Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:39, контрольная работа
Цель управления природопользованием - обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.
Управление природопользованием  осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.
Управление природопользованием  осуществляется посредством научно обоснованного планирования рационального  использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических  мероприятий по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.
Таблица 4 - Зависимость величины m от скорости потока
| Скорость | Коэффициент m | 
| 20 | 0,4 | 
| 30 | 0,35 | 
| 40 | 0,2 | 
| 50 | 0,15 | 
| 60 | 0,1 | 
| 70 | 0,12 | 
| 80 | 0,15 | 
Таблица 5 - Значение коэффициента Кк, Кд
| Вид выбросов | Тип двигателя | |
| 
 | карбюраторный | дизельный | 
| окись углерода | 1,0 | 0,14 | 
| углеводороды | 0,122 | 0,087 | 
| окись азота | 0,01 | 0,15 | 
1. Определение эмиссии загрязнения всех автотранспортных средств в зависимости от скорости потока определяется по формуле:
                        
q = 2,06*10-4*m[(∑Gik*Nik*Kk)+(∑Gi
где m - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость объема выбросов на единицу времени от скорости движения автомобилей v, км/час (табл.4);
Giк, Gid - средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа карбюраторного или дизельного двигателя, л/км;
Niк, Njd - интенсивность движения каждого типа автомобиля, авт/час;
Кк, Кд - безразмерный коэффициент, определяемый по таблице 5.
| Скорость потока | m | Средний эксплуатационный расход топлива,л/км | Интенсивность движения каждого типа автомобиля,авт/ч | Kk | Kd | Эмиссия загрязнения, q | ||||||
| Gik груз | Gik легк | Gik автоб | Giд груз | Nik груз | Nik легк | Nik автоб | Niд груз | |||||
| Окись углерода | ||||||||||||
| 20 | 0,4 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00226 | 
| 30 | 0,35 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00198 | 
| 40 | 0,2 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00113 | 
| 50 | 0,15 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00085 | 
| 60 | 0,1 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00056 | 
| 70 | 0,12 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00068 | 
| 80 | 0,152 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 1 | 0,14 | 0,00085 | 
| Углеводороды | ||||||||||||
| 20 | 0,4 | 0,22 | 0,07 | 0,02 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,087 | 0,00039 | 
| 30 | 0,35 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,087 | 0,00034 | 
| 40 | 0,2 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,087 | 0,00019 | 
| 50 | 0,15 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,87 | 0,00014 | 
| 60 | 0,1 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,252 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,87 | 0,00009 | 
| 70 | 0,12 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,087 | 0,00012 | 
| 80 | 0,15 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,122 | 0,087 | 0,00014 | 
| Окись азота | ||||||||||||
| 20 | 0,41 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00025 | 
| 30 | 0,35 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00022 | 
| 40 | 0,2 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00013 | 
| 50 | 0,15 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00009 | 
| 60 | 0,1 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00006 | 
| 70 | 0,12 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,025 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00008 | 
| 80 | 0,15 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 0,25 | 31 | 154 | 46 | 77 | 0,01 | 0,15 | 0,00009 | 
2. Расчет концентрации загрязнений атмосферы отработавшими газами двигателей автотранспортных средств определяется по формуле:
где С - концентрация данного вида загрязнений в воздухе, г/м3;
q - мощность эмиссии загрязнения от всех автотранспортных средств, г/м* с;
σ - коэффициент, учитывающий рассеивание газов по вертикали, определяется по таблице 5;
u - скорость ветра, м/с;
F -фоновая концентрация загрязнений 
по данным санитарных органов, г/м3. 
 
| Скорость | Коэффициент рассеивания газов | Концентрации 
  загрязнений атмосферы  | u | ||||||||||||
| σ при 20 | σ при 50 | σ при 100 | σ при 180 | σ при 200 | σ при 250 | σ при 300 | С при 20 | С при 50 | С при 100 | С при 180 | С при 200 | С при 250 | С при 300 | ||
| Окись углерода | |||||||||||||||
| 20 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000601 | 0,000425 | 0,000287 | 0,000236 | 0,000206 | 0,000185 | 0,000173 | 9 | 
| 30 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000526 | 0,000372 | 0,000251 | 0,000206 | 0,000181 | 0,000162 | 0,000152 | 9 | 
| 40 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000301 | 0,000213 | 0,000143 | 0,000118 | 0,000103 | 0,000093 | 0,000087 | 9 | 
| 50 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000226 | 0,000159 | 0,000108 | 0,000089 | 0,000077 | 0,000069 | 0,000065 | 9 | 
| 60 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000149 | 0,000105 | 0,000071 | 0,000059 | 0,000051 | 0,000046 | 0,000043 | 9 | 
| 70 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000181 | 0,000128 | 0,000086 | 0,000071 | 0,000062 | 0,000056 | 0,000052 | 9 | 
| 80 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000226 | 0,000159 | 0,000108 | 0,000089 | 0,000077 | 0,000069 | 0,000065 | 9 | 
| Углеводороды | |||||||||||||||
| 20 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000104 | 0,000073 | 0,000049 | 0,000041 | 0,000036 | 0,000032 | 0,000029 | 9 | 
| 30 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000091 | 0,000064 | 0,0000043 | 0,000035 | 0,000031 | 0,000028 | 0,000026 | 9 | 
| 40 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000051 | 0,000036 | 0,000024 | 0,000019 | 0,000019 | 0,000016 | 0,000014 | 9 | 
| 50 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000037 | 0,000026 | 0,000018 | 0,000015 | 0,000013 | 0,000011 | 0,000011 | 9 | 
| 60 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000024 | 0,000016 | 0,000011 | 0,000009 | 0,000008 | 0,000007 | 0,000007 | 9 | 
| 70 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000032 | 0,000022 | 0,000015 | 0,000012 | 0,000011 | 0,000009 | 0,000009 | 9 | 
| 80 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000037 | 0,000026 | 0,000018 | 0,000015 | 0,000013 | 0,000011 | 0,000011 | 9 | 
| Окись азота | |||||||||||||||
| 20 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000066 | 0,000047 | 0,000032 | 0,000026 | 0,000023 | 0,000021 | 0,000019 | 9 | 
| 30 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000058 | 0,000041 | 0,000028 | 0,000023 | 0,00002 | 0,000018 | 0,000017 | 9 | 
| 40 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000034 | 0,000024 | 0,000016 | 0,000013 | 0,000012 | 0,000011 | 0,000009 | 9 | 
| 50 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000024 | 0,000017 | 0,000011 | 0,000009 | 0,000008 | 0,000007 | 0,000007 | 9 | 
| 60 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000016 | 0,000011 | 0,000008 | 0,000006 | 0,000005 | 0,000005 | 0,000005 | 9 | 
| 70 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,8 | 10,5 | 12 | 0,000021 | 0,000015 | 0,00001 | 0,000008 | 0,000007 | 0,000006 | 0,000006 | 9 | 
| 80 | 1 | 2 | 4,4 | 6,5 | 8,5 | 10,5 | 12 | 0,000024 | 0,0000107 | 0,000011 | 0,000009 | 0,000008 | 0,000007 | 0,000007 | 9 | 
 
Вывод: оптимальная скорость движения – 60 км/ч, т.к. при данной скорости обеспечивается самая низкая концентрация загрязнений атмосферы.
ЗАДАНИЕ №2. Расчет концентрации загрязнения поверхности земли
Цель работы: проследить зависимость величины отложений свинца на поверхности земли от скорости потока и вида топлива.
Исходные данные:
- Ni для карбюраторных грузовых – 7060*10/100=706 авт/сут;
- Ni для карбюраторных легковых – 7060*50/100=3530 авт/сут;
- Ni для карбюраторных автобусов – 7060*15/100=1059 авт/сут;
- Ni для дизельных грузовых – 7060*25/100=1765 авт/сут.
2. Средний эксплуатационный расход топлива, л/км:
- карбюраторные грузовые - 0,22;
- карбюраторные легковые - 0,07;
- карбюраторные автобусы - 0,2;
- дизельные грузовые - 0,25.
3. Фоновое загрязнение F = 0.
4. Тр - расчетная продолжительность эксплуатации дороги, 20 лет или 7300 сут.
5. Рi - содержание добавки свинца в топливе, г/кг:
Таблица 6 - Коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части L
| Расстояние от края проезжей части (L) | Коэффициент КL | 
| 20 | 0,2 | 
| 40 | 0,1 | 
| 60 | 0,05 | 
| 80 | 0,025 | 
Таблица 7 - Коэффициент, зависящий от скорости движения
| скорость движения | mp | 
| 20 | 3,0 | 
| 30 | 3,2 | 
| 40 | 2,9 | 
| 50 | 2,5 | 
| 60 | 2,0 | 
| 70 | 1,2 | 
| 80 | 1,0 | 
При работе двигателей автотранспортных средств кроме газообразных веществ - отработанных газов, которые распределяются в атмосфере, образуются условно-твердые выбросы, состоящие из пылевидных или аэрозольных частиц.
В наибольшем количестве образуются выбросы соединений свинца и углеводорода (сажи).
Наиболее токсичным является 
свинец. Опасность отложений свинца 
в почве обусловлена усвоением 
его растениями и переходом по 
звеньям пищевой 
цепи в продукцию животноводства и пищу 
человека, с повышением относительной 
концентрации.
Рэ = 0,74*mp*∑Gi*Ni|*Pi
где 0,74 - числовой коэффициент перевода единиц измерения из л/км в мг/м и количества добавок свинца из г/кг в мг/л;
mp - коэффициент, зависящий от скорости движения и принимаемый по табл.7;
Gi - средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа карбюраторного или дизельного двигателя, л/км;
Ni -интенсивность движения каждого типа автомобиля, авт/сут;
Рi - содержание добавки свинца в топливе, г/кг.
| Скорость | mp | Средний эксплуатационный расход топлива для i-го типа двигателя, л/км | Интенсивность движения автомобилей каждого типа, авт/сут | Содержание добавки свинца в топливе, г/кг | Мощность эмиссии свинца, мг/м*сут | ||||||||||
| Gik груз | Gik легк | Gik автоб | Nik груз | Nik легк | Nik автоб | Pi (А-95) | Pi (А-92) | Pi (А-76) | Рэ (А-95) | Рэ (А-92) | Рэ (А-76) | ||||
| 20 | 3,00 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 682 | 327 | 273 | ||
| 30 | 3,20 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 727 | 349 | 291 | ||
| 40 | 2,90 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 659 | 316 | 264 | ||
| 50 | 2,50 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 568 | 273 | 227 | ||
| 60 | 2,00 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 454 | 218 | 182 | ||
| 70 | 1,20 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 273 | 131 | 109 | ||
| 80 | 1,00 | 0,22 | 0,07 | 0,2 | 706 | 3530 | 1059 | 0,5 | 0,24 | 0,2 | 227 | 109 | 91 | ||
Рпов = 0,4*КL*v*Tр*Рэ + F
где Рпов - величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2, на расстоянии L, м, от края проезжей части;
КL - коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части L, м (таблица 6);
v - коэффициент, зависящий от силы и направления преобладающих ветров, можно принять равным 0,5;
Тр - расчетная продолжительность эксплуатации дороги, сут.;
Рэ - мощность эмиссии свинца, мг/м*сут.;
F - фоновое загрязнение поверхности, мг/м2.
 
| Скорость | Коэффициент удаления от края проезжей части | V | Тр | Мощность эмиссии свинца в зависимости от вида топлива, мг/м*сут | Величина отложения свинца на поверхности земли А-95, мг/м2 | Величина отложения свинца на поверхности земли А-92, мг/м2 | Величина отложения свинца на поверхности земли А-76, мг/м2 | ||||||||||||||
| Kl при 20 | Kl при 40 | Kl при 60 | Kl при 80 | Рэ (А-95) | Рэ (А-92) | Рэ (А-76) | Рпов при 20 | Рпов при 40 | Рпов при 60 | Рпов при 80 | Рпов при 20 | Рпов при 40 | Рпов при 60 | Рпов при 80 | Рпов при 20 | Рпов при 40 | Рпов при 60 | Рпов при 80 | |||
| 20 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 682 | 327 | 273 | 199144 | 99572 | 49786 | 24893 | 95484 | 47742 | 23652 | 11826 | 79716 | 39858 | 19929 | 9964 | 
| 30 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 727 | 349 | 291 | 212284 | 106142 | 53071 | 26535 | 101908 | 50954 | 25477 | 12738 | 84972 | 42486 | 21243 | 10621 | 
| 40 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 659 | 316 | 264 | 192428 | 96214 | 48107 | 24053 | 92272 | 46136 | 23068 | 11534 | 77088 | 38544 | 19272 | 9636 | 
| 50 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 568 | 273 | 227 | 165856 | 82928 | 41464 | 20732 | 79716 | 39858 | 19929 | 9964 | 66284 | 33142 | 16571 | 8285 | 
| 60 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 454 | 218 | 182 | 132568 | 66284 | 33142 | 16571 | 63656 | 31828 | 15914 | 7957 | 53144 | 26572 | 13286 | 6643 | 
| 70 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 273 | 131 | 109 | 79716 | 39858 | 19929 | 9964 | 38252 | 19126 | 9563 | 4781 | 31828 | 15914 | 7957 | 3978 | 
| 80 | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,025 | 0,5 | 7300 | 227 | 109 | 91 | 66284 | 33142 | 16571 | 8285 | 31828 | 15914 | 7957 | 3978 | 26572 | 13286 | 6643 | 3321 | 
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика природопользования"