Анализ инвестиционной политики и ее совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.
Задачи:
рассмотреть сущность понятий «инвестиции» и «инвестиционная политика организации»;
выявить и проанализировать различные источники финансирования инвестиций;
охарактеризовать основные стадии разработки инвестиционный проектов;
проанализировать деятельность компании ООО «Новый Дом»;
провести анализ эффективности инвестиционного проекта, осуществляемого компанией;
определить пути совершенствования оценки эффективности инвестиций с учетом риска;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность, виды и источники инвестиций 5
1.2. Инвестиционная политика предприятия 17
1.3. Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов 35
ГЛАВА 2: ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ ООО «НОВЫЙ ДОМ» 46
2.1. Организационно-экономические показатели деятельности компании 46
2.2. Анализ целесообразности инвестиционного проекта 51
2.3. Показатели эффективности инвестиционного проекта 64
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 71
3.1. Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов рисков и неопределенности 71
3.2. Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики предприятия 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Файлы: 1 файл

2957.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

вырезано

Эффект  мультипликатора  слабеет,  затухает  по  мере  удаления  отрасли-генератора  спроса  и  доходности.  Более  того,  эффект  мультипликатора  затухает  и  во  времени.  А  вскоре  генерирующей  может  стать  другая  отрасль,  что  означает  необходимость  снова  корректировать  стратегию  инвестирования.

Q-принцип.  Q-принцип - это определение зависимости между оценкой актива  на  фондовой  бирже и его реальной  восстановительной стоимостью.  Показатель  этой  зависимости – Q-отношение:

    Биржевая  оценка  воспроизводимых  материальных  активов

    Q = --------------------------------------------------------------------------------------------  (1.2.)

    Текущие  издержки  замещения  (покупки)  этих  активов

 

 

Если  дробь  больше  единицы,  то  инвестирование  выгодно.  Причем  чем  больше,  тем выгоднее.  Так,  рост  рыночной  (биржевой)  оценки  домов по  отношению к текущей стоимости их  строительства стимулирует жилищное  строительство,  поскольку рыночная  цена  больше  чем текущие издержки  замещения данного дома  на  новый.

Таким  образом,  выгодность  инвестирования  привязывается  к  соотношению  между  ценой  спроса  и  ценой  предложения.  Так,  в  случае  инвестирования  в  покупку  целого  предприятия  (фирмы),  определяем:

Биржевая  стоимость  всей  фирмы

              Q = ------------------------------------------------------------------  (1.3.)

    Издержки  возмещения  ее  материальной  части

 

 

  • вырезано
  • возможность  использования  государственной  поддержки;
  • вероятность  привлечения  иностранных  инвестиций;
  • особенности,  текущее  и  перспективное  состояние  рынка  продукции  и  услуг,  производимых  предприятием;
  • текущее  финансово-экономическое  состояние  предприятия;
  • технико-технологический  и  организационный  уровень  предприятия;
  • условия  инвестирования  на  рынке  капиталов;
  • возможность  и  условия  лизинга  имущества;
  • условия  страхования  инвестиционных  рисков.
  • вырезано

 

Рис. 1.4.  Процесс  разработки  инвестиционной  политики  предприятием  и  его  место  в  формировании  стратегии8

 

Оба  направления  инвестиционной  политики  предприятия  имеют  свои  особенности  реализации.  Исходной  базой  в  процессе  выработки  общей  производственной  стратегии  предприятия,  а  также  направлений  инвестирования  является  анализ  рынка.

Анализ  рынка  продукции  служит  исходной  базой  в  процессе  выработки  общей  и  инвестиционной  стратегии  предприятия.  Проведение  анализа  рынка  осуществляется  по  следующим  позициям:

  • выявляются  предприятия-конкуренты;
  • определяются  географические  границы  реализации  продукции  предприятия  совместно  с  другими  предприятиями-конкурентами,  а  также  регионы  исключительного  положения  предприятия  и  конкурентов;
  • выявляется  территориальная  структура  продаж  предприятия  и  конкурентов;
  • вырезано

