Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 23:30, контрольная работа
Мировой рынок технологий имеет ряд особенностей.
Это один из наиболее интенсивно развивающихся в последние десятилетия мировых рынков, так как по своим динамическим параметрам технологический обмен одерживает верх над традиционными мирохозяйственными потоками, как товаров, так и денежных капиталов.
Мировой рынок технологий развит лучше, чем национальный, даже если принять во внимание в
1. Ответы на вопросы..........................................................................3
2. Задачи...................................................................................................17
3. Реферат………………………………………………………………...31
4. Глоссарий……………………………………………………………….45
Список используемой литературы.........................................................46
Производимая продукция: кофе, цветы, одежда.
Решение:
Цена товара на мировом рынке определяется в соответствии с затратами на него основных факторов производства. Основными факторами производства являются земля и труд. Величина цены каждого товара находится по формуле:
Цена = Затраты земли * Рента + Затраты труда * Стоимость 1 часа (2),
Аргентина
Кофе: 130*4,8+50*7,3 = 989 д.е.
Цветы: 185*5,0+60*7,1=1351 д.е.
Одежда: 147*5,2+70*6,9 = 1247 д.е.
Чили
Кофе: 150*5,1+70*7,5 = 1290 д.е.
Цветы: 170*4,7+65*6,8=1241 д.е.
Одежда: 160*4,5+68*5,0 = 1060 д.е.
Полученные результаты оформим в таблицу 13.
| Товары | Аргентина | Чили | ||||||||
| Затраты земли, га | Рента за пользование 1 га, д.е. | Затраты труда, часов | Стоимость 1 часа, д.е. | Цена, д.е. | Затраты земли, га | Рента за пользование 1 га, д.е. | Затраты труда, часов | Стоимость 1 часа, д.е. | Цена, д.е. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 
| Кофе | 130 | 4,8 | 50 | 7,3 | 989 | 150 | 5,1 | 70 | 7,5 | 1290 | 
| Цветы | 185 | 5,0 | 60 | 7,1 | 1351 | 170 | 4,7 | 65 | 6,8 | 1241 | 
| Одежда | 147 | 5,2 | 70 | 6,9 | 1247 | 160 | 4,5 | 68 | 5,0 | 1060 | 
Вывод: на основе полученной цены по товару:
- «Кофе» преимуществом на мировом рынке будет пользоваться Аргентина, так как цена ниже, чем от страны Чили;
- «Цветы» преимуществом 
будет пользоваться страна 
- «Одежда» преимуществом 
будет пользоваться страна 
Задача № 5
Определить основные характеристики международного движения капитала для стран, работающих на мировом рынке капитала, и спрогнозировать движение капитала в мире на следующий период. Исходные данные приведены в табл. 14 и 15.
Таблица 14. Сведения о международном движении капитала в 2003 году, млрд долл.
| Страны | Величина импортных операций | Величина экспортных операций | Чистые продажи активов | Чистые платежи активов | 
| Япония | 2005750 | 2377421 | 358550 | |
| США | 1875000 | 1077543 | 1000378 | |
| Франция | 983566 | 850213 | 1003997 | |
| Испания | 835000 | 999099 | 765100 | |
| Дания | 917338 | 579530 | 2115442 | |
| Россия | 1730550 | 317524 | 612000 | |
| Вьетнам | 1480997 | 516013 | 499050 | |
| Турция | 1901553 | 2015486 | 405218 | |
| Ирак | 827900 | 123000 | 560780 | |
| Индия | 500000 | 1240060 | 370800 | |
| Афганистан | 100000 | 346090 | 900370 | |
| Молдавия | 769500 | 2000008 | 560800 | |
| Китай | 300000 | 1200876 | 457000 | |
| Канада | 3000004 | 2956130 | 600000 | |
| Австралия | 1230000 | 400670 | 970230 | |
| Люксембург | 190400 | 500389 | 267800 | |
| Тунис | 400370 | 328750 | 675038 | |
| Марокко | 287509 | 369275 | 229056 | |
| Исландия | 1875037 | 3795025 | 3668003 | |
| Грузия | 9463874 | 2889354 | 5770389 | 
Таблица 15. Исходные данные
| Страны | Вариант | 
| 0 | |
| Япония | + | 
| США | + | 
| Дания | + | 
| Турция | + | 
| Афганистан | + | 
| Канада | + | 
| Тунис | + | 
1. Анализ международного 
движения капитала 
Стоимость импорта страны равна сумме стоимости экспорта и чистых зарубежных продаж активов и процентов по ним.
2. Расчет производится на основе следующей формулы:
IM = X + NA + NR, (1)
где IM – импорт;
Х – экспорт;
NA – чистые продажи активов, т.е. разность проданных и купленных у иностранцев;
      NR – 
чистые платежи процентов, т.е.
3. В соответствии с 
вариантом задания необходимо о
| Страны | IM | Х | NA | NR | 
| Япония | 2005750 | 2377421 | -730221 | 358550 | 
| США | 1875000 | -202921 | 1077543 | 1000378 | 
| Дания | 917338 | 579530 | -1777634 | 2115442 | 
| Турция | 1901553 | 2015486 | -519151 | 405218 | 
| Афганистан | 100000 | 346090 | -1146460 | 900370 | 
| Канада | 3000004 | 2956130 | 600000 | -556126 | 
| Тунис | 400370 | 328750 | 675038 | -603418 | 
Вывод: низкий показатель импорта связаны преимущественно сокращением государственных расходов на централизованные закупки и ужесточением таможенно-тарифной налоговой системы. На объемы, структуру и динамику экспорта в значительной мере влияет продолжающийся спад промышленного производства ухудшения конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последней государственной экспортной политики, динамика валютного курса рубля. Сказались также ограничения внешних заимствований, задолженность государства и предприятий иностранным партнерам, постепенное датирование импорта, несмотря на все возникающие трудности, как в области экспорта, так и импорта, товарооборот России со странами с развитой рыночной экономикой растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей с этими крупнейшими партнерами.
Мировая торговля известна давно: еще в древности возникли и развивались экономические и политические связи между странами. Но мировой рынок, включающий торговлю большинства стран мира, возник лишь на этапе перехода к крупному машинному производству. И только к началу XX в. этот рынок действительно сформировался.
Мировой рынок отличает от национальных следующие черты. Так, объект международного обмена — это не вся продукция отдельных стран, а, как правило, лишь ее часть. Эта часть наиболее конкурентоспособна, имеет низкие издержки производства и высокие потребительские свойства. Для производства экспортной продукции применяются передовые технологические процессы, используются особые природные или географические условия.
На мировом рынке ведется и более ожесточенная конкурентная борьба, чем на внутреннем, поскольку здесь уже действует антимонопольное законодательство, позволяющее эффективно работать на национальном рынке развитых стран не только крупным, но и небольшим фирмам.
Основной формой мировой торговли является внешняя торговля, которая по динамике и стоимостным показателям опережает движение капиталов и другие виды внешнеэкономических связей. Кроме того, темпы прироста международных экспортно-импортных операций превышают темпы роста мирового промышленного производства.
Внешняя торговля - торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.
Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики.
Государственное регулирование 
внешней торговли заключается в 
создании наиболее благоприятных условий 
для развития национальной экономики. 
Государство регулирует экономические 
отношения с другими 
Государственное регулирование 
внешней торговли может иметь 
два взаимосвязанных 
В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны.
По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, на сколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике.
Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
Внешнеторговая политика – составная часть внешнеэкономической политики, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира и(или) их группировками с целью укрепления позиций страны и ее бизнеса на мировой экономической арене.
В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны.
Основными направлениями внешнеторговой политики государства являются протекционизм и фритредерство.
Традиционный протекционизм – это теория и практика регулирования внешней торговли, направленная на защиту экономических субъектов национальной экономики от иностранной конкуренции.
Информация о работе Контрольная работа по "Мировая экономика"