Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство  является важнейшей сферой современной  рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих  мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными  организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого  предпринимательства, нормативное  регулирование и организация  бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого  предпринимательства и его поддержка  Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование  и организация бухгалтерского  учета на предприятиях малого  бизнеса
1.3.   Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет  на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств  и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность  предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов  и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование  показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Допущение временной определенности 
фактов хозяйственной деятельности 
означает, что они отражаются в 
бухгалтерском учете и 
Таблица 4. Требования к учетной политике
| Полнота учета | 
| Своевременность | 
| Осмотрительность (консерватизм) | 
| Приоритет содержания перед формой | 
| Непротиворечивость | 
| Рациональность | 
Требование полноты говорит 
о необходимости отражения в 
бухгалтерском учете всех фактов 
хозяйственной деятельности. Требование 
своевременности обязывает 
Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).
Требование приоритета содержания перед формой означает, что отражать в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности нужно не только по их правовой форме (юридическому оформлению), но и по экономическому содержанию фактов и условий хозяйствования.
Требование непротиворечивости 
обуславливает необходимость 
Требование рациональности говорит об эффективной организации бухгалтерского учета в конкретной форме, исходя из её условий хозяйствования, масштабов деятельности и других факторов.
Данное требование особенно важно для субъектов малого предпринимательства, деятельность которых зачастую весьма специфична, а финансовые возможности по организации бухгалтерского учета ограничены.
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (с учетом изменений и дополнений). На основании данного закона ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятия.
В зависимости от объема учетной работы руководители предприятий малого бизнеса могут:
- учредить бухгалтерскую 
службу как структурное 
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на основе 
договора ведение 
- вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер (бухгалтер 
при отсутствии в штате должности 
главного бухгалтера) назначается на 
должность и освобождается от 
должности руководителем 
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников организации. В своей работе главный бухгалтер может подчиняться только непосредственно руководителю организации.
К основным задачам бухгалтерского 
учета и налогообложения 
- совершенствование 
- унификация и упрощение учетных регистров;
- упрощение рабочего плана счетов;
- совершенствование 
- сокращение форм отчетности;
- упрощение баланса за 
счет укрупнения статей и 
- упрощение налогообложения.
Организация бухгалтерского 
учета предприятии малого бизнеса 
начинается с формирования учетной 
политики, составления рабочего плана 
счетов, определения формы 
Малое предприятие на основании ПБУ 1/98«Учетная политика организации» разрабатывает учетную политику, под которой понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика утверждается 
приказом или распоряжением 
При этом утверждаются:
- Рабочий план счетов 
бухгалтерского учета, 
- Формы первичных документов, 
применяемых для оформления 
- Порядок проведения 
- Порядок контроля за хозяйственными операциями.
При формировании учетной 
политики малого предприятия производится 
выбор одного конкретного направления 
ведения и организации 
Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация осуществляет обработку соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и иных ПБУ.
Принятая вновь созданным 
предприятием учетная политика считается 
применяемой со дня государственной 
регистрации предприятия. Изменения 
учетной политики должно быть обосновано. 
Изменения вводятся с 1 января финансового 
года и могут производиться при 
изменениях в законодательстве РФ или 
нормативных актах по бухгалтерскому 
учету, а также разработки организацией 
новою способа ведения 
Изменения учетной политики, которые оказали бы существенное влияние на финансовое положение организации, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности следует раскрыть в бухгалтерской отчетности.
Организация бухгалтерского учета хозяйственных операций на малом предприятии ведется в рамках системы взаимосвязанных бухгалтерских счетов путем применения метода двойной записи и предполагает, что в момент отражения отдельной операции в системе счетов бухгалтерского учета она классифицируется, то есть в зависимости от экономического содержания и характера операции определяются соответствующие счета для ее учета.
Предназначенная для конкретного малого предприятия система счетов регламентируется принятым на предприятии сокращенным рабочим планом счетов, который позволяет вести учет имущества и его обязательств в регистрах бухгалтерского учета по главным для него счетам.
При организации бухгалтерского 
учета на малых предприятиях допускается 
использование рабочего плана счетов 
с большим или меньшим 
Рабочий план счетов позволяет вести учет активов, капитала и обязательств в регистрах бухгалтерского учета на основных счетах, обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью учетных данных.
Некоторые бухгалтерские счета, входящие в рабочий план счетов малого предприятия, кроме своих прямых учетных задач должны также выполнять функции других счетов.
Если деятельность малого 
предприятия не связана с использованием 
собственных или арендованных основных 
средств, определенного запаса материалов, 
учета задолженности 
Отражение хозяйственных 
операций в системе счетов бухгалтерского 
учета и регистрах 
Малым предприятиям предоставлено право самостоятельно выбирать форму бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей деятельности и управления. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.
В соответствии с выработанным вариантом рабочего плана счетов, предприятие выбирает соответствующую систему бухгалтерского учета из предложенных Министерством финансов РФ.
Каждой форме бухгалтерского 
учета соответствуют 
Регистры бухгалтерского 
учета служат для обобщения, классификации 
и накопления информации, содержащейся 
в принятых к бухгалтерскому учету 
первичных учетных документах, и 
отражения ее на счетах бухгалтерского 
учета и в бухгалтерской 
Приспосабливая регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы, малые предприятия должны соблюдать: единые методологическую основу бухгалтерского учета, которая предполагает ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи, взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета, сплошное отражение в учете всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, накопление и систематизацию данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Применяя единую журнально-ордерную 
форму счетоводства, предприятие 
составляет и разработочные таблицы 
на основании первичных 
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает применение следующих основных видов учетных регистров: журналов-ордеров, ведомостей, кассовой книги, Главной книги.
По первичным документам, отражающим хозяйственные операции, делают записи этих операций в журналы-ордера, на основании которых составляется Главная книга.
При организации учета на малом предприятии определен ряд принципов, которыми должен руководствоваться бухгалтер. К ним относятся:
- соблюдение в течение 
года принятой учетной 
отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
- отражение в учете 
всех хозяйственных операций, совершенных 
в отчетном периоде, а также 
результатов инвентаризации 
- правильность отнесения расходов и соответствия их доходам по отчетным периодам;
- раздельный учет затрат 
на производство товаров (
- качественное и экономное ведение учета;
- непротиворечивость.
Выполнение указанных 
принципов при ведении 
1.3 Система налогообложения предприятий малого бизнеса
В настоящее время существуют несколько систем налогообложения малых предприятий:
1. Общеустановленная (
В соответствии со статьёй 18 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в настоящее время субъекты малого предпринимательства могут использовать: