Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании на примере ОАО «Седьмой континент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

По данным исследования, проведенного компанией McKinsey&Co., в большинстве случаев инициаторам интеграционных процессов не удается реализовать заложенный в них потенциал, и доля неудачных сделок, в результате которых происходит разрушение стоимости бизнеса, составляет около 70%. И одной из причин такого плачевного результата, характерной, прежде всего, для России, является отсутствие при совершении сделок M&A должного обоснования их эффективности. Также сделки не всегда имеют в своей основе экономические мотивы, а могут проводиться для получения доступа к административным ресурсам, удовлетворения собственных амбиций руководителей и, наконец, как дань моде на всеобщее укрупнение бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

Общая характеристика ОАО «Седьмой континент»……………..6

Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании……………………………………………………………17


Заключение………………………………………………………………..28

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 175.76 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Коломенский институт (филиал)

Государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

им. В. С. Черномырдина

 

 

Экономический  факультет

Кафедра экономики 

Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

 

«Операции с ценными  бумагами»

 

на  тему:

 

 «Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании на примере ОАО «Седьмой континент»»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. Э-51

                                                                       Овчинников Дмитрий 

                                                     Проверил:

                                                                   доц. Фомина О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коломна

2012

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

 

    1. Общая характеристика ОАО «Седьмой континент»……………..6

 

    1. Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании……………………………………………………………17

 

 

Заключение………………………………………………………………..28

 

Список литературы 

Введение

 

Одной из важнейших тенденций развития мировой  экономики за последние 100 лет является формирование глобального рынка  слияний и поглощений (M&A). Исследования, посвященные анализу динамики рынка, отмечают его постоянный рост. Так, по итогам 2010 года зафиксированы рекордные показатели мирового рынка M&A, а именно заключено 35 636 сделок на сумму $4 743 млрд. Значительный вклад в этот рост внесла и Россия, заняв 5-е место в мире по стоимости сделок и 2-е – по темпам роста. Отечественный рынок M&A достиг максимальных за всю историю исследований показателей: в 2010 году совершено 486 сделок на сумму $125 млрд. Доля сделок в ВВП страны составила 9,7%, что соответствует среднемировому уровню для развивающихся стран. Тенденция роста числа сделок M&A в мире, и в России в частности, на наш взгляд, останется, и в 2011 году, думается, состоится много интересных сделок.

Современная динамично развивающая экономическая  среда создает достаточно жесткие  условия функционирования для ее участников. Сохранять и укреплять  свои конкурентные позиции способны только те компании, руководство которых  постоянно заботится о качественном и количественном росте, разрабатывая эффективные бизнес – стратегии, для реализации которых внутреннего потенциала может быть недостаточно. Когда внутренние резервы увеличения эффективности деятельности исчерпаны, необходимым условием обеспечения непрерывности жизненного цикла предприятия становится внешнее развитие, реализуемое посредством стратегических слияний и поглощений.

Слияния и поглощения по своей сути являются высокорисковым, дорогостоящим и вместе с тем высокодоходным видом инвестиционного проекта, потенциал которого может быть реализован только при тщательной подготовке, планировании сделки, анализе и обосновании ее эффективности.

По данным исследования, проведенного компанией  McKinsey&Co., в большинстве случаев инициаторам интеграционных процессов не удается реализовать заложенный в них потенциал, и доля неудачных сделок, в результате которых происходит разрушение стоимости бизнеса, составляет около 70%. И одной из причин такого плачевного результата, характерной, прежде всего, для России, является отсутствие при совершении сделок M&A должного обоснования их эффективности. Также сделки не всегда имеют в своей основе экономические мотивы, а могут проводиться для получения доступа к административным ресурсам, удовлетворения собственных амбиций руководителей и, наконец, как дань моде на всеобщее укрупнение бизнеса.

Основу  экономических соображений, оказывающих  существенное влияние на принятие инвестиционного  решения при стратегических слияниях и поглощениях, формируют четкие представления о наличии и  возможности реализации потенциала по наращению стоимости бизнеса  участников сделки в процессе их совместной деятельности в составе объединенного  субъекта хозяйствования. Однако высокая  степень неопределенности, свойственная результатам анализа ожидаемых  последствий от интеграции бизнесов, рождает мнение о несостоятельности  существующего аналитического инструментария для прогнозируемого синергетического эффекта. Критическое отношение  к классическим подходам, приемам  и методам инвестиционного анализа, напротив, должно способствовать их совершенствованию  и дополнению.

 

 

Объектом данной работы является ОАО «Седьмой континент», а также финансовая отчетность компании, опубликованная на официальном сайте компании.

