Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:02, курсовая работа
Целью работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии. 
С учётом поставленной цели в курсовой  работе необходимо решить следующие задачи:
•	раскрыть сущность  формы, виды  расчётов с поставщиками;
•	исследовать порядок документального оформления операций по 
     	учёту  расчётов;
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации 
в без акцептном порядке 
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет пассивный, сальдо кредитовое.
Данный счет предназначен для информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
3.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Бухгалтерский учет подразделяется на аналитический и синтетический счет.
Счета, на которых имущество 
организации, ее обязательства и 
хозяйственные процессы отражаются 
в обобщенном виде, называются синтетическими. 
К ним относятся счета «
Для оперативного руководства 
хозяйственной деятельностью 
Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций называются аналитическим.
Аналитические счета открываются 
в дополнении к синтетическим 
с целью детализации и 
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Счёт 60 - пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 “Расчёты с поставщиками 
и подрядчиками” кредитуется 
на стоимость принимаемых к 
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
Суммы, отражаемые по кредиту счета 60, зависит также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно.
Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.
В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяют журнал или книгу, которую заводят на квартал или больший учетный период в зависимости от количества расчетных операций. Записи в журнал производят по каждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Операции могут быть представлены в следующей корреспонденции.
Журнал хозяйственных операций
Таблица № 1
| № п/п | Операции | Корреспонденция счета | |
| Дт | Кт | ||
| 1 | Отражена стоимость  | 08 | 60 | 
| 2 | Отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах поставщиков | 76 | 60 | 
| 3 | Отражена сумма НДС | 19 | 60 | 
| 4 | Погашение задолженности по безналичным расчетам через счета в банке | 60 | 51 | 
| 
 5 | Списана кредиторская задолженность 
  по истечении срока исковой  | 60 | 91 | 
| 6 | Выдан аванс поставщику под поставку материальных ценностей, оказание услуг | 60 | 50,51,52 | 
| 7 | Списание недостачи в пределах норм естественной убыли | 94 | 60 | 
| 8 | Поступили материалы от поставщиков | 10 | 60 | 
| 9 | Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками из средств кассы | 60 | 50 | 
| 10 | Счета поставщиков и подрядчиков оплачены из средств краткосрочных кредитов банка | 60 | 66 | 
| 11 | Поступили материалы в цеха основного производства от поставщиков | 20 | 60 | 
| 12 | Приняты к оплате подрядчиков за услуги по обслуживанию производства | 25 | 60 | 
| 13 | Включены в общехозяйственные расходы коммунальные платежи | 26 | 60 | 
| 14 | Акцептованы счета поставщиков за приобретенное оборудование к установке | 07 | 60 | 
| 15 | Списана задолженность поставщикам на величину стоимости продукции | 60 | 90 | 
| 16 | Приняты основные средства от поставщиков | 08 | 60 | 
| 17 | Отражены положительные курсовые разницы по авансам, выданным в иностранной валюте | 91 | 60 | 
В практике торговли существуют следующие виды расчетов, которые условно можно классифицировать следующим образом:
        К 
безденежной форме расчетов 
Все остальные расчеты относятся к денежной форме.
Денежные формы расчетов подразделяться на наличные и безналичные. Безналичные расчеты наиболее часто используются в торговой практике, и имеют множество вариантов, вот основные из них:
Акцептные формы расчетов - наиболее распространенная форма безналичных расчетов. При данной форме расчетов Поставщик выписывает счет - фактуру и платежное требование и сдает их на инкассо в банк. Банк пересылает копии в банк Плательщика. После проверки Покупателем соответствия полученного товара счет фактуре, он либо принимает к оплате, либо при определенных случаях имеет право отказаться, полностью или частично от акцепта. Как правило, используется в тех случаях, когда Поставщик и Покупатель давно сотрудничают, и хорошо знают друг друга с деловой стороны, либо в случае плановых платежей - применяются, когда отпуск продукции или услуг производится систематически и равномерно. Суммы и сроки платежей устанавливаются по согласованию сторон, а копии соглашений предоставляются в банк. При этой форме расчетов Плательщик перечисляет обусловленные соглашением суммы в соответствии с утвержденным сторонами графиком поставок и платежей.
Аккредитив (приложение 5) может быть безотзывным, открытым на определенный период без права аннулирования до истечения этого срока, и отзывным, действие которого может быть прекращено банком до наступления указанного в аккредитиве срока. Аккредитив может быть подтвержденный другим банком и неподтвержденный. В случае подтвержденного аккредитива банк, принимает на себя обязательство произвести платеж указанной в аккредитиве суммы независимо от поступлений средств банка, в котором аккредитив был открыт. При отсутствии такого подтверждения аккредитив является неподтвержденным.
Платежное поручение - письменное распоряжение Плательщика банку о списании с его расчетного (текущего) счета и зачислении на счет Получателя суммы денежных средств. Оно выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в банк в течение нескольких (обычно не более 10 календарных дней) после выписки. Удобен платеж таким видом расчетов, как предоплата предоставляет производителю наибольшую защиту от финансовых кризисов.
Платежное требование - документ, который Поставщик предъявляет Покупателю через банк. Как правило, платежное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение счет фактуре. Также Платежное требование применяется при безакцептных списаниях денежных средств со счетов Покупателя или Плательщика.
Вексель - долговое обязательство, уплатить Предъявителю определенную в данном документе сумму по истечении срока определенного там же. Вексель может быть как денежным, так и товарным.
Чек - денежный документ (приложение 7) , содержащий приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате предъявителю чека указанной в нем суммы. Могут быть именные (на имя определенного лица) и ордерные (в пользу определенного лица или по его приказу).
Кредитная карта - электронный документ позволяющий произвести платеж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной карты кредит. Перевод денежных средств, как правило, осуществляется моментально.
Платежи в режиме "on- line" - электронный платеж, когда клиент банка - плательщик дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Такие платежи осуществляются посредствам сети "Интернет". Клиент банка, введя "пароль" сам управляет своим счетом. Для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента.
          
Расчеты с поставщиками за 
товары, как правило, по  безналичной 
форме  расчета путем 
Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками