маркетинга является реклама, 
которая выполняет функцию 
В представлении массового 
потребителя под давлением 
Представляется целесообразным 
посредством активизации 
Опыт же английских фирм 
показывает, что совсем необязательно 
иметь товар в наличии для 
создания эффекта постоянного 
В заключение перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:
- совершенствование системы 
послепродажного обслуживания (это 
технические центры, занимающиеся 
поставкой запасных частей, модификацией 
и ремонтом, центры по подготовке 
кадров, центры сервисного 
- организация кредитных 
учреждений в рамках 
- улучшение рекламной 
деятельности с широким 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По своей сути, маркетинг 
– это такая философия, стратегия 
и тактика участников рыночных отношений, 
когда эффективное 
Исходная задача маркетинга – анализ и прогнозирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры. По оценкам экспертов, это занимает от 30 до 50 % всей маркетинговой деятельности. От качества и глубины анализа и прогнозов зависят перспективы решения других задач. Эти задачи укрупнено составляют две группы:
На основе маркетингового 
анализа дается прогноз развития 
спроса, предложения и их соотношения, 
оценивается собственное 
 
Список использованных источников.
Информация о работе Маркетинг, как вид экономической деятельности