Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:50, контрольная работа
Высокие налоговые ставки вынуждают плательщиков крупных налоговых сумм искать и находить различные способы экономить на уплате налогов. Один из наиболее часто применяемых приемов уклонения от налогов - перевод капиталов в страны с более выгодными условиями налогового обложения - офшорные зоны. Это название происходит от английского слова "Off-shore" - на расстоянии от берега, т.е. территория, удаленная от главных финансовых центров развитых стран мира.
Налоговая политика в свободных экономических зонах……………………………………………………………3 стр
Свободные экономические зоны в Китайской Народной Республике ………………………………………………………………......13 стр
Список использованных источников……………………………......23 стр
В соответствии с этим законом НДС с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке, хранению при перевозке и перевалке товаров из зоны на остальную часть таможенной территории РФ (и из нее в зону) - не взимается.
Кроме того, российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются налоговые льготы в соответствии не только с налоговым законодательством Российской Федерации, но и законодательством Калининградской области.
Однако перед федеральными и местными законодательными органами возникает проблема противодействия превращению Калининградской области в зону чистого офшора. Такая трансформация влечет за собой отказ от взимания всех федеральных налогов и сборов, установление особого порядка регистрации налогоплательщиков, введение налоговой границы между областью и основной территорией России, приравнивание поставок товаров (работ, услуг) на территории области к импорту (экспорту), принятие решений, резко упрощающих ведение бизнеса в регионе, изменение критериев резидентства предприятий и физических лиц.
В настоящее время в Российской Федерации созданы и действуют следующие СЭЗ:
Свободные экономические зоны в КНР
СЭЗ способствует привлечению иностранного капитала и зарубежной технологии, расширению экспорта и притоку валюты, увеличению занятости, ускорению процесса структурных изменений в производстве, открытию границ для сотрудничества.
80-е и 90-е годы для 
КНР были периодом перехода 
к последовательному 
Функционирование СЭЗ 
показывает, что эта форма хозяйствования 
обеспечивает возможность рационального 
использования материальных и трудовых 
ресурсов, а также научных кадров. 
СЭЗ становятся мощным фактором улучшения 
развития всего национального хозяйства 
Китая и его активного 
Как показывает китайский 
опыт, распространение элементов 
рыночного механизма в 
Стремление СЭЗ Китая достичь больше эффективности в использовании иностранного капитала выражается в расширении в последние годы диапазона каналов и форм сотрудничества с зарубежными партнерами. Изучение и анализ современного состояния разных форм иностранных инвестиций позволяет выявить некоторые тенденции их развития: заметно снижается доля компенсационных и поручительных соглашений в общем объеме инвестиций; контрактные СП, являющиеся лидером и по числу проектов, и по объему инвестиций в 80-е годы, теперь стали уступать как паевым СП, так и чисто иностранным предприятиям; набирает оборот развитие акционерной формы вложения финансовых средств; лидером инвестиций пока остаются паевые СП, но наблюдается тенденция, дающая основание предполагать, что их место со времени займут чисто иностранные предприятия.
Под государственным контролем 
иностранный капитал в СЭЗ 
направляется на развитие экспортной 
базы, причем предпочтение отдается таким 
отраслям, как электроника, производство 
средств механизации и 
На современном этапе для СЭЗ Китая важное значение приобретает процесс технологической оснащенности. Сотрудничество СЭЗ с развитыми странами рассматривается прежде всего как стимул интернационализации научно-технического прогресса за счет постоянного внедрения достижений НТП и распространения их на всю промышленную систему СЭЗ.
Немало важно и то обстоятельство, 
что развитие СЭЗ заметно оживило 
внешнеэкономическую 
По абсолютным показателям производства ряда важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции Китай вышел на первое место в мире.
Наряду с высоким темпом экономического роста в СЭЗ имеют место и некоторые проблемы. Нередко случается потеря контроля над инвестициями, объемом и структурой потребления.
Макроэкономические колебания отрицательно влияют на развитие экономики СЭЗ. Особую негативную роль играет инфляция, которая подает ложные сигналы, порождающие фиктивный бум и ошибочное размещение ресурсов в народном хозяйстве. Эти проблемы необходимо устранять, чтобы добиться рациональной увязки роста экономики и ее стабильности.
