Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования материального снабжения на примере розничного магазина «Евгения». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Анализ организационно-экономического состояния магазина «Евгения».
Анализ материального снабжения магазина «Евгения».
Разработка мероприятий по совершенствованию материального снабжения магазина «Евгения».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы организации материального снабжения предприятия……………………………………………………………………..…

5
1.1. Понятие материальных запасов предприятия ……………………………
5
1.2. Методика анализа материального снабжения торгового предприятия…
6
1.3. Особенности закупочной деятельности торгового предприятия………..
11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Евгения» ИП Шмакова Е.И. за 2009-2010 года……………………………….

15
2.1. Общие сведения………………………………...……………...................
15
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина...
20
3. Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию .........................................................................................

25
3.1. Анализ технологии магазина………………………………………
25
3.2. Формирование ассортимента товаров на торговом предприятии……….
29
3.3. Организация доставки товаров на торговом предприятии.......………….
32
3.4. Мероприятия совершенствования материального снабжения магазина...
36
Заключение………………………………………………………………………...
40
Список использованной литературы..……………

Файлы: 1 файл

Ek-ka_predpriatia_Evropa_S_P.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

 

Оборотные фонды магазина «Европа» увеличились за два года на 93,6%. Фонды обращения представлены готовой продукцией, дебиторской задолженностью и денежными средствами. Запасы товаров увеличились в 2,2 раза, денежные средства возросли на 42,9%, а величина дебиторской задолженности – на 73,8%.

Проведем оценку оборачиваемости оборотных средств магазина (таблица 10).

Таблица 10 - Показатели оборачиваемости оборотных активов

Показатель

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

Оборачиваемость запасов,  оборотов

18,7

16,2

86,6

Средний срок оборота запасов в днях

20

23

115,0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов

28,2

28,9

102,5

Средний срок оборота дебиторской задолженности в днях

13

13

100,0

Оборачиваемость денежных средств, оборотов

91,9

114,6

124,7

Средний срок оборота денежных в днях

4

3

75


 

Оборачиваемость запасов сократилась на 13,4%. Увеличился средний срок оборота запасов – на 15% и составил в 2010 году 23 дня (в 2009 году - 20 дней).

Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 2,5%. Средний срок оборота дебиторской задолженности остался на одном уровне  - 13 дней. Оборачиваемость денежных средств возросла на 24,7%. Средний срок оборота денежных средств снизился на 25%.

Рассмотрим состав и структуру товарных запасов «Европа» (таблица 11).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Состав и структура товарных запасов

Наименование товара

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

тыс.руб.

%

тыс.руб

%

Продовольственные товары

1904,2

95,4

3839,2

93,4

201,6

Алкогольная продукция

395,2

19,8

805,7

17,6

203,8

Бакалея

147,7

7,4

390,5

9,5

264,4

Кондитерские изделия

115,8

5,8

258,9

6,3

223,6

Чай, кофе

53,9

2,7

106,9

2,6

198,3

Молочная продукция

91,8

4,6

160,3

3,9

174,6

Мясо, п/ф, птица

151,7

7,6

320,6

7,8

211,3

Фрукты, овощи, сухофрукты

51,9

2,6

123,3

3,0

237,6

Хлебная продукция

75,8

3,8

143,9

3,5

189,8

Колбасная продукция

211,6

10,6

353,5

8,6

167,1

Консервы

79,8

4,0

184,9

4,5

231,7

Соки, воды

77,8

3,9

168,5

4,1

216,6

Мороженное

31,9

1,6

94,5

2,3

296,2

Рыбные товары

113,8

5,7

234,3

5,7

205,9

Яйцо

47,9

2,4

127,4

3,1

265,9

Заморозка овощи морепродукты

73,8

3,7

139,8

3,4

189,4

Пиво, чипсы

135,7

6,8

258,9

6,3

190,8

Табачные изделия

48,1

2,4

32,7

1,2

67,9

Непродовольственные товары

91,8

4,6

271,3

6,6

295,5

Итого

1996,0

100

4110,5

100

205,9


 

Продовольственные товарные запасы занимают наибольший удельный вес в структуре всех запасов и составляют 93,4% в 2010году. Запасы товаров по группе непродовольственных товаров составляют всего – 6,6%.

Внутри группы продовольственные товары самый большой удельный вес у группы: алкогольная продукция – 17,6%, бакалея – 9,5%, колбасные изделия – 8,6%, мясо, п/ф и птица – 7,8%. Самый маленький у группы табачная продукция – 1,2%.

Товарные запасы выросли в 2010 году по отношению к 2009 году более чем в два раза.  По группе непродовольственные товары рост составил 295,5%. Это говорит об увеличении товарных запасов и низкой оборачиваемости товаров хозяйственной и других непродовольственных групп.

 

3.3. Организация доставки товаров на торговом предприятии

 

Товары доставляются в магазин «Европа» централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок в согласованные сроки. Этим методом в магазин «Европа» доставляется наибольшее количество товара.

Централизованно в магазин «Европа» доставляют товар такие поставщики как ОАО «Молоко», ООО «Фруктовый сад», ОАО «Воронежснаб» и многие другие. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент.

В магазине при ускорении оборачиваемости продовольственных товаров наблюдается уменьшение их порчи. При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом с общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов. При определении частоты завоза товаров учитываются физико-химические свойства товаров, предельные сроки реализации, среднедневный объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазин ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие  предельные сроки реализации реже, через два-три дня.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в семь-десять дней (например, хозяйственные товары, кома для животных, детское питание, бакалея).

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Проанализируем объем единовременного завоза товаров в магазин «Европа» за 2009 - 2010 год.

Таблица 12 - Объем единовременного завоза товаров в магазин «Европа» за 2009 год

Товарные отделы

Объем завоза в течение месяца, тыс.руб.

Частота завоза в месяц

Единовременный завоз товара, тыс.руб.

Продовольственные товары в т. ч.

-

-

-

Алкоголь

443,2

8

55,4

Бакалея

105

6

17,5

Детское питание

25,6

4

6,4

Кондитерские изделия

248

16

15,5

Колбаса

33

30

11,0

Хлеб

228

60

3,8

Непродовольственные товары в т. ч.

 

-

-

Хозяйственные товары

102

4

25,5

Корма для животных

22,8

4

5,7


Из расчетов видно, что наибольший объем единовременного завоза приходится по таким товарным позициям как алкогольная продукция (55,4 тыс.руб.), бакалея (17,5%), кондитерские изделия (15,5%) и хозяйственные товары (25,5%).

Таблица 13 - Объем единовременного завоза товаров в магазин «Европа» за 2010 год

Товарные отделы

Объем завоза в течение месяца, тыс.руб.

Частота завоза в месяц

Единовременный завоз товара, тыс.руб.

Продовольственные товары в т. ч.

-

-

-

Алкоголь

568,4

8

71,05

Бакалея

188

6

31,33

Детское питание

25,3

4

6,33

Кондитерские изделия

352

15

23,47

Колбаса

75

30

2,50

Хлеб

226

60

3,78

Непродовольственные товары в т. ч.

 

-

-

Хозяйственные товары

115

2

57,5

Корма для животных

20,0

2

10,0


 

Таблица 14 - Объем единовременного завоза товаров в магазин «Европа»

Товарные отделы

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г., %

Продовольственные товары в т. ч.

-

-

-

Алкоголь

55,4

71,05

1,07

Бакалея

17,5

31,33

0,81

Детское питание

6,4

6,33

0,72

Кондитерские изделия

15,5

23,47

1,16

Колбаса

11,0

2,50

1,75

Хлеб

3,8

3,78

1,04

Непродовольственные товары в т. ч.

-

-

-

Хозяйственные товары

25,5

57,5

1,85

Корма для животных

5,7

10,0

2,16


 

Таким образом, в таблицах 12 – 14 была определена потребность в единовременном завозе товаров по каждой группе в зависимости от планируемой реализации той или иной группе товаров на следующий месяц. Определение потребности связано с небольшой частотой завоза товаров (хозяйственные товары, бакалея), а также со значительной ценой поступаемых товаров (алкогольная продукция, кондитерские изделия).  Наименьшая единовременная сумма завоза у детского питания, хлеба, корма для животных. Наибольшее количество завозов продукции приходится на хлеб (2 раза в день), колбасные изделия – ежедневно.

Плановая единовременная потребность в завозе скоропортящихся товаров напрямую зависит от емкости имеющегося в магазине холодильного оборудования. Товары-новинки, которыми магазины ранее не торговал, возможная среднедневная реализация которых неизвестна, для начала товароведы заказывают небольшими пробными партиями.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазин «Европа». В них указывают номера маршрутов, завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Контроль за соблюдением сроков поставок возложен на заведующую магазином которая, в свою очередь, должна сообщать в торговый отдел при нарушениях заранее установленных графиков.

Магазин «Европа» в основном использует централизованную доставку товаров. Достоинства данного вида доставки товаров:

  1. Устранение простоев транспорта;
  2. Сокращение потребности в транспорте;
  3. Уменьшение числа грузчиков, водителей;
  4. Освобождение руководящих работников магазина от организации транспортных организаций;
  5. Регулярная доставка товаров в магазин;
  6. Устранение оборачиваемости товара;
  7. Ускорение оборачиваемости товара;
  8. Высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;
  9. Упрощение расчётов и сокращение документооборота.

В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

Информация о работе Анализ материального снабжения магазина «Евгения» и мероприятия по его совершенствованию