Главной задачей стабилизации на новом 
этапе становится реальное оздоровление 
производства, создание условий сохранения 
и воспроизводства капитала в 
реальном секторе экономики.
 
  
Возможные антиинфляционные мероприятия 
в существующей на сегодняшний 
день экономической ситуации в России.
 
 
Р
азработка и реализация антиинфляционной 
политики для России (из доклада 
профессора Финансовой академии при 
правительстве Российской Федерации 
Л.Н.Красавиной на заседании “ круглого 
стола “ на тему “ Антиинфляционная 
политика и стратегия экономического 
роста в России  “ состоявшегося  
в ноябре 1998 г.) должна находиться в неразрывной 
связи с подъемом национальной экономики. 
Для достижения этой задачи целесообразно 
создать межведомственную комиссию (комитет) 
из представителей предпринимателей, 
государства и компетентных специалистов. 
Эта рабочая группа должна быть наделена 
определенными полномочиями при оценке 
мер зкономической и социальной политики 
в аспекте их влияния на инфляционный 
процесс и национальное производство.
Антиинфляционная политика 
требует поэтапного проведения мер. 
В их числе:
  - подъем национальной экономики, оживление инвестиций;
- оздоровление бюджетов всех уровней, снижение налоговых ставок и упрощение их сбора; лимитирование внутреннего государственного долга, “расшивка” неплатежей;
- повышение коэффициента монетизации хозяйства, очищение денежного оборота от суррогатов, лимитирование эмиссии денег;
- санация и реструктуризация банковской системы, и переориентация деятельности банков со спекулятивных фондовых и валютных операций на обслуживание 
  производственного сектора экономики; 
  разработка реальных гарантий в целях 
  страхования рисков банков и вкладчиков, 
  усиление банковского надзора;
- оздоровление фондового рынка и контроль за его деятельностью;
- регулирование валютного рынка, восстановление 
  валютного коридора с расширенными пределами 
  колебаний валютного курса. Уменьшение 
  зависимости от иностранных кредитов 
  путем изыскания собственных ресурсов, 
  сдерживания “ бегства “ капитала и его 
  репатриации. Разработка стратегии внешних 
  заимствований в целях обеспечения их 
  рационального использования и погашения.
 
Любая антиинфляционная 
программа обречена на провал, если 
государство не в состоянии противостоять 
“теневой экономике”, которая контролирует 
около половины ВВП.
Антиинфляционная 
политика и стратегия экономического 
роста должны базироваться на разумном 
сочетании рыночного и государственного 
регулирования. В противовес процветающему 
в России разброду и шатанию в 
теории и практике разработка антиинфляционной 
политики должна включать методологические, 
теоретические и практические аспекты 
с учетом достижений отечественной и зарубежной 
науки и практики. Исходным пунктом является 
понимание инфляции как многофакторного 
процесса, корни которого в диспропорциях 
воспроизводства и в неэффективной (порой 
ошибочной) политике. Социально-экономические 
последствия инфляции (подобно займам 
и налогам) – перераспределение национального 
дохода в пользу предприятий-монополистов 
и государства за счет снижения реальной 
заработной платы и др. Фиксированных 
доходов населения. Антиинфляционная 
политика должна быть направлена на стимулирование 
стабилизации, а затем подъема национальной 
экономики в целях повышения уровня жизни 
народа.
 
 
 
 
 
 
Используемая  литература:
 
 
 
  - “Учебник по основам экономической теории “ под ред. Проф. 
  Камаева В.Д., М., «Владос» , 1994 г.
- учебник “Курс экономической теории”. М.,  «ДиС» , 1997 г.
- журнал “Деньги и кредит” # 1 , 1999 .
- журнал “Экономист” # 2 , 1999 г.
1 
( 3), стр. 70
2 
( 3), стр. 68
3 
( 1) ,стр. 282
4 
( 2), стр. 251
5 
( 2), стр. 251
6 
( 2), стр. 251
7 
( 2), стр. 461
8 
( 2), стр. 251
9 
( 2), стр. 254
10 
( 2), стр. 206
11 
( 1), стр. 52
12 
( 4), стр. 23
13 
( 4), стр. 23
14 
(2 ), стр. 284
15 
( 2), стр. 463