Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа
Инфляция влияет на уровень цен и жизни простых граждан, знание законов инфляции актуально для всех кыргызстанцев. Именно поэтому и актуальна выбранная мной тема курсовой работы. Цель работы. Исследовать процессы как экономическую категорию и проанализировать инфляционные процессы в Кыргызской Республике. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения , двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты инфляции. В первом параграфе рассматривается инфляции как экономическая категория, ее причины, виды и типы и социально-экономические последствия. Вторая глава посвящена анализу инфляционных процессов в Кыргызской Республике.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Инфляция как  форма макроэкономической нестабильности 4
1.1.Сущность инфляции, типы и виды  4
1.2. Факторы влияющие  на инфляцию 8
1.3. Причины инфляции 12
ГЛАВА 2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСТАНА 14
2.1. Антиинфляционная политика Кыргызской Республики 14
2.2. Современное состояние и перспективы экономики Кыргызстана 20
2.3.Среднесрочная стратегия развития экономики: этапы, задачи реализации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Инфляция предложения означает рост цен, спровоцированный увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов. Ее иногда так и называют инфляцией издержек производства. В последнее время тип инфляции, при котором цены растут при снижении совокупного спроса, часто встречается в мировой практике.
Стагфляция.
Стагфляция – ситуация, когда возрастание общего уровня цен происходит с одновременным сокращением производства, т.е. цена и объем выпуск изменяются в разных направлениях.
Экономисты по-разному объясняют причины стагфляции. Одна точка зрения: существование структурных несовершенств. В экономике с хорошо отлаженным рыночным механизмом рост цен на одни товары ведет к снижению цен на другие товары, т.е. должно соблюдаться рыночное равновесие, а при отсутствии должного уровня конкуренции наблюдается «жесткость» цен в направлении их понижения.
 Повышение цен и 
появление излишнего 
Все эти три причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Значение источников инфляции важно для выработки конкретных мер борьбы с инфляцией.
Выделяют две основные причины инфляции: 1) увеличение 
совокупного спроса и 2) сокращение совокупного 
предложения. В соответствии с причиной, 
обусловившей рост общего уровня цен различают 
два типа инфляции: инфляцию спроса и инфляцию 
издержек. 
• Если причиной инфляции служит рост 
совокупного спроса, то такой тип называется 
инфляцией спроса (demand-pull inflation). 
Рост совокупного спроса может быть вызван 
либо увеличением любого из компонентов 
совокупных расходов (потребительских, 
инвестиционных, государственных и чистого 
экспорта), либо увеличением предложения 
денег. 
Основной причиной инфляции спроса большинство 
экономистов (особенно представители 
школы монетаризма) считают увеличение 
денежной массы (предложения денег), приходя 
к этому выводу из анализа уравнения количественной 
теории денег (также называемого уравнением 
обмена или уравнением Фишера). 
Общие причины инфляции:
1.Дисбаланс совокупного спроса AD и совокупного предложения AS (за каждым из которых стоят многочисленные факторы - например, превышение денежного предложением существующего спроса на деньги, вызванное чрезмерной денежной эмиссией). Несбалансированность государственных расходов и доходов, выражающаяся в дефиците госбюджета и государственном долге. Дефицит государственного бюджета в сочетании с чрезмерным наращиванием объема денежной массы формируют ту комбинацию причин повышения общего уровня цен, которую в современной литературе принято называть монетарными факторами инфляции.
3. Инфляционные ожидания, увеличивающие скорость обращения денег V и тем самым самоподдерживающие инфляцию. Если инфляция становится привычным явлением, то она приобретает способность к расширенному воспроизводству (инфляция как причина инфляции).
4. Стратегические просчеты в реализации государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. Причем ошибками можно признать как чрезмерное увеличение денежной массы в обращении, так и ее необоснованное урезание. Однако уменьшение количества обращающихся денежных знаков, как известно, приводит при прочих равных условиях к взвинчиванию процентной ставки. Инфляционные последствия могут иметь и неверные действия финансовых властей в сфере налогообложения, приводящие к так называемой налоговой инфляции. Она имеет различные механизмы в разных экономических системах.
5.Внешнеэкономические факторы, например, "внешние ценовые шоки" (удорожание на мировых рынках топлива, сырья и т.п.), порождающие так называемую импортированную инфляцию. Через импортируемые товары инфляция переходит из страны в страну в связи с глобализацией и деятельностью транснациональных корпораций. Так, резкое подорожание нефти в середине 70-х гг. и вызванный этим энергетический кризис привели к значительной импортированной инфляции в странах, не располагающих собственными энергоносителями. В результате среднегодовой рост мировых цен на продукцию промышленно развитых стран превысил 12%, в то время как в 60-е гг. он составлял всего 1.5%. Нечто подобное происходит в мировой экономике и в последние годы.
2.1.Антиинфляционная политика Кыргызской Республики
Антиинфляционная политика представляет собой совокупность инструментов государственного регулирования, направленных на снижение инфляции. К настоящему времени сложились два основных направления антиинфляционной политики: кейнсианское и монетаристкое.
Суть кейнсианской антиинфляционной 
политики сводится к созданию эффективного 
спроса, который создается государством 
посредством предоставления крупных 
государственных заказов 
По мнению монетаристов, 
инфляция является чисто денежным феноменом 
и порождена неграмотным 
Увеличение совокупного предложения, 
по мнению монетаристов, не должно стимулироваться дополнительными 
инвестициями, стимулированными государством. 
Предпочтения монетаристкой политики 
сводятся к демонополизации, приватизации 
(сокращению государственного сектора), 
либерализации, жесткому ограничению 
денежной массы, сбалансированию бюджета 
за счет сокращения социальных программ, 
налоговому стимулированию предпринимательства. 
Параллельно с этим монетаристы рекомендуют 
сократить совокупный спрос, и, прежде 
всего, заморозить заработную, плату, минимизировать 
льготы для населения и трансфертные выплаты.                      
Понятно, что применение таких рецептов 
негативно сказывается на благосостоянии 
основной части населения, ведет к подрыву 
социальной стабильности и возможным 
политическим катаклизма. Падение спроса 
может стимулировать резкий спад производства, 
увеличивать безработицу3.
Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные.
Косвенные методы.
Прямые методы.
Прямые методы регулирования 
покупательной способности 
Антиинфляционная политика Кыргызской Республики.
Контроль и управление спросом
Все экономисты сходятся 
во мнении, что контроль и управление 
совокупным спросом через проведение 
налогово-бюджетной или 
Контроль над заработной платой и ценами (Политика доходов)
Под контролем над заработной платой и ценами понимают любую последовательность целого ряда действий — от весьма умеренных до принудительного установления верхних пределов роста заработной платы и цен, — проводимых в рамках экономической политики. В истории Соединенных Штатов был ряд периодов, в течение которых предпринимались попытки установить такой контроль; еще большее распространение подобная практика получила за рубежом. Как же работают указанные мероприятия в рамках экономической политики, и почему они вызывают так много разноречивых мнений. 4
В Кыргызстане при недостаточном объеме предоставляемых кредитов в экономику со стороны банковской системы имеют место большие факторные затраты на операции по выдаче ссуд. Это и ожидаемая инфляция влияют на повышение процентных ставок по кредитам, которые за 7 месяцев 2003 года в среднем по вновь выдаваемым кредитам составили: 19% в иностранной валюте и 26% в национальной валюте.
Ожидать снижения процентных ставок по ссудам до 5-8% можно в случае успешной реализации целого комплекса мер.
Предпринимаемые меры. При содействии международных организаций ведется работа по созданию консалтинговых и рейтинговых агентств, которые должны повысить экономическую грамотность и прозрачность нефинансового сектора экономики Кыргызстана.
Для снижения затрат, связанных с залогами по ссудам, Министерством юстиции разработан проект поправок в закон "О залоге" и в закон "Об ипотеке", с учетом рекомендаций АБР, согласно которым залогодержатель может обратить взыскание на предмет залога без судебного разбирательства. Данный законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Жогорку Кенеше.
Повышение уровня банковского проникновения в нефинансовый сектор экономики и расширение системы безналичных платежей, позволит расширить объем необходимой финансовой информации о потенциальных заемщиках банка, которые являются его клиентами. При содействии ТАСИС Ассоциацией банков Кыргызстана создается Кредитное бюро, в функции которого заложено ведение базы данных о заемщиках.
Предпринимаемые меры. Инфляция в Кыргызстане начиная с 2001 года находится на уровне ниже 5%. Однако, для того, чтобы закрепить достигнутый уровень инфляции, и сделать процесс стабилизации макроэкономической ситуации необратимым, Кыргызская Республика при финансовой и технической поддержке международных организаций: МВФ, ВБ, АБР, ТАСИС, правительства Японии, Германии и др., продолжает осуществлять ряд структурных реформ:
Одной из задач Национального банка Кыргызской Республики является обеспечение эффективности, надежности и безопасности банковской и платежной системы республики. Для реализации этой задачи Национальный банк проводит структурные реформы в банковском секторе и развивает инфраструктуру, способствующую развитию платежной системы республики.
Денежно-кредитная политика
Основной целью денежно-кредитной политики Национального банка Кыргызской Республики (НБКР) в среднесрочном периоде является сдерживание темпов прироста общего уровня цен, снижение инфляции при предложении денег на уровне, способствующем устойчивости финансовой системы и экономическому росту.
Количественным критерием денежно-кредитной политики на 2008 году будет удержание прироста потребительских цен (ИПЦ) на уровне 12,0 – 15,0 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года).
Количественное значение инфляции на 2008 год определено на основе анализа всех секторов экономики с учетом умеренного роста цен, стабилизации инфляционных ожиданий и потребности экономических субъектов в денежных активах.