Для  крупных  предприятий,  имеющих  слабую  позицию  на  быстрорастущем  либо  медленнорастущем  рынке,  рекомендуется  вертикальная  интеграция,  либо  диверсификация  в  другие  отрасли.  В  данном  случае  возникает  проблема  выбора  приоритетов  инвестирования  различных  хозяйственных  подразделений  (видов  бизнеса).  Одним  из  наиболее  часто  используемых  инструментов  для  этого  является  матрица  «привлекательность  отрасли  /  позиция  бизнеса  (хозяйственного  подразделения)  в  конкуренции» (портфельная модель  «Мак-Кинси»).  Данная  матрица  состоит  из  девяти  квадратов  в  двумерной  системе  координат:  привлекательность  отрасли  (по  вертикали)  и  позиция  бизнеса  (хозяйственного  подразделения)  в  конкуренции  (по  горизонтали).  Для построения  матрицы необходимо  определить  критерии  данных  величин по  каждому хозяйственному  подразделению.  При этом  перечень  и  детализация  критериев,  с  одной  стороны,  определяются  особенностями  хозяйственного  подразделения, с другой,  для обеспечения объективного  сравнения требуется  их  единообразие.  Перечень  критериев  может  быть  следующим  (табл.  1.2).

Таблица  1.2

Критерии  привлекательности  отрасли  и  позиции  бизнеса  в  конкуренции9

Привлекательность  отрасли

Позиция  бизнеса  в  конкуренции

Отраслевые  (рыночные)  конкурентные  критерии

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Возможности  и  угрозы  со  стороны  рынка

Сильные,  слабые  стороны  предприятия

Социально-экономические  критерии

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано


 

Количественное  определение  привлекательности  отрасли  для  соответствующего  хозяйственного  подразделения  и  позиции  его  в  конкурентных  условиях  осуществляются  путем  взвешенной  оценки  по  трем  уровням.  Для  привлекательности  отрасли  это  низкий,  средний  и  высокий  уровень;  для  хозяйственного  подразделения  в  конкуренции  это  сильная,  средняя,  слабая  позиции.  Оценка  привлекательности  отрасли  и  позиции  конкретного  хозяйственного  подразделения  в  конкуренции  осуществляется,  как  уже  отмечалось,  формированием  9-клеточной  матрицы  (рис.  1.6).

 

вырезано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.  1.6.  Портфельная  модель  «Мак-Кинси»  (модель  «Привлекательность  отрасли / позиция  бизнеса  в  конкуренции»)10

 

Представленная  на  рис.  1.6  модель  позволяет  распределить  инвестиции  по  хозяйственным  подразделениям  (видам  бизнеса)  диверсифицированного  предприятия  (объединения  предприятий).  Виды  бизнеса,  попавшие  в  левые  верхние  три  квадрата,  требуют  максимальных  инвестиций,  в  правые  нижние  три  —  минимальных,  либо  отказа  от  дальнейшего  инвестирования.  Средние  три  квадрата,  расположенные  по  диагонали  слева  вверх,  характеризуют  виды  бизнеса,  требующие  инвестиций,  стоящих  по  приоритетности  на  втором  месте.

Портфельная  модель  «Мак-Кинси»  решает  две  тесно  связанные  друг  с  другом  задачи:  разработка  долгосрочной  стратегии  диверсифицированного  предприятия  и  распределение  в  соответствии  с  нею  инвестиционных  ресурсов.

вырезано

 

 

1.3.  Стадии  разработки  и   анализа  инвестиционных  проектов

 

Предварительная  стадия  разработки  и  анализа  проекта 

После  формулировки  бизнес  идеи  будущего  инвестиционного  проекта  естественным  образом  возникает  вопрос,  способно  ли  предприятие  реализовать  эту  идею  в  принципе.  Для  ответа  на  этот  вопрос  необходимо  проанализировать  состояние  отрасли  экономики,  к  которой  принадлежит  предприятие,  и  сравнительное  положение  предприятия  в  рамках  отрасли.  Данный  анализ  и  составляет  содержание  предварительной  стадии  разработки  и  анализа  инвестиционного  проекта.  В  практике  западного  проектного  анализа  принято  использовать  следующие  два  критерия: 

  • зрелость  отрасли, 
  • конкурентоспособность  предприятия  (его  положения  на  рынке).

В  соответствии  со  вторым  критерием  необходимо  установить  конкурентоспособность  предприятия  в  рамках  отрасли,  к  которой  оно  принадлежит.  Принято  использовать  шесть  основных  состояний  предприятия:  доминирующее,  сильное,  благоприятное,  неустойчивое,  слабое,  нежизнеспособное. 

Сопоставляя  критерии  зрелости  отрасли  и  конкурентной  способности  предприятия,  мы  можем  представить  матрицу  жизненных  циклов  предприятия. 

Представленная  на  рис.  2.1  матрица  носит  конструктивный  характер,  устанавливая  не  только  положение  предприятия,  но  и  давая  принципиальные  рекомендации  по  дальнейшему  развитию. 

вырезано

 

вырезано

 

Рис.  2.1.  Матрица  наборов  жизненных  циклов11

Конечным  результатом  предварительной  стадии  анализа  проекта  является  установление  положения  конкретного  предприятия  по  указанным  критериям. 

вырезано

 

Общая  последовательность  разработки  и  анализа  проекта 

 

Несмотря  на  разнообразие  проектов  их  анализ  обычно  следует  некоторой  общей  схеме,  которая  включает  специальные  разделы,  оценивающие  коммерческую,  техническую,  финансовую,  экономическую  и  институциональную  выполнимость  проекта.  Добропорядочный,  с  точки  зрения  стратегического  инвестора,  проект  должен  оканчиваться  анализом  риска.  На  рис.  2.2  представлена  общая  последовательность  анализа  проекта.  Следует  отметить,  что  используемая  на  схеме  резолюция  “Проект  отклоняется”  носит  условный  характер.  Проект  действительно  должен  быть  отклонен  в  своем  исходном  виде.  В  то  же  время  проект  может  быть  видоизменен  по  причине,  например,  его  технической  невыполнимости  и  анализ  модифицированного  проекта  должен  начаться  с  самого  начала. 

вырезано

 

Рис.  2.2.  Общая  последовательность  анализа  проекта12

 

Анализ  коммерческой  выполнимости  проекта 

 

Принципиально  суть  маркетингового  анализа  заключается  в  ответе  на  два  простых  вопроса: 

    1. Сможем  ли  мы  продать  продукт,  являющийся  результатом  реализации  проекта? 
    2. Сможем  ли  мы  получить  от  этого  достаточный  объем  прибыли,  оправдывающий  инвестиционный  проект?
  1. вырезано

Иногда  в  процессе  анализа  риска  ограничиваются  анализом  сценариев,  который  может  быть  проведен  по  следующей  схеме. 

  1. Выбирают  параметры  инвестиционного  проекта  в  наибольшей  степени  неопределенные. 
  2. Производят  анализ  эффективности  проекта  для  предельных  значений  каждого параметра. 
  3. В  инвестиционном  проекте  представляют  три  сценария:
    • базовый, 
    • наиболее  пессимистичный, 
    • наиболее  оптимистичный  (необязательно).

Стратегический  инвестор  обычно  делает  вывод  на  основе  наиболее  пессимистичного  сценария. 

В  заключение  отметим,  что  окончательно  инвестиционный  проект  оформляется  в  виде  бизнес-плана.  В  этом  бизнес-плане,  как  правило,  отражаются  все  перечисленные  выше  вопросы.  В  то  же  время,  структура  бизнес-плана не  предполагает  повторение  разделов  настоящей главы.  Более того,  следует однозначно  уяснить,  что нет строгих стандартов  бизнес  планирования,  которым надлежит  следовать “во всех  случаях жизни”.  Бизнес-план  инвестиционного проекта,  в  первую  очередь,  должен  удовлетворить  требованиям  того  субъекта  инвестиционной  деятельности,  от  решения  которого  зависит  дальнейшая  судьба  проекта13.

 

 

Глава  2:  Инвестиционная  политика  Компании  ООО  «Новый  дом»

2.1. Организационно-экономические  показатели  деятельности  компании

 

 

В  основе  идеологии  развития  компании  «Новый  Дом»  лежит  комплексность  обслуживания  клиентов  и  использование  время  сберегающих  технологий.

Компания  начала  свою  деятельность  в  199….. году  с  продажи  жалюзи.  В  скором  времени  компания  предложила  своим потенциальным  клиентам  широкий ассортимент  изделий-ПВХ,  паркета,  бань,  саун,  климатического  оборудования.  Для  удобства  обслуживания  клиентов  компