Причины снижения инфляции в 2011 году 
  - низкий потребительский спрос;
- укрепление курса рубля в первые три квартала 
  года, способствующее росту потребительского 
  импорта и высокой насыщенности товарных 
  рынков(усиление курса рубля способствует 
  понижению инфляционного давления);
- стабилизация цен на глобальных продовольственных 
  рынках (II-III кварталы);
- замедление роста цен на продукты на 
  внутреннем рынке вследствие хорошего 
  урожая и высокого предложения;
- рост объемов импорта дешевой плодоовощной 
  продукции;
- снижение монетарного давления;
- замедление роста денежного агрегата 
  М2;
- сезонные факторы: снижение цен на плодоовощную 
  продукцию в июле-августе.
Антиинфляционная политика государства 
в 2011 году 
  - таргетирование инфляции (регулирование 
  темпа прироста денежной массы в определенных 
  пределах);
- продажа зерна из интервенционного фонда 
  (порядка 5,6 млн. т зерна, ежемесячный объем 
  торгов будет составлять до 500 тыс. т зерна 
  (из них 100 тыс. - фуражного), проводились 
  они до конца июня 2011 года);
- для поддержания стабильного уровня 
  цен на зерно на внутреннем рынке в октябре 
  2011 года были введены ограничения экспорта зерна в пределах 
  24-25 млн.тонн (свыше этих пределов вводятся 
  повышенные тарифы);
- ужесточение монетарной политики - повышение 
  учетной ставки;
- повышение с 1 февраля 2011г. нормативы 
  обязательных резервов по обязательствам 
  кредитных организаций перед юридическими лицами-нерезидентами 
  в валюте РФ и в иностранной валюте - с 
  2,5 до 3,5%. С 25 марта размер обязательных 
  резервов повысился с 4,5% до 5,5%, по обязательствам 
  перед физлицами и иным обязательствам 
  кредитных организаций в рублях и иностранной валюте - с 3,5% до 4%;
- ужесточение антимонопольных мер (по 
  завышению цен на лекарства, бензин и продукты);
- регулирование (фиксация) цен на электроэнергию 
  и бензин;
- снижение импортных пошлин (на национальном 
  уровне и уровне Таможенного союза) на ряд продовольственных товаров (сахар, 
  гречку, зерно);
- заимствование денежных средств на финансовом 
  рынке - операции на открытом рынке (размещение 
  евробондов РФ);
- расширение валютного коридора (гибкость 
  курсообразования);
- прекращение экспорта бензина в мае и июне для стабилизации ситуации 
  на внутреннем рынке. Экспортная пошлина 
  на бензин с 1 мая 2011г. составит 408,3 долл./т, 
  что на 34% больше по сравнению с изначально 
  запланированной на май пошлиной и на 
  44% - по сравнению с действовавшей в апреле. 
  В июне пошлина увеличилась до 415,8 долл.;
- повышение ставки рефинансирования
- сокращение государственных расходов 
  на оборону и МВД;
- сокращение государственных инвестиций 
  (оптимизация расходов на федеральные 
  целевые программы, поддержку юрлицам 
  и ипотечным программам)
В 2011 году подавление роста потребительских 
цен достигалось в основном за счет средств 
денежно-кредитной политики. В первом 
квартале 2011 года благодаря административным 
мерам (фиксации цен) правительства удалось 
замедлить темпы инфляции до 0,2-0,5% в месяц.
В России монетарный фактор на темпы 
инфляции почти не действует (вклад монетарного 
фактора на уровень инфляции находится 
в пределах 5-6%). Удельный вес денежной 
массы, обслуживающей российскую экономику, 
по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) значительно ниже, чем в любой 
другой стране с развитой рыночной экономикой.
Пути совершенствования антиинфляционной 
политики в РФ 
  - снижение ставок таможенных пошлин;
- изменения в налоговой политике (снижение 
  страховых взносов в ПФ);
- регулирование тарифов естественных монополий (в пределах 
  инфляции предыдущего года). При инфляции 
  ниже 7% стоит увеличивать тарифы на ту 
  же величину, скорректированную на 1%-2% 
  сверху. В противном случае основные отрасли 
  будут терять инвестиционную привлекательность;
- ужесточение контроля над ценами;
- дотирование и возмещение расходов на 
  ГСМ сельхозпроизводителей;
- создание финансового фонда для регулирования 
  ценовой ситуации на продовольственном 
  рынке в стране (рост цен на зерно - существенный 
  фактор риска повышения инфляции в России, поэтому ценовая ситуация 
  на рынке зерна оказывает определяющее 
  значение на ситуацию на продовольственном 
  рынке в целом).;
- в планах принятие закона "О торговле" 
  (фиксирование цен на продукты, если цены 
  растут более чем на 30% в течение 30 календарных дней. Закон также позволит принимать 
  отдельные законы по установлению цен 
  или предельных наценок на любые товары);
- ужесточение антимонопольного законодательства 
  (введение уголовной ответственности 
  за сговоры, ограничивающие конкуренцию, 
  так называемые картели);
- для стабилизации цен на бензин и ГСМ 
  предлагается согласование планов нефтяных 
  компаний по ремонту НПЗ с профильными 
  ведомствами; сезонное резервирование 
  топлива; закрепление нормы по поставкам 
  нефтепродуктов на внутренний рынок в 
  лицензиях на месторождения с запасами от 5 млн. тонн 
  нефти; выравнивание пошлин на сырую нефть 
  и темные нефтепродукты.
- введение социальной нормы потребления 
  коммунальных ресурсов: в пределах этой 
  нормы цены будут зафиксированы, превышение 
  же нормы будет тарифицироваться по более высоким ценам;
- перераспределение большей части продовольственной 
  продукции на внутренний рынок. Предлагается 
  создание новой модели распределения 
  продовольственной продукции: а) насыщение 
  внутреннего рынка; б) создание резерва 
  на предстоящий период; в) продажа на внешние рынки. На момент 
  2011 года действовала модель, ориентированная 
  в основном на внешний рынок.
 
 
Заключение
Вся прогрессивная экономическая мысль 
человечества, положила немало усилий 
для борьбы с ней, но инфляция окончательно 
побеждена не была, т.к. появились новые и более 
сложные ее формы. В некоторых странах 
определенные успехи уже достигнуты, другие 
как и Россия, находятся в начале этого 
пути, что ставит их в привилегированное 
положение. Они, используя накопленный 
исторический опыт, могут избежать чужих 
ошибок. Однако копирование действий других 
стран, пусть даже и успешно вышедших из 
инфляционного кризиса, как правило, ведет 
к плачевным последствиям. Поэтому при 
формировании политики в Российской Федерации 
необходимо учитывать уникальные особенности 
экономики государства:
1. Монопольный ее характер.
2. Развал прежней кредитно-денежной 
и финансовой системы страны 
и сложности с формированием 
новой, адекватной российским условиям.
3. Не конвертируемость рубля 
и вытеснение его на внутреннем рынке страны более сильными валютами.
4. Наличие мощной теневой экономики, 
развившейся во время подавленной 
инфляции.
5. Слабость спирали «зарплата - цены» и огромная роль спирали 
«цены сырья - общий уровень цен».
Интенсивный инфляционный пресс всегда сопровождает преобразование административно-коммерческой 
системы в рыночную. Корни его находятся 
в структурно-системных диспропорциях 
развивающегося хозяйства, поэтому сейчас 
России необходима мощная и жесткая политика, 
включающая в себя широкий спектр кредитно-денежных 
и бюджетно-финансовых мер, нужно снять 
все барьеры на пути действия рыночных 
механизмов, чтобы преодолеть все структурные, 
управленческие и монетарные глубинные 
причины инфляции.
Проведенный анализ показывает, что наметилась 
устойчивая тенденция к снижению уровня инфляции и приближению 
ее к допустимому уровню, что свидетельствует 
об определенных успехах государства 
в реализации мер антиинфляционной политики.
Тем не менее, рассматриваемая проблема 
еще не решена в полной мере и поэтому 
сохраняется необходимость дальнейшего снижения 
инфляции и установления полного контроля 
над инфляционными процессами в стране. 
Управление инфляцией по-прежнему представляет 
важнейшую проблему денежно-кредитной 
и в целом экономической политики. Необходимо 
учитывать при этом многосложный, многофакторный 
характер инфляции, в основе которой лежат 
не только монетарные, но и другие факторы. 
При всей значимости сокращения государственных 
расходов, постепенного сжатия денежной 
эмиссии требуется проведение широкого 
комплекса антиинфляционных мероприятий. 
Среди них стабилизация и стимулирование 
производства, совершенствование налоговой 
системы, создание рыночной инфраструктуры,  повышение 
ответственности предприятий за результаты 
хозяйственной деятельности, изменение 
обменного курса рубля, проведение определенных 
мер по регулированию цен и доходов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
  - Амосов А. Об антиинфляционной политике. 
  // Экономист. - 2012. - № 3.
- Андрианов В. Деньги и инфляция. // Общество 
  и экономика.- 2010. - № 2
- Андрианов В. Функциональная экономическая 
  система, регулирующая уровень инфляции 
  // Маркетинг. - 2010.
- Аникин A.B. История финансовых потрясений. 
  Российский кризис в свете мирового опыта. 
  -М.: Олимп-Бизнес, 2012.
- Баранов А.О. Анализ факторов инфляции 
  России в годы экономических реформ / А.О. 
  Баранов, И.А. Сомова // Проблемы прогнозирования. 
  − 2009.
- Баранов Э.Ф., Соловьев Ю.П. Влияние тарифов 
  и стоимости услуг естественных монополий 
  на инфляцию. // Банковское дело. - 2011. - №2. 
- Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. - М., 2009.
- Вальтух К.К. Эффективность производства 
  и инфляция // ЭКО. - 2009.
- Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 
  2-е изд. - СПб.: Питер, 2013.
- Воронов Ю. П. Жупел инфляции. ЭКО. - 2009. 
  - №11. 
- Восканян М.А., Манукян Д.Э. Режим таргетирование инфляции в денежно-кредитной 
  политике стран с переходной экономикой. 
  // Межвузовский сборник научных трудов 
  «Проблемы экономики и трансформации 
  образовательных систем», Издательство 
  РАУ, Ереван. - 2013.
- Гамза В.А. Инфляция в России: аналитический материал. // Деньги и кредит. -2012.-№9.
- Давыдов А.Ю. Инфляция в экономике. Мировой 
  опыт и наши проблемы. - М.: Международные 
  отношения, 2010.