Практика показывает, что наблюдающаяся в современном мире неуклонная тенденция к росту взаимной зависимости между различными странами все более набирает силу. В этих условиях совершенствование инвестиционного климата в СЭЗ является не единовременной акцией, а сложным и длительным процессом, требующим периодического возврата к уже, казалось бы, решенным вопросам, их пересмотра с учетом накопленного опыта и изменившихся обстоятельств.
Но несмотря на трудности, Китай, все же добился значительного роста совокупной мощи государства и существенного усиления позиции страны в международном разделении труда.
 
  
В настоящее время на территории 
Китая действуют следующие 
- 5 специальных экономических зон: Шэньчжэнь[1], Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь, Хайнань, а также приравненный к ним по статусу Новый район Пудун (Шанхай);
- 90 зон технико-экономического 
развития государственного 
- 75 зон новых и высоких технологий, в том числе наиболее известные:
- 13 свободных таможенных зон: в гг. Шанхай, Тяньцзинь, Далянь, Гуанчжоу, Нинбо, Чжанцзяган, Хайкоу, Сямэнь, Фучжоу, Циндао, Шаньтоу, Чжухай, Шэньчжэнь.
- 14 зон приграничного экономического сотрудничества государственного уровня: в гг. Хэйхэ, Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян), Маньчжоули, Эрлянь (Автономный район Внутренняя Монголия), Хуэйчунь (провинция Цзилинь), Даньдун (провинция Ляонин), Инин, Болэ, Тачэн (Синьцзян-Уйгурский автономный район), Пинсян, Дунсин (Гуанси-Чжуанский автономный район), Жуйли, Ваньтин, Хэкоу (провинция Юньнань).
Специальные экономические зоны (СЭЗ) (经济特区)
5 СЭЗ были созданы на 
восточном побережье Китая в 
начале 80-х годов в целях 
В настоящее время СЭЗ 
продолжают играть значительную роль 
в развитии местной экономики. В2012 
г. суммарный объем внешней 
Внешняя торговля СЭЗ КНР в 2012 г.
(по данным ГТУ КНР, млрд. долл.)
| СЭЗ | Стоимость (млн.долл.) | Прирост (%) | ||||
| Товарооб. | Экспорт | Импорт | Товарооб. | Экспорт | Импорт | |
| Шэньчжэнь | 466,78 | 271,36 | 195,42 | 12,7 | 10.5 | 15,9 | 
| Сямэнь | 74,38 | 45.38 | 29,00 | 6,0 | 6.4 | 5.4 | 
| Чжухай | 45,7 | 21,63 | 24,04 | -11,6 | -9,8 | -13,1 | 
| Шаньтоу | 8,8 | 6,16 | 2,64 | 0,2 | 3,5 | -6,9 | 
| Хайнань | 14,33 | 3,14 | 11,19 | 12,3 | 23,7 | 9,5 | 
| Всего | 609,97 | 347,69 | 262,28 | 9.4 | 8,4 | 10,8 | 
Согласно льготному режиму, 
действующему на территории СЭЗ, администрации 
зон в лице Управляющих комитетов 
пользуются правами провинциальных 
правительств в области регулирования 
местной экономики и разработки 
соответствующей нормативно-
Предел иностранных инвестиций в объекты, самостоятельно утверждаемые СЭЗ, в настоящее время составляет 50 млн. долл. (ранее – 30 млн. долл.). Удельный вес инвестиций иностранного резидента должен составлять не менее 25% уставного капитала в создаваемом предприятии.
В отношении предприятий-
В отношении резидентов СЭЗ, 
занятых в сферах торговли, переработки, 
ремонта, а также в импортно-экспортных 
операциях, действует ставка НДС 
в 17%, как и на всей территории КНР. 
При этом НДС и таможенные платежи 
не взимаются при импорте 
Налог с хозяйственной деятельности, потребительский налог (акциз), личный подоходный налог и другие виды налогов, существующие в КНР, в СЭЗ уплачивается по тем же ставкам, что и на остальной территории страны.
Информация о работе Контрольная работа по "Свободным экономическим зонам"