Анализ платежного баланса страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

К задачам данной курсовой работы относятся:
- Исследование исторических предпосылок и тенденций развития финансовой системы Австралии;
- Исследование влияния текущего мирового кризиса на финансовую систему Австралии в целом;
- Исследование бюджетной и монетарной политики государства как метода преодоления последствий текущего мирового финансового кризиса
- Исследование функционирования банковской системы страны в период кризиса и до него;
- Детальный анализ платежного баланса страны с целью изучения влияния кризиса на внешнеэкономическую деятельность государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 История развития финансовой системы Австралии
Финансовая система Австралии в колониальный период 1600-1901 гг.
Финансовая система Австралийского союза
РАЗДЕЛ 2 Влияние мирового финансового кризиса 2008 года на финансовую систему Австралии
2.1 Бюджетная и монетарная политика государства в период кризиса
2.2 Динамика развития банковского сектора
РАЗДЕЛ 3 Анализ платежного баланса страны
3.1 Анализ показателей текущего счета платежного баланса страны
3.2 Анализ показателей финансового счета и сальдо платежного баланса страны
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

австралия.docx

— 186.96 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 История развития финансовой системы Австралии

    1. Финансовая система Австралии в колониальный период 1600-1901 гг.
    2. Финансовая система Австралийского союза

РАЗДЕЛ 2  Влияние мирового финансового кризиса 2008 года на финансовую систему Австралии

2.1 Бюджетная и монетарная политика государства в период кризиса

2.2 Динамика развития банковского сектора

РАЗДЕЛ 3 Анализ платежного баланса страны

3.1 Анализ  показателей текущего счета платежного баланса страны

3.2 Анализ показателей финансового счета и сальдо платежного баланса страны

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Австралия (официально Австралийский Союз)  — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов; является шестым государством по площади в мире. Население на 18 декабря 2012 составляет 23 104 891, большинство из которых проживает в городах на восточном побережье .

Австралия является одной из развитых стран, являясь тринадцатой по размеру экономикой в мире, и имеет шестое место в мире по ВВП в расчёте на душу населения. Военные расходы Австралии являются двенадцатыми по размеру в мире. Со вторым по величине индексом развития человеческого потенциала Австралия занимает высокое место во многих сферах жизни, таких как качество жизни, здоровье, образование, экономическая свобода, защита гражданских свобод и политических прав. Австралия является членом G20, ОЭСР, ВТО, АТЭС, ООН, Содружества наций, АНЗЮСа и Форума тихоокеанских островов.

Австралия является основным финансовым центром в своем регионе и элементом глобальной финансовой системы.

В 2006 г. произошло слияние Фондовой биржи Австралии и Срочной биржи Сиднея, в результате чего была образована Австралийская биржа ценных бумаг (АБЦБ) (Australian Security Echange, ASX), по своим размерам ставшая 8-й в мире. По состоянию на середину 2007 г. на АБЦБ было зарегистрировано 2090 компаний, совокупная стоимость выпущенных акций которых на внутреннем рынке составила 1,63 трлн. австрал. долл.

В Австралии самый высокий процент акционеров в мире. Более 50 % взрослого населения страны являются держателями акций зарегистрированных на бирже компаний.

Кроме того, барьеры для осуществления торговли и инвестиций в Австралии установлены на низком уровне. Начиная с волны микроэкономических реформ в начале 1990-х гг., политика в области конкуренции являлась ключевым элементом стабильного успеха в экономике, в том числе в ее ведущих сферах, таких как транспорт, телекоммуникации, электро- и газоснабжение.

По данным Всемирного банка, для учреждения нового бизнеса в Австралии необходимо два дня, в то время как в других странах - членах ОЭСР для этого требуется в среднем 20 дней.

Налог на товары и услуги (НТУ), являющийся австралийским аналогом налога на добавленную стоимость, взимается в размере 10 %; им облагаются практически все сделки с товарами и услугами во всех сферах экономики.

За продолжительный период экономического роста в Австралии пропускная способность ее инфраструктуры была расширена. В 2008 г. правительство страны одобрило создание организации под названием “Инфраструктура Австралии” (Infrastructure Australia), которая призвана обеспечить новый национальный подход к планированию и финансированию будущих инфраструктурных потребностей страны [1, с. 201].

Как стабильное и процветающее государство, Австралия стала центром глобальных и региональных деловых операций, внимание к которому нарастает. В Австралии проживают граждане более чем 200 государств, благодаря чему она стала страной с самым многоязычным занятым населением во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Как и любая другая индустриальная страна, Австралия имеет высоко развитую финансовую систему. Однако, экономика Австралии в целом, в условиях текущего финансового кризиса продемонстрировала сравнительно большую устойчивость перед шоками на мировых рынках, а также высокую стабильность финансового рынка в частности.

Целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы Австралии  в период с 2007 по 2012 год для выявления причин устойчивости финансовой системы Австралии к колебаниям на мировых рынках. Актуальность работы состоит в том, что в условиях текущего финансового кризиса для каждой страны, в частности и для Украины, крайне важным является изучение мирового опыта по предотвращению и преодолению кризисных экономических кризисов.

К задачам данной курсовой работы относятся:

- Исследование исторических предпосылок и тенденций развития финансовой системы Австралии;

-  Исследование влияния текущего  мирового кризиса на финансовую  систему Австралии в целом;

- Исследование бюджетной и монетарной  политики государства как метода преодоления последствий текущего мирового финансового кризиса

- Исследование функционирования банковской системы страны в период кризиса и до него;

- Детальный анализ платежного  баланса страны с целью изучения  влияния кризиса на внешнеэкономическую   деятельность государства.

 

РАЗДЕЛ 1

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ АВСТРАЛИИ

1.1  Финансовая система Австралии в колониальный период 1600-1901 гг.

Возникновение и развитие финансовой системы Австралии определяется особенностями политического развития английских поселений на пятом континенте. В связи с длительным существованием в Австралии обособленных в экономическом и политическом отношениях колоний, имевших собственные административные органы, создание такого звена финансовой системы современного капиталистического государства, как финансы местных органов власти (штатов, городов и более мелких подразделений), почти на столетие опередило образование системы общегосударственных финансов. Уже во второй половине XIX в. каждая колония имела весьма развитую систему финансовых органов, осуществлявших свои функции в интересах буржуазии колоний, обладала полной финансовой независимостью, могла получать любые виды доходов и осуществлять любые расходы. В силу исторических и экономических причин колонии, хотя и имели много общих черт, отличались друг от друга структурой доходов и расходов. В доходной части бюджетов всех колоний основная часть поступлений приходилась на доходы от эксплуатации железных дорог (50% бюджета), а также на таможенные пошлины и акцизы. Однако в Новом Южном Уэльсе таможенные пошлины не играли такой роли в бюджете, как в Виктории, поскольку здесь значительная часть доходов образовывалась за счет продажи коронных земель.

В конце XIX в. напряженность бюджетов привела  к введению налогов на землю и  на доходы: в Южной Австралии в 1884 г., в Виктории в 1890 г. и в Новом  Южном Уэльсе в 1895 г. Остальные виды налоговых поступлений (налоги на наследство, почтовые сборы, различного рода лицензии и плата за разработку полезных ископаемых) не имели существенного фискального значения.

Финансовую  деятельность правительств колоний  в те годы нельзя назвать интенсивной. Единственной отраслью, в которой роль государственных органов была значительной, являлось железнодорожное строительство, финансировавшееся почти полностью займами из Великобритании. Ко времени образования федерации долги Нового Южного Уэльса равнялись 67 млн. ф. ст., Виктории - 50 млн., Квинсленда - 38 млн., Южной Австралии - 26 млн., Западной Австралии - 13 млн. и Тасмании - 8 млн. ф. ст., что вместе составляло примерно 200 млн. ф. ст., из которых 60 % образовывалось за счет расходов на железнодорожное строительство [ 2, с.15]. Что касается текущих расходов бюджета, то они были совсем незначительны, поскольку колонии, по существу, не выделяли средств на социальные мероприятия, военные расходы также были невелики. В 1900 г. общая сумма текущих расходов всех колоний составила 28 млн. ф. ст., из которых 30 % приходилось на эксплуатацию железных дорог, 30 % - на выплату процентов по долгам, 10 % - на образование, остальное - на содержание административного аппарата [ 2, с.15].

Когда в  конце XIX в. на повестку дня встал  вопрос о политическом объединении  австралийских колоний, вызванный  к жизни усилением экономических  и политических связей между ними, проблема финансового обеспечения будущего федерального правительства, финансовой политики в целом приобрела столь острый характер, что от ее решение подчас зависело, быть или не быть федерации. В 1901 году австралийская колония была признана федерацией Австралийский Союз. С тех пор начинается новый этап развития финансовой системы Австралии как независимого государства.

 

1.2 Финансовая система Австралийского  союза 

 

В 1910 г. под  давлением федерального правительства  система распределения налогов  была заменена системой, при которой  штатам из федерального бюджета выделялись средства из расчета 25 шиллингов на душу населения. Как отмечал один из первых советских исследователей Австралии А.Г. Милейковский, федеральное правительство выиграло от этого мероприятия, поскольку ежегодные субсидии были значительно меньше суммы, составлявшей 75 % таможенных и акцизных поступлений. Эти финансовые привилегии федерального правительства особенно упрочились в 20-е годы в связи с переходом к жесткой протекционистской политике [ 2, с.16].

Согласно  конституции вопросы обороны  являлись прерогативой федерального правительства. Расходы на вооружение и участие в войне финансировались в основном за счет займов и отчасти налоговых поступлений. Общие военные расходы Австралии в первую мировую войну составили 364 млн. ф. ст., из них за счет налогов было покрыто 49,3 млн., внутренних займов - 188,5 млн., внешних займов, полученных в основном из Великобритании, - 126,2 млн. ф. ст. [ 2, с.17].

В 1927 г. под  давлением федерального правительства  между штатами и федеральными органами было заключено финансовое соглашение, изменившее систему распределения доходов и механизм получения займов. В этой связи в конституцию была внесена поправка, одобренная референдумом, состоявшимся в 1928 г.

В соответствии с финансовым соглашением федеральное казначейство брало на себя выплату долгов штатов (как процентов по ним, так и всей суммы долга), а также устанавливало новый порядок получения штатами займов. Соглашением предусматривалась также организация специального органа, в компетенцию которого входили вопросы, связанные с предоставлением штатам займов.

В годы мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг., который  в силу однобокой экономической  специализации Австралии поразил  ее сильнее, чем другие капиталистические  страны (по относительному числу безработных  Австралия занимала среди развитых стран второе место в мире после  Германии), государственная финансовая система страны испытала глубочайшее  потрясение. Кризис вызвал почти полное прекращение притока иностранных  инвестиций, за счет которых покрывалась  значительная часть расходов федерального правительства и правительств штатов. Кризис привел к сокращению и собственно австралийского рынка капиталов, что также ограничило возможности финансовой маневрирования государственных органов. Для того чтобы избежать краха государственных финансов, федеральное правительство сократило на 20 % расходы государственного бюджета, главным образом за счет снижения заработной платы 200 тыс. государственных рабочих и служащих и уменьшения ассигнований на социально-культурные мероприятия. В то же время правительство оказывало всемерную поддержку крупнейшим австралийским монополиям путем увеличения субсидий.

Бремя внутреннего  долга было облегчено конверсией займов: проценты по займам сокращались  на 20 %. Временная передышка была предоставлена федеральному правительству Лондоном, разрешившим прекратить платежи по военным долгам, ежегодная сумма которых составляла 7 млн. ф. ст. [ 2, с.18]. Укреплению федерального бюджета способствовало и увеличение поступлений от таможенных пошлин, резко возросших в Австралии в этот период, как, впрочем, и во всех крупнейших капиталистических странах.

Если  центральное правительство благодаря  вышеперечисленным мероприятиям добилось стабилизации своего финансового положения, то правительства штатов по прежнему испытывали значительные затруднения, поскольку большая часть их задолженности падала на внешние займы, подвергшиеся конверсии лишь в незначительной степени.

В 1933 г. была учреждена Комиссия по субсидиям  с целью предоставления дополнительных средств наиболее слабым в экономическом  отношении штатам. До этого Западная Австралия, Тасмания, а также Южная  Австралия получали субсидии лишь эпизодически. Следует отметить, что созданию комиссии предшествовала острая политическая борьба. Правительства некоторых штатов грозили поставить вопрос о выходе из федерации, если им не будет предоставлена дополнительная финансовая помощь.

В 30-е  годы в связи с быстрым распространением кейнсианских концепций отношение  государственных органов к вопросам финансовой политики, в частности  к необходимости постоянного  сохранения сбалансированного бюджета, изменилось. Государственные финансы стали средством активного вмешательства государства в процесс капиталистического воспроизводства. По свидетельству австралийских экономистов, финансовые органы Австралии одними из первых применили на практике рекомендации Кейнса и его последователей [ 2, с.19].

В 30-е  годы заметно увеличился объем денежных средств, проходящих через бюджеты  всех органов власти, возросла роль государства в перераспределении  национального дохода и валового общественного продукта.

Важнейшее место в системе государственных  расходов Австралии занимают расходы  на вооружение и административно-бюрократический  аппарат. В послевоенный период на них  приходилось от 16 до 20 % всех государственных расходов.

Финансовая  база Австралийского государства образуется за счет налогов, доходов от государственных предприятий и займов. Основным источником поступлений государственных органов являются налоги. На протяжении всего послевоенного периода на них приходилось примерно 80 % доходов против 70 % перед второй мировой войной. Доля ВВП, перераспределяемая с помощью налогов, увеличилась в 2 раза - с 15 до 30 %. В Голландии аналогичный показатель составлял 51 %, Швеции - 49, ФРГ - 43, Франции - 41, Великобритании - 41, Новой Зеландии - 30 % [ 2, с.27].

Информация о работе Анализ платежного баланса страны