Эмпирические оценки функций затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного целью курсовой работы определение функций затрат, исследование проблемы учета затрат и анализ системы учета затрат. Для достижения цели перед курсовой работой поставлены задачи:
Определить понятие затрат;
Классифицировать затраты для целей учета;
Определить и функции затрат;
Выявить цели учета затрат;
Сформулировать задачи учета затрат.

Содержание работы

Введение……………………………...……………...………………………..…...3
Глава I. Понятие затрат в управленческом учете……………………………….5
Понятие затрат………………………………………………………………...5
1.2. Классификация затрат………………………………………………………..8
Глава II. Функции затрат в управленческом учёте……………………………16
Глава III. Цели и задачи учета затрат…..……………………………………….25
3.1 Цели учёта затрат……………………………………………………………25
3.2 Задачи учета затрат…………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………….……39
Библиографический список…...………………………………….………...41

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 134.18 Кб (Скачать файл)

- изучение потребностей организации  на разных этапах достижения  целей организации;

-изучение возможностей организации  в удовлетворении потребностей, выявление приоритетов в приобретении  ресурсов и их расходовании;

-непосредственно реализация ресурсного  плана, с учетом финансового  положения организации, возможного  влияния на неё внутренних  и внешних факторов и технологического  процесса.

-организация контроля, корректировки,  исправления ошибок в процессе  реализации плана по приобретению, распределению и потреблению  ресурсов.

6) Учетная функция затрат:

Учетная функция выражается в том, что затраты определяют себестоимость произведённых товаров, оказываемых услуг.

Наличие учетной функции является необходимой предпосылкой использования  затрат для приведения в сопоставимый вид всего многообразия производимых товаров и услуг, позволяет вести  планирование и учет в натуральной  форме.

Эта функция позволяет использовать затраты в экономических расчетах для исчисления таких показателей  как:

- объема производства,

- ресурсоемкости производства,

- издержек производства и обращения,

- ресурсоотдачи,

- необходимого объема запасов  для деятельности без простоя  и т. д.

Она позволяет выявить, сколько  затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товаров.

Учетные показатели в свою очередь  используются для определения темпов и пропорций потребления отдельных  производств и подразделений  и соотношений между ними, для  определения экономической эффективности  инвестиций и внедряемых технологий научно-технического прогресса, эффективности  производства, развитие производства и пр.22

Развитие учетной функции осуществляется в направлении наиболее полного  отражения затрат в ценах наиболее выгодных для ведения деятельности организации, последовательного изменения  цен вслед за изменением этих затрат, поиска альтернативных источников ресурсов.

Учет затрат труда в цене есть одновременно и стимулирование их экономии, рационального распределения по отраслям и секторам общественного  производства, что в свою очередь  является основой связи учетной  функции со стимулирующей и распределительной  функциями.

7) Распределительная (или перераспределительная) функция позволяет использовать затраты в целях удовлетворения комплекса экономических интересов всех участников производства или преимущественного удовлетворения отдельных потребностей: общественных, коллективных или личных. Распределительная функция используется и для сбалансирования ресурсоёмкости и ресурсоотдачи подразделений организации.

Механизм действия распределительной  функции затрат основан на возможности  сгладить отклонения реального потребления  затрат от плановых показателей потребления.

Распределительная функция так  же позволяет ликвидировать наиболее слабые места производства направляя  дополнительные ресурсы, предотвращает  перерасход ресурсов там где их количество избыточно.23

8) Координирующая функция затрат:

Увязывает действие всех подразделений  между собой производственных, управленческих, финансовые и т.д.

Координирующая функция затрат - это то, что связывает между  собой все подразделения организации, что заставляет каждое подразделение  потреблять ровно столько ресурсов, сколько требуется для выполнения всех функции данного подразделения. Затраты своей координирующей функцией придают производству целостность  и способность к регулированию.

9) Прогнозная функция затрат:

Прогнозирование - неотъемлемая часть  деятельности организации. В ходе управления затратами менеджер может в любой  момент оценить затраты на оставшуюся часть работ согласно плану. Кроме  того, на основании так называемых статистических прогнозов (прогнозов, которые сформированы при использовании  показателей, таких как показатель понесенных затрат) можно на ранних стадиях выявить возможность  перерасхода того или иного вида ресурсов. 24

Раньше прогнозы использовались только в отчетах для клиентов. Если же лицо принимающее решение должен отвечать за затраты по проекту, то в системе управления затратами  должна быть предусмотрена возможность  получения и хранения различных  прогнозов.

Часто необходимо получать и сохранять  несколько прогнозов одновременно. Набор прогнозов (оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный) для отчетов  перед руководством организации (например советом директоров или акционерами).

Внутренние прогнозы, используемые менеджерами для управления производством  и составления внутренних отчетов. Эти отчеты могут быть, аналогичны тем, что предоставляются внешним  пользователям или быть более  пессимистичными, обеспечивая тем  самым стимул к более тщательному  управлению затратами, оптимизации  их расходов.

Наличие множества прогнозов обеспечивает достоверное определение состояния  производства, выявление возможного перерасхода на ранних этапах и приводит к эффективному управлению производством.

Определение функций затрат позволит проследить движение затрат по всем стадиям движения затрат внутри производственного цикла. Исходя из функций затрат отслеживается  планирование затрат, их реальная необходимость, фактическое наличие и движение (приобретение и расходование), проверка расчетов связанных с учетом затрат, контроль за затратами, устранение ошибок (недопущение их в будущем), прогнозирование  результатов производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Цели и задачи учета затрат

3.1 Цели учёта затрат

 

Одним из основных предметов управленческого  учета являются фактические затраты, поскольку как раз решения, принимаемые  в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера  в целях повышения эффективности  работы предприятия.

Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам и руководителям  организации компании оценивать  работу конкретных управленцев и  руководства компании в целом.

Следствием производимых и оплачиваемых затрат является накопление предприятием кредиторской задолженности. Именно прогнозирование  затрат помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее, как на один отчетный период, так и на долгосрочный период деятельности.

К основным целям учета затрат можно  отнести:

  1. Составление плана деятельности и бюджета организации.

В общем, бюджет составляется в четыре шага: первый - суммирование всех доходов  организации, как от обычных видов  деятельности (регулярных доходов организации), так и разовые поступления  денежных средств, ресурсов (от операций, не являющихся обычными для деятельности организации).

Второй шаг - анализ расходов и затрат. Составление бюджета следует  начинать с выделения категорий  расходов. Определение сумм на каждую из этих категорий будет зависеть от текущих потребностей и планов на будущее. Создание фонда накоплений - залог долгосрочной финансовой стабильности, поэтому накопления, скорее всего, стоит  относить к разделу фиксированных  затрат.

Затраты следует разделять по группам:

На производственные площади: аренда земли и недвижимости, налоги на недвижимость.

Коммунальные платежи: водоснабжение, газоснабжение, энергоснабжение, телефонная и интернет связь и т.д.

Затраты на страхование: страхование  денежных ресурсов, технического парка  оборудования, трудовых ресурсов и  т.д.

Затраты на оплату работы персонала: основного производства, вспомогательного производства, управленческого персонала, договоров найма и подряда  на выполнение разовых работ и  т.д.

Социальные затраты: платежи в  социальные фонды, оплата больничных расходов, материальной помощи и т.д.

Транспортные расходы: налоги на транспорт, бензин, ремонт и техническое обслуживание и т.д.

Затраты на отчисления в резервные  фонды организации регулярные и  периодические, инвестиции, выплаты  процентов учредителям, выплаты  по кредитам, налоги и другие платежи.

Третий шаг - вычислить разницу. После того как составлен бюджет, необходимо вести учет реальных (а  не бюджетных) доходов и расходов. Таким образом, можно вычислить "бюджетную  разницу" - это положительная или  отрицательная разница между  планируемыми в бюджете и реальными  расходами за месяц или определенный временной промежуток.

Шаг четвертый: учет, сокращение издержек или пересмотр плана бюджета.

По мере того как отслеживаются  ежемесячные расходы, возможно, обнаружится, что нужно искать пути их сокращения. Некоторые статьи расходов легче  сократить, чем другие. Если есть сильное  различие между спланированным и  исполненным бюджетом организации, то, возможно, следует пересмотреть бюджет или преследуемые финансовые цели, некорректны, может быть недостижимы.

На каких затратах нужно экономить  в первую очередь, если спланированного  бюджета не хватает? На этот вопрос нелегко ответить. Ответ будет  зависеть от каждой конкретной ситуации, типа деятельности, экономической ситуации и т.д. Наиболее часто применяемые  методы сокращения затрат - это покупка  более дешевых ресурсов (поиск  альтернативных ресурсов), совершенствование  технологий, грамотные управленческие решения и т.д. Составление бюджета - непрерывный процесс. Вам придется регулярно анализировать, и, возможно, пересматривать свой план расходов.

  1. Анализ деятельности организации через затраты.

Эффективное функционирование компании требует экономически обоснованного  управления ее деятельностью, которое  базируется на анализе текущей финансово-хозяйственной  деятельности, в том числе анализе  затрат. Анализ производственной деятельности и финансовый анализ имеют своей  целью обеспечение взвешенного  принятия управленческих решений в  области развития компании, выхода из кризиса, устойчивого развития доходного, конкурентоспособного предприятия, экономии затрат и т.д. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности необходим для привлечения  инвестиций и заемных средств, оценки платежеспособности, финансовой устойчивости компании, а также определения  эффективности использования материальных, трудовых и производственных ресурсов, выявления и прогнозирования  существующих и потенциальных проблем.

В зависимости  от поставленных целей может быть проведен:

  • Экспресс-оценка финансово-экономического состояния, включающая расчет показателей, характеризующих деятельность компании через затраты, ее имущественное положение (ресурсоотдача, ресурсоемкость, структура затрат и др.).
  • Экспресс-анализ финансово-экономического состояния предприятия, включающий не только расчет основных показателей, являющихся показательными с точки зрения оценки деятельности компании, но и проведение анализа динамики изменения этих показателей за исследуемый период, выявление тенденций изменений этих показателей и основных факторов, оказывающих влияние на эти изменения.
  • Комплексный анализ финансово-экономической деятельности, предусматривающий не только анализ источников формирования и направлений размещения ресурсов, эффективности их использования, анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, но и анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов, производства, реализации, себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности компании.25

Исходной  информацией для анализа деятельности является финансовая отчетность, учредительные  документы, общая информация о компании, различные внутренние отчеты и формы, не являющиеся унифицированными, в  отношении которых гарантируется  конфиденциальность.

  1. Ценообразование.

Одним из принципов ценообразования является последовательное отражение в ценах общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию продукции, ее потребительских свойств. Цены, базирующиеся на общественно необходимых затратах труда, являются основой эффективного использования стоимостных показателей, позволяют устанавливать оптимальные народнохозяйственные пропорции, отражают реальные соотношения затрат труда, обеспечивают эквивалентный обмен товаров. Особенно сложна эта проблема в добывающих отраслях и сельском хозяйстве, где наблюдается большая амплитуда колебаний уровня издержек в связи с особенностями природных условий производства. Осуществление этого принципа достигается главным образом с помощью дифференциации цен, или путем установления цен на базе издержек производства предприятий с худшими природными условиями.

В основе ценообразования лежит сумма  все затрат осуществленных на создание продукта производства, предоставляемых  услуг. Политика цен, ориентированная  на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного  учета (расчета себестоимости). Калькуляция  является методическим средством, связывающим  расчеты себестоимости с ценообразованием. По цели и методам различают два  вида калькуляции:

Информация о работе Эмпирические оценки функций затрат