Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

автоматизация БУ на предприятии..doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

    - оплата поставщику;

    - возврат денежных средств покупателю;

    - перечисление налогов;

    - расчеты по кредитам и займам;

    - перечисление денежных средств  подотчетнику;

    - прочее списание денежных средств;

    - перевод  на другой счет  организации.

    Документом  «Платежное поручение исходящее» дополнительно  могут быть отражены операции:

    - перечисление заработной платы;

    - прочие расчеты с контрагентами.

    Учет  операций с денежными средствами ведется в разрезе статей движения денежных средств. В кассовых и банковских документах при этом заполняется реквизит «Статья ДДС» (статья движение денежных средств). Значения данных реквизитов выбираются из справочника «Статьи движения денежных средств» (меню «Банк» («Касса») – «Статьи движения денежных средств»). Данный справочник установлен в качестве вида субконто и используется для ведения аналитического учета по статьям движения денежных средств на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банке».

    Обороты по статьям движения денежных средств  используются при формировании бухгалтерской  отчетности для автоматического  заполнения Формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».

    Трудоемким  считается процесс начисление заработной платы и удержаний с работников предприятия. В состав «1 С :Бухгалтерия» входит специализированная подсистема учета заработной платы и кадров, что заметно облегчает работу бухгалтерии. Данная подсистема решает следующие задачи:

    - учет движения кадров по каждой  организации, включая оформление  документов (приказы, о приеме  на работу и увольнении, о переводе  работника с одной должности  на другую и т.д.) и отчетность (личные карточки работников по  форме Т-2, отчеты по составу  работников организации);

    - начисление заработной платы  персонала предприятия с оформлением  соответствующих документов (включая  платежные документы);

    - исчисление регламентированных  законодательством налогов и  взносов, облагаемой базой которых  служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку персонифицированной отчетности;

    - отражение начисленной зарплаты, а так же, сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.

    Сведения о кадрах в информационной базе разделены по смыслу.  Для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные и т.д.) предназначен справочник «Физические лица» (меню «Кадры» - «Физические лица»). Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность, табельный номер), используется регистр сведений «Работники организации» (меню «Зарплата» - «Работники организации»).

      Сведения об оплате труда хранятся  в регистре сведений «Плановые  начисления работников организации» (меню «Зарплата» - «Плановые начисления  работникам организации»). Такое раздельное хранение информации не создает неудобства бухгалтерии, и упрощает его работу в ситуации, когда один работник числится  в нескольких организациях информационной базы, поскольку общую информацию о таком работнике потребуется ввести только один раз для размещения ее в справочнике «Физические лица».

    Информация  о кадрах вводится с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется документом «Прием на работу»(меню «Кадры» - «Прием на работу»). В документе «Прием на работу» на закладке «Начисления» указываются сведения, необходимые для начисления зарплаты, в частности:

    - размер – сумма, которая будет  предложена как результат начисления  после заполнения документа «Начисление  заработной платы»;

    - вид расчета – вид начисления, который содержит заданный способ  отражения в учете сумм, начисленной  работнику, с указанием способа налогообложения. Вид расчета выбирается из списка «Начисления организации» (меню «Зарплата» - «Начисления организации»).

    Для заполнения сведений о физическом лице из форм документа «Прием на работу»  следует открыть форму элемента справочника «Сотрудники организации», а из нее – форму элемента справочника «Физические лица» нажатием на гиперссылку «Более подробно о физическом лице». В этой форме заполняются все поля, поскольку соответствующие сведения необходимы  в последующем для правильного формирования отчетности по НДФЛ и взносам в ПФР. Сведения, необходимые для правильного исчисления НДФЛ,  вводятся в отдельной форме, вызываемой кнопкой «НДФЛ» командной панели формы элемента справочника «Физические лица».

    К ним относятся:

    - вычеты -  данные, необходимые для автоматического расчета стандартных вычетов, на которые имеет право физическое лицо согласно законодательству.

    - данные с предыдущего места  работы (указываются на закладке  «Доходы на предыдущих местах  работы») – необходимы для  контроля совокупного дохода физического лица в отчетном периоде.

    Все расчеты сумм начислений и удержаний (в конце месяца) проводится непосредственно  в форме документа «Начисление  зарплаты» (меню «Зарплата»- «Начисление зарплаты»). Начисление зарплаты выполняется в следующем порядке:

    - создается новый документ «Начисление  зарплаты», в его шапке указываются  необходимые реквизиты («Дата  документа», «Месяц начисления»  «Организация», можно указать  конкретные подразделения предприятия);

    - заполняется список работников (список  можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить» командой панели формы документа, при этом программа автоматически внесет в табличную часть всех работников, числящихся в организации в месяце начисления, их оклады и рассчитает суммы налога на доходы физических лиц. Автоматически документ можеи быть заполнен двумя способами:

    - «По плановым начислениям» - при  этом выбираются плановые начисления  тех работников, которые числятся  в указанной в документе организации и указанном в документе подразделении;

    - «Списком работников» - выбираются плановые начисления работников, удовлетворяющих условиям, указанным в открывающейся при этом форме.

    Затем сформированный документ необходимо провести и только после этого рассчитанные суммы записываются в учетные регистры. В документ следует вводить суммы начислений, облагаемых по ставке 13%. Для остальных видов доходов используется документ «Ввод доходов и налогов НДФЛ». 

    В случаях, когда работникам организации  необходимо установить новые оклады, изменить размер надбавок и доплат или прекратить их, можно воспользоваться документом «Ввод сведений о плановых начислениях работникам».

    После подготовки сведений приведенных выше необходимо сформировать платежную  ведомость. Выплата заработной платы регистрируется документом «Зарплата к выплате (меню «Зарплата» - «Зарплата к выплате») В шапке документа указываются необходимые реквизитами («Организация», «Месяц начисления»), указывается способ выплаты зарплаты: через кассу или через банк. Табличная часть документа содержит колонки «Работник» и «Сумма». Табличная часть документа можно автоматически заполнить (с помощью кнопки «Заполнить» командной панели формы документа) при следующем необходимом условии: ранее должно быть введен походящий документ «Начисление зарплаты», выплата по которому не регистрировалась.

    Документ  «Зарплата к выплате организации» позволяет сформировать унифицированные  формы Т-49 (Расчетно-платежная ведомость) и Т-53 (Платежная ведомость). При выборе способа выплаты зарплаты через кассу в табличной части документа «Зарплата к выплате организации» будет отображена колонка «Отметка». Причем в колонку можно вносить только следующие значения: «выплачено», «не выплачено», «задепонировано» (по умолчанию колонка заполнена значениями «не выплачено»). С помощью кнопки командной панели табличной части «Заменить отметку на..» это значение можно заменить на «выплачено» для всей табличной части документа.

    При использовании способа выплаты  «Через банк» зарплата считается выплаченной после проведения документа «Зарплата к выплате организации».

    Регистрация выплаты заработной платы в бухгалтерском  учете производится документами  «Расходный кассовый ордер» или «Платежное поручение исходящее», причем в реквизите  «Операция» этих документов следует  указать «Выплата зарплаты», в табличной  части денежных документов следует выбрать соответствующий документ (или документы) вида «Зарплата к выплате». Денежные документы можно вводить на основании документа «Зарплата к выплате» - для этого в открытой форме документа следует нажать кнопку «Действия» командной панели, затем выбрать команду «На основании».

    В программный продукт, используемый на предприятии, включены стандартные  отчеты, предназначенные  для получения  данных  по остаткам и оборотам счетов, субконто и проводкам в разрезах для бухгалтерского и налогового учета. Стандартные отчеты рассчитаны преимущественно на внутреннее использование на предприятии. Для каждого вида учета (бухгалтерского и налогового) предусмотрены собственные наборы стандартных отчетов. Исходная информация для формирования отчетов выбирается из соответствующих журналов проводок.

    Для бухгалтерского учета в «1 С: Бухгалтерии» предусмотрен следующий набор стандартных  отчетов:

    - «Оборотно-сальдовая ведомость»;

    - «Шахматная ведомость»

    - «Оборотно-сальдовая ведомость по  счету»;

    - «Обороты счета»;

    - «Анализ счета»;

    - «Карточка счета»;

    - «Анализ субконто»;

    - «Обороты между субконто»;

    - «Карточка субконто»;

    - «Сводные проводки»;

    - «Отчет по проводкам»;

    - Главная книга»;

    - Диаграмма».

    Все перечисленные отчеты доступны через  меню «Отчеты». Отчеты используют синтетические и аналитические данные бухгалтерского учета.

    Любой отчет может быть сформирован  для определенной организации и  для определенного периода времени. Это означает, что при формировании стандартного отчета  программа  выбирает из соответствующего журнала проводок только те проводки, которые относятся к выбранной организации и к выбранному периоду времени.

    При открытии любого стандартного отчета программа подставляет исходные данные по умолчанию; в качестве организации  выбирается то организация, которая установлена в качестве основной (меню «Предприятие» - «Организации»), в качестве периода времени – период времени, последний раз использовавшейся для формирования отчетности.

    Достоинством всех стандартных отчетов является возможность их детализации (расшифровки). Эта возможность существенно облегчает обнаружение и исправление ошибок, позволяет быстро находить ответы на вопросы, возникающие в текущей работе бухгалтерии. 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» 
 

    3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности. 

     

    Прежде  чем приступать к процедуре завершения отчетного периода (месяца, года), следует  проверить правильность первичных  данных информационной базы, правильность расчетных документов и при необходимости исправить ошибки.

    В частности, следует удостовериться, что операции начисления  подсистемы учета зарплаты и кадров были отражены в бухгалтерском и налоговом  учете. Что бы все расчеты по списанию товарно-материальных ценностей, расчеты по авансам, по НДС прошли верно, необходимо провести следующие действия:

    - первоначальное внесение данных;

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии