Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности аудиторского контроля, его роли в системе финансового  контроля. Очень важно при этом проследить историю возникновения  аудита, становление, развитие и выявление  проблем аудита на территории Республики Беларусь и путей их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть экономическую  сущность аудита и основные  этапы его развития в Беларуси;
2) определить содержание  аудиторской деятельности, ее основные  виды и направления; 
3) проанализировать состояние аудита в Республике Беларусь на современном этапе;
4) выявить проблемы развития  аудита в нашем государстве  и определить основные тенденции  его развития.
Введение………………………………………………………………………….….3
Глава 1 Роль аудита в системе  финансового контроля ……………………..……5
История возникновения и развития аудита…………………………….….5
Понятие аудита и аудиторской деятельности…………………………...…9
Глава 2 Организация аудиторского контроля в Республике Беларусь……….…16
2.1 Государственное регулирование  аудиторской деятельности………...…16
2.2 Рынок аудиторских услуг  в Республике Беларусь…………………….....18
Уголовная ответственность 
наступает в случаях, предусмотренных 
Уголовным кодексом Республики Беларусь. 
Такая ответственность 
Уголовная ответственность предположительно может наступить:
- за несоблюдение 
- преднамеренное сообщение ложной информации;
- несообщение о фактах 
правонарушений в случаях, 
- нарушения правил запрета 
на занятие аудиторской 
Кроме того, к физическим 
лицам, занимающимся аудиторской деятельностью 
в составе аудиторской 
Права, обязанности и ответственность аудируемого лица, заказчика.
Аудируемое лицо, заказчик 
самостоятельно выбирают аудиторскую 
организацию или аудитора — индивидуального 
предпринимателя для оказания аудиторских 
услуг, если иное не предусмотрено 
Аудируемое лицо, заказчик имеет право:
Аудируемое лицо, заказчик обязан:
Выполнение требований аудитора, вытекающих из условий договора оказания аудиторских услуг, является обязательным для аудируемого лица, заказчика.
Аудируемому лицу, заказчику 
запрещается вмешиваться в 
Аудируемое лицо, заказчик несут ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, представленных аудиторской организации, аудитору - индивидуальному предпринимателю на проверку.
Проведение аудита не освобождает 
аудируемое лицо от ответственности 
за нарушение порядка 
В экономической литературе выделяют два основных вида аудита: внешний и внутренний.
Внешний аудит – это независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией или аудитором по договорам. Внешний аудит не зависим по отношению к контролируемому предприятию, но он несет ответственность перед внешними потребителями его информации.
Внешний аудит проводится сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на право занятия аудиторской деятельностью на территории Республики Беларусь.
Целью внешнего аудита является проверка достоверности учетной информации, реальности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также правильности ведения учета.
Объектом внешнего аудита являются все операции с активами и пассивами, от которых зависит финансовая отчетность субъекта хозяйствования и инвестиционная привлекательность предприятия.
Внутренний аудит — это ведомственная или внутренняя форма контроля, создаваемая в рамках субъекта хозяйствования. Она подотчетна ему и несет ответственность за достоверность информации перед администрацией и собственниками.
Цель внутреннего аудита 
— оказание помощи административному 
аппарату субъекта хозяйствования в 
организации и поддержании 
Объектом внутреннего аудита является финансовая, хозяйственная, инвестиционная и производственная деятельность предприятия [9, с.17].
Таким образом, аудит в современной экономике необходим практических для всех субъектов хозяйствования и их контрагентов, для установления достоверности финансовой информации, независимыми экспертами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказывать такие услуги.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Государственное 
регулирование аудиторской 
Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» № 3373-XІІ, Правилами аудиторской деятельности и другими нормативно-правовыми актами (Постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные правовые акты Министерства финансов, республиканские правила аудиторской деятельности).
Правила аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в т. ч. к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации.
Правила аудиторской деятельности подразделяются:
Республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, а также для аудируемых лиц.
В соответствии с действующим 
законодательством 
Президент Республики Беларусь 
устанавливает общий порядок 
государственного регулирования аудиторской 
деятельности. Совет Министров Республики 
Беларусь устанавливает порядок 
выдачи, продления срока действия, 
приостановления и прекращения 
действия квалификационного аттестата 
аудитора; ведения государственного 
реестра аудиторов и 
На Министерство финансов 
Республики Беларусь возлагаются обязанности 
по разработке методологии аудита, 
принятию нормативных правовых актов 
в области осуществления 
Основными задачами Методологического совета являются:
В процессе реализации своих 
задач Методологический совет взаимодействует 
с заинтересованными 
В соответствии с законом «Об 
аудиторской деятельности» в 
компетенцию Национального 
– определение порядка осуществления аудиторской деятельности;
– разработка методологии аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
– установление республиканских правил аудиторской деятельности;
– контроль над соблюдением порядка аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.
Аудиторская деятельность может регулироваться 
также международными договорами, за 
исключением случаев, когда из договора 
следует, что для применения его 
норм требуется издание 
Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь осуществляется посредством законодательных и нормативных правовых актов. В соответствии с действующим законодательством государственное регулирование аудиторской деятельности возлагается на Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, а также другие республиканские органы государственного управления.
2.2 Рынок аудиторских услуг в Республике Беларусь
Развитие рынка аудиторских услуг в Республике Беларусь является одним из важных факторов, определяющих развитие страны в целом. По мере усиливающейся интеграции белорусских компаний в мировую экономику требования, предъявляемые компаниями к уровню и качеству аудиторских услуг, растут.
Основными структурными звеньями, 
непосредственно занимающимися 
аудиторской деятельностью, являются 
аудиторские организации и 
Функциями аудиторских организаций являются: