Экономическое учение Л.Вальраса и В.Парето

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Другой важной характеристикой  подхода лозаннцев к анализу  экономики было ее уподобление механическим системам. В этом они резко отличались от австрийцев и были близки к экономистам-классикам; более того, можно сказать, что по механистичности своего анализа они пошли гораздо дальше последних. Для классиков, как уже упоминалось, уподобление экономики механическим объектам имело значения с точки зрения выдвижения идеи о том, что ей внутренне присущи универсальные и объективные законы. Что же касается представителей лозаннской школы, то для них такое уподобление было важно потому, что позволяло представлять экономику как равновесную систему.



Владимир
2012
Содержание
1. Лозаннская школа маржинализма с.3
2. Биография Л.Вальраса с.4
3. Экономическое учение Л. Вальраса с.5
4. Вклад в чистую экономическую теорию с.7
5. Методология экономического анализа Л. Вальраса с.8
6. Концепция кругооборота Л. Вальраса с.9
7. Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса с.10
8. Социальная философия Вальраса с.14
9. Биография В.Парето с.16
10. Экономическое учение. В. Парето с.17
11. Развитие учения лозаннской школы В. Парето с.19




Лозаннская школа маржинализма
Основные представители: Леон Вальрас (1834 - 1910), Вильфредо Парето (1848 - 1923).
Основные работы: Л. Вальрас «Элементы чистой политической экономии» [«Elements d’economie politique pure»] (1874); В. Парето «Учебник политической экономии» [«Manuale di economia politica»] (1906).
Общая характеристика
Из всех направлений маржинализма лозаннская школа сыграла наибольшую роль в формировании неоклассической школы. По сути, неоклассическое направление в значительной мере можно трактовать в качестве соединения учения лозаннской школы с находками Д. Б. Кларка и А. Маршалла.
Именно представители лозаннской школы, наряду с английскими маржиналистами У. С. Джевонсом и Ф. И. Эджуортом, оказались инициаторами внедрения в экономическую науку математических методов, особенно методов дифференциального исчисления.
Другой важной характеристикой подхода лозаннцев к анализу экономики было ее уподобление механическим системам. В этом они резко отличались от австрийцев и были близки к экономистам-классикам; более того, можно сказать, что по механистичности своего анализа они пошли гораздо дальше последних. Для классиков, как уже упоминалось, уподобление экономики механическим объектам имело значения с точки зрения выдвижения идеи о том, что ей внутренне присущи универсальные и объективные законы. Что же касается представителей лозаннской школы, то для них такое уподобление было важно потому, что позволяло представлять экономику как равновесную систему.
Это еще одна, быть может, самая значительная характеристика подхода лозаннцев. Они впервые осуществили анализ хозяйства с точки зрения общего равновесия; впоследствии моделирование на основе идеи общего равновесия стало одной из характерных черт магистрального направления современной экономической теории. Не случайно главный труд основателя лозаннской школы и одного из творцов Маржиналистской революции Л. Вальраса был назван Й. Шумпетером «Великой Хартией точной экономической науки», а Т. Негиши «библией современной неоклассической экономической теории».
Биография Л.Вальраса
Вальрас, как и двое других зачинщиков маржиналистского бунта, У. С. Джевонс и К. Менгер, не имел формального экономического образования, что стало непреодолимым препятствием в его попытках получить место преподавателя экономики на родине, вынудившим его покинуть Францию (сохранив, впрочем, ее гражданство) и переселиться в Швейцарию.
Не имели бунтовщики и сколь-либо серьезной математической подготовки. Вальрас, в частности, дважды не смог сдать вступительный экзамен по математике в парижскую Политехническую школу. Он неплохо знал алгебру и аналитическую геометрию, но имел смутные представления о дифференциальном исчислении и ничего не знал об экстремумах функций. Жаффе даже предполагает, что практически одновременное возникновение маржинализма в странах, существенно различающихся по своим социально-экономическим условиям, объясняется тем, что лишь к этому времени появились доступные неспециалистам курсы высшей математики и знание дифференциального исчисления перестало быть эзотерической чертой чистых математиков и физиков.
Леон (в крещении Мари Эспри Леон) Вальрас родился 16 декабря 1834 г. в г. Эвре (Нормандия). Он был старшим сыном школьного учителя и экономиста-любителя Огюста Вальраса, сумевшего сделать собственное хобби главным делом жизни сына. Прадед Леона, Андреас Вальравенс (Andreas Walravens), был портным, выходцем из голландской провинции Лимбург, переселившимся во Францию и осевшим в г. Монпелье (Лангедок) в середине XVIII в. Его дети приняли звучавшую по-французски фамилию Вальрас. В те времена будущая провинция Голландии, Лимбург, входила в состав Рейнской Пруссии, и Леон, имевший смутное представление о своих предках, считал себя по происхождению немцем. В письме одному из своих друзей в марте 1880 г. он, в частности, писал: "Правда в том, что мой прадед был немецким иммигрантом из герцогства Пруссии, и наша фамилия - это искаженная по-лангедокски Walraveins. Так, по крайней мере, рассказывал мой отец".
Он занимается журналистикой, служит в правлении железной дороги, в банке, читает публичные лекции по социальным вопросам. Карьера Л. Вальраса как экономиста началась с полемической работы против Прудона, в которой он доказывал, что основным средством против несправедливости является условие абсолютного равенства возможностей для

Содержание работы

1. Лозаннская школа маржинализма с.3
2. Биография Л.Вальраса с.4
3. Экономическое учение Л. Вальраса с.5
4. Вклад в чистую экономическую теорию с.7
5. Методология экономического анализа Л. Вальраса с.8
6. Концепция кругооборота Л. Вальраса с.9
7. Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса с.10
8. Социальная философия Вальраса с.14
9. Биография В.Парето с.16
10. Экономическое учение. В. Парето с.17
11. Развитие учения лозаннской школы В. Парето с.19

Файлы: 1 файл