Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
РАДЕЛ 1. ТИПЫ КОНКУРЕЦИИ…………………………………………..……4
1.1.Сущность конкуренции, условия ее существования…………………….....4
1.2.Совершенная конкуренция……………………………………………….......5
1.3. Несовершенная конкуренция……………………………...………………...6
РАЗДЕЛ 2. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ…. ……………………...…...8
2.1.Формы конкуренции в условиях монополистического производства, ценовая и неценовая конкуренция…………………………………..…………..8
2.2. Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции…………….……………………………………11
2.3.Монопольные цены и поведение монополистов…….………………...…..12
РАЗДЕЛ 3. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В Украине……………………………………………………………….…………….16
3.1.Особенности украинского монополизма………………………………....16
3.2.Методы антимонопольной политики……………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ ……………………
   Кроме того, не 
разрешается создавать 
5. Реестр как инструмент антимонопольного контроля. По результатам анализа состояния торгового рынка и доли предприятий на нём (более или менее 35%) они включаются либо исключаются из государственного реестра. Делает это МАП, если речь идёт о российском рынке в целом, или его территориальные управления в случае региональных рынков. Реестр составляется для того, чтоб иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.
   Количество включённых 
в реестр предприятий зависит 
от границ товарного рынка, 
на котором определяется их 
доля. Чем детальнее рассматривается 
номенклатура продукции, тем 
   Но внесение предприятия 
в реестр ещё не говорит 
о том, что оно является 
Все товарные рынки можно, с оговорками, разделить на три типа:
1. С развитой конкуренцией 
– рынки основных видов 
2. Олигополистические  –  
рынки отдельных товаров 
3. Монополизированные рынки, 
в том числе естественных 
   Структура товарных 
рынков, характер и уровень 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция имеет определённые преимущества и недостатки.
Преимущества:
1.Способствует более эффективному использованью ресурсов;
2.Вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
3.Создаёт условия по оптимальному использованью научно – технических достижений в области создания новых видов товаров и т.д.;
4.Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
5.Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей потребителей и на повышение качества товаров и услуг.
Недостатки:
1.Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (животные, полезные ископаемые, леса, вода и т.д.);
2.Отрицательно сказывается на экологии окружающей среды;
3.Не обеспечивает развития производства товаров и услуг общественного пользованья (дороги, общественный транспорт и т.д.);
4.Не создаёт условий для развития фундаментальной науки, системы образования, многих элементов городского хозяйства;
5.Не гарантирует права на труд (стимулирует безработицу), доход, отдых;
6.Не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
       В целом 
же, эта форма экономических 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Самуэльсон П. А. Экономика. Т.1.М.:1993.С.54.
2 Самуэльсон П.А. Экономика. Т.2. М.: МГП «Алгон», ВМИИСИ, 1992. С. 120.
3 Фишер С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. С. 193
Информация о работе Антимонопольная политика и ее особенности в Украине