Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Определение цены и объема производства. Максимизация прибыли и миними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

1. На основании данных таблицы определите валовую и предельную выручку фирмы и заполните таблицу. Ответьте на следующие вопросы: а) какую модель рынка представляет отрасль, в которой работает данная фирма, и почему? б) какая зависимость существует между изменением валовой выручки и количеством продукции, и с чем она связана?
2. Предположим, что чисто конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет валовые издержки, приведенные в таблице. Ответьте на следующие вопросы: а) используя оба подхода, рассмотренные в теме, какой оптимальный объем производства должна выбрать фирма, если рыночная цена продукта составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.? б) почему фирме не следует закрываться при этих ценах? в) какую валовую прибыль (валовой убыток) и среднюю прибыль (средний убыток) получит фирма при оптимальном объеме выпуска, если рыночная цена товара составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.? г) каким будет объем рыночного предложения, если в отрасли действуют 2000 одинаковых фирм?

Файлы: 1 файл

контр точка 2 (темы 5,6).doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Тема 5 

Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Определение цены и объема производства.

Максимизация прибыли и минимизация убытка

 

Задачи

            1. На основании данных таблицы  определите валовую и предельную  выручку фирмы и заполните таблицу.

Количество      продукции, ед.

Цена,

р.

Предельная выручка, р.

TR=P*Q

Валовая                  выручка, р.

MR=∆TR/∆Q

0

20

0

20

1

20

20

20

2

20

40

20

3

20

60

20

4

20

80

20


Ответьте на следующие вопросы:

а) какую модель рынка представляет отрасль, в которой работает данная фирма, и почему?

Ответ. Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что фирма работает в условиях чистой конкуренции, поскольку любое количество однородной продукции фирма продает по одной и той же рыночной цене, которая сложилась в конкурентной отрасли. Предельная выручка MR при реализации всех единиц продукции одинакова и равна цене, что, в свою очередь, характерно только для чистой конкуренции (MR=P).

б) какая зависимость существует между изменением валовой выручки и количеством продукции, и с чем она связана?

Ответ. Валовая выручка при росте объема производства увеличивается равномерно, тк предельная выручка не изменяется. Каждая дополнительная единица продукции увеличивает валовую выручку фирмы на одну и ту же величину, равную цене.

 

             2. Предположим, что чисто конкурентная  фирма в краткосрочном периоде  имеет валовые издержки, приведенные  в таблице.

 

Количество продукции, ед.

0

1

2

3

4

5

6

7

Валовые издержки, р.

200

240

260

300

360

440

560

710


                  Ответьте на следующие вопросы:

а) используя оба подхода, рассмотренные в теме, какой оптимальный объем производства должна выбрать фирма, если рыночная цена продукта составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.?

б) почему фирме не следует закрываться при этих ценах?

в) какую валовую прибыль (валовой убыток) и среднюю прибыль (средний убыток) получит фирма при оптимальном объеме выпуска, если рыночная цена товара составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.?

г) каким будет объем рыночного предложения, если в отрасли действуют 2000 одинаковых фирм?

 

Ответ. Имеется два подхода к определению оптимального выпуска продукции.   Первый подход определения оптимального объема продукции фирмы основан на сопоставлении общего дохода с общими издержками.  Второй подход основан на сопоставлении предельного дохода с предельными издержками, в том числе графически. Рассмотрим все 4 случая.

 

1. Цена за ед. составит 70р.

Объем продаж,ед. (Q)

 

Валовая прибыль (TR), при Р=70

MR

=∆TR/∆Q

Валовые издержки, руб (TC)

MC

= =∆TС/∆Q

Прибыль

 

Сред. Издержки, АТС

0

 

0

70

200

40

-200

0

1

 

70

70

240

20

-170

240

2

 

140

70

260

40

-120

130

3

 

210

70

300

60

-90

100

4

 

280

70

360

80

-80

90

5

 

350

70

440

120

-90

88

6

 

420

70

560

150

-140

93,33

7

 

490

70

710

101,43

-220

101,43


Для того чтобы определить оптимальный выпуск продукции, достаточно сопоставить предельный доход от реализации каждой единицы продукта с предельными издержками, связанными с выпуском этой единицы. Если предельный доход (при совершенной конкуренции MR — Р) превышает предельные издержки, то следует наращивать выпуск продукции. Если же предельные издержки начинают превышать предельный доход, то следует прекратить дальнейшее увеличение объема производства.

Как мы видим, в этом случае, при цене 70р за ед., фирма не будет получать прибыль. Цена меньше средних общих издержек (Р < АТС). В таком случае фирма несет экономический убыток. На первый взгляд кажется, что выпуск продукции следует прекратить. Но это не совсем так. Надо сопоставить цену не только со средними общими издержками, но и с той их частью, которая выступает как средние переменные издержки. Так, в случае, если АТС < Р < AVC - это значит, что фирма за счет выручки от реализации продукции покрывает все переменные издержки и, кроме того, часть постоянных издержек, которые уже осуществлены фирмой (построено здание, приобретено или взято в аренду оборудование и т. п.). Предприниматель должен решить проблему: прекратить выпуск продукции или продолжать его, имея экономический убыток. Прекратив производство, фирма потеряет те средства, которые уже затрачены. Она понесет потери, превышающие по величине убытки от выпуска продукции. Поэтому обычно в такой ситуации необходимо принять решение о целесообразности выпуска продукции в краткосрочном периоде. Фирма окажется в равновесном положении, выпуская такой объем продукта, при котором убыток минимизируется. Разумеется, она будет принимать меры к снижению издержек и преодолению убыточной деятельности.

В случае если  цена окажется ниже средних переменных издержек (Р < AVC), фирме придется прекратить выпуск продукции, поскольку какой бы объем продукции фирма ни выпускала, ее убытки превзойдут потери, связанные с прекращением выпуска.

 

 

 

2. Цена за ед. составит 100р.

Объем продаж,ед. (Q)

 

Общий доход (TR), при Р=100

MR

Валовые изд, руб (TC)

MC

Прибыль

 

Сред. Издержки, АТС

0

 

0

100

200

40

-200

0

1

 

100

100

240

20

-140

240

2

 

200

100

260

40

-60

130

3

 

300

100

300

60

0

100

4

 

400

100

360

80

40

90

5

 

500

100

440

120

60

88

6

 

600

100

560

150

40

93,33

7

 

700

100

710

101,43

-10

101,43


Сначала издержки превышают доход (фирма терпит убытки). При продаже 3 ед. фирма не получает прибыли, но и не терпит убытков, т е получает нулевую прибыль. Фирма получает максимальную прибыль, величине при выпуска 5 единиц продукции. При дальнейшем наращивании производства абсолютная величина прибыли постепенно уменьшается, вновь достигая отрицательного значение при выпуске 7 единиц (фирма вступает в область убыточной деятельности). Оптимальный объем производства равен выпуску продукции, при котором фирма максимизирует прибыль. В нашем случае он составляет 5 единиц продукта.

Правило определения оптимального выпуска продукции фирмой, когда цена продукции равна предельному продукту, выражается равенством: MR = MC.

   Так как в условиях  совершенной конкуренции цена  равна предельному доходу (Р = MR), то Р = МС, т. е. равенство цены продукции предельным издержкам ее производства является условием равновесия конкурентной фирмы.

При Q=5 МС=80 и MR-100, при Q=6  MC=120 a MR=100. т е предельные издержки начинают превышать предельный доход, и следует прекратить дальнейшее увеличение объема производства

 

3. Цена за ед. составит 130р.

Объем продаж,ед. (Q)

Общий доход (TR), при Р=130

MR

Валовые изд, руб (TC)

MC

Прибыль

 

Сред. Издержки, АТС

0

0

130

200

40

-200

0

1

130

130

240

20

-110

240

2

260

130

260

40

0

130

3

390

130

300

60

90

100

4

520

130

360

80

160

90

5

650

130

440

120

210

88

6

780

130

560

150

220

93,33

7

910

130

710

101,43

200

101,43


Следуя логике, оптимальный объем производства, равный выпуску продукции, при котором фирма максимизирует прибыль, в данном случае составляет 6 единиц продукта.

4. Цена за ед. составит 160р.

Объем продаж,ед. (Q)

Общий доход (TR), при Р=160

MR

Валовые изд, руб (TC)

MC

Прибыль

 

Сред. Издержки, АТС

0

0

160

200

40

-200

0

1

160

160

240

20

-80

240

2

320

160

260

40

60

130

3

480

160

300

60

180

100

4

640

160

360

80

280

90

5

800

160

440

120

360

88

6

960

160

560

150

400

93,33

7

1120

160

710

101,43

410

101,43


Оптимальный объем производства 7 ед.

Как видно из графика, фирме следует и дальше наращивать объемы выпуска продукции.

 

 

 

Тема 6

  Экономическое  поведение фирмы в условиях  несовершенной конкуренции.

Информация о работе Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Определение цены и объема производства. Максимизация прибыли и миними