В 2009 году американская компания Wal-Mart Stores, оператор крупнейшей в мире сети магазинов розничной торговли, предложила X5 Retail Group продать ей сеть магазинов «Копейка». Однако тогда стороны не сошлись в цене, т.к. по мнению аналитиков Wal-Mart цена за «Копейку» была завышена. Wal-Mart Stores управляет более чем семью тысячами магазинов по всему миру. В самом начале 2009 года стало известно, что эта компания зарегистрировала свое дочернее предприятие в России. Предполагается, что Wal-Mart в скором времени вернется на российский рынок и своей целью для поглощения видит на этот раз ОАО «Седьмой континент», стоимость которого для Wal-Mart определяется в данной работе.

 

 

    1. Общая характеристика ОАО «Седьмой континент»

слияние поглощение стоимость доходный

ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками. В компании трудятся более 14 000 сотрудников.

Компания «Седьмой Континент» – одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах (гипермаркет и супермаркет) позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.

Основное направление деятельности компании – это управление сетью продуктовых магазинов под брэндами: «Седьмой Континент – Пять звезд», «Седьмой Континент – Универсам», «Седьмой Континент – Рядом с домом», «Седьмой Континент – Гастрономия», «НАШ Гипермаркет», «Простор».

На конец декабря 2009 года магазины сети расположены в Москве и Московской области (121 супермаркет и 4 гипермаркета), Калининграде и Калининградской  области (10 супермаркетов), Белгороде (1 гипермаркет), Рязани (1 гипермаркет), Челябинске (1 гипермаркет), Минске, Республика Беларусь (1 гипермаркет), Перми (1 супермаркет  и 1 гипермаркет), и в Ярославле (1 гипермаркет).

В компании действует собственная  служба заказа и доставки товаров  в Москве и Московской области. Ассортимент  представленной через интернет магазин  продукции и насчитывает более 12 тыс. наименований продовольственных  и непродовольственных товаров. Заказы принимаются по многоканальному  телефону либо через официальный  сайт. Помимо продуктов традиционных марок Компания продает порядка 1000 наименований продукции под собственной торговой маркой (Private Label) «Наш продукт» и «Седьмой Континент».

В конце 2010 года компания открыла 2 гипермаркета «НАШ» в городе Обнинск (Калужская  обл.) и в Иваново, 2 магазина формата  «Рядом с домом и 1 универмаг» в  Москве.

Также компания проводит и социальную политику: в магазинах компании действуют скидки в утренние часы, что позволяет пенсионерам покупать продукты по сниженным ценам. Компания также оказывает материальную помощь детским учреждениям.

На сегодняшний день в магазинах  сети «Седьмой Континент» представлено более 1100 товарных наименований под собственной торговой маркой «НАШ продукт» и «Седьмой Континент». Для реализации проекта Private Label компания выбирает известных производителей с устойчивой репутацией, которые занимают лидирующие позиции в отрасли. Стоимость товаров под частной маркой на 10–20% ниже аналогов.

Как и любой другой рынок, рынок продуктового ритейла можно сегментировать. Выделяют следующие типы предприятий розничной торговли:

  • Сash&carry (торговая площадь – от 1500 кв. м, принцип мелкооптовой торговли – «Лента», «Metro», однако преимущественно покупки осуществляются в целях личного потребления)
  • Гипермаркет (площадь более 2,500 кв. м, не менее 35% торгового пространства отведено под торговлю непродовольственными товарами – «O'Кей», «Максидом»)
  • Супермаркет (площадь от 400 до 2500 кв. м, более 70% ассортимента составляют продовольственные товары и товары повседневного спроса – «Перекресток», «Патерсон»)
  • Дискаунтер (площадь от 300 до 900 кв. м, ассортимент продукции варьируется от 1000 до 4000 наименований, ходовые товары предлагаются по низким ценам – «Дешево», «Пятерочка», «Копейка», «Дикси»)
  • Магазин «у дома» (небольшая торговая площадь – до 300 кв. м, часто имеет круглосуточный режим работы – «АБК», «Самохвал»)
  • Универмаг (универсальный магазин, реализующий широкий ассортимент непродовольственных товаров – «Московский», «Гостиный двор»)

Таблица 1. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Тип

Определение

Площадь

Ассортимент

Местоположение

Типичный покупатель

Cash & Carry

Магазин, торгующий мелким и средним оптом для юридических  и физических лиц

Около 20000 кв. м.

20000–40000 ассортиментных позиций

Вдали от центра, на пересечении  транспортных путей.

Оптовый покупатель. Как  юридические, так и физические лица.

Гипермаркет

Большой торговый центр, включающий в себя большой супермаркет и  магазины по продаже бытовой техники, одежды и т.д., собственное производство быстрооборач-иваемых потребительских товаров (FMCG), в основном, пищевых (хлебобул. изд., салаты и др.)

10000–40000 кв. м.

20000–40000 ассортиментных позиций

Легкодоступные места  на пересечении транспортных артерий.

Широкие слои с разнымидоходами. Покупатель мобилен.

Супермаркет

Магазин, работающий по системе  самообслуживания, предлагающий широкий  ассортимент товаров. Есть торговля через прилавок (товары, требующие взвешивания). Торговый зал оформлен максимально дружелюбно по отношению к покупателям.

3000–10000 кв. м.

7000–20000 ассортиментных позиций

В местах концентрации жилых  домов. Может находиться как в  центре, так и на окраинах.

Широкие слои с разными  доходами.

Дискаунтер

Магазин, продающий товары с минимальной торговой наценкой (0,5–3,5%). Ассортимент состоит из быстро-оборачиваемых товаров, при этом 50% занимают собственные торговые марки (private label). Торговый зал оформлен максимально аске-тично: в основном простые, ничем не оформленные полки, товары зачастую находятся прямо в коробках. Нет торговли через прилавок. Оборудование торгового зала максимально простое и дешевое.

300–1000 кв. м

500–2000 ассортиментных позиций

В местах массовой застройки.

С низкими доходами.

«Магазин у дома»

Магазин, обслуживающий  жителей небольшого района или квартала, расположенный в радиусе шаговой  доступности

200–500 кв. м.

1000–1500 ассортиментных позиций

Места с большим скоплением людей: площади возле метро, остановок  общественного транспорта и т.д.

Широкие слои с разным уровнем  дохода; работающие мужчины и женщины, покупающие продукты в вечернее время.


 

По оценкам экспертов, в последние  пятнадцать лет наблюдается рост российского продовольственного рынка. В период с 1994 по 1998 год в различных  городах России стали появляться первые российские супермаркеты, в  следующие два года отмечался  переход в более низкие ценовые  сегменты и появление в России дискаунтеров, с 2000 года на российский продовольственный рынок стали выходить иностранные игроки.

Сегодня российский рынок розничной  торговли продуктами питания находится  в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция  между торговыми сетями, предлагающими  широкий ассортимент товаров  на любой вкус. В то время как  развитие западного рынка розничной  торговли происходило под влиянием постепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговых сетей  начинали свою работу, придерживаясь  уже разработанных форматов, что  помогло каждой из них создать  свой имидж в глазах покупателей в достаточно короткие сроки.

Структура рынка

На российском розничном рынке  можно выделить следующих игроков:

  • независимые операторы (несетевые магазины)
  • неорганизованная торговля (рынки)
  • сетевые операторы

Большую часть рынка занимают независимые  операторы, на них приходится порядка  чуть две трети рынка (67,2%), на сетевых операторов приходится 15–20%, а доля рынков составляет 15,3%.

К конкурентам «Седьмого континента»  на рынке розничного продуктового рынка  можно отнести ОАО «Магнит», X5 Retail group, ГК «Виктория», ТД «Копейка», ОАО «Дикси групп» и т.д.

По итогам 2010 года на долю X5 Retail Group пришлось всего 3,5% рынка продуктовой розницы. Выручка «Ашана» составила 2,3% от общего оборота, на долю «Магнита» пришлось 2,1%, компания «Metro Group Russia» заняла 2% рынка. Четвертое место принадлежало «Metro Group Russia». На фоне быстро развивающихся сетей «О’кей», «Копейка» и «Лента», «Седьмой континент» потерял четыре позиции: в 2008 году компания занимала 5-е место в рейтинге, а по итогам 2009 года – только 9-е.

Среди компаний, демонстрирующих наилучший  показатель эффективности использования  торговых площадей, последние три  года выделяется компания «Ашан», один квадратный метр которой приносит компании 400 тыс. рублей в год. Одно из наилучших  значений показателя принадлежит также  ГК «Виктория». Меньше всего выручки  среди десяти крупнейших продуктовых  ритейлеров приносит квадратный метр одного из лидеров продуктового рынка – сети «Магнит». Основной причиной является слабая представленность магазинов сети в высокодоходных городах. После двухлетнего лидерства сеть «Магнит» по количеству торговых площадей в 2008 году уступила первое место компании «X5 Retail Group». Неизменными остаются уже третий год подряд 3-е место компании «Metro Group Russia», 4-е место компании «Ашан» и 10-е место ГК «Виктория».

Информация о работе Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании на примере ОАО «Седьмой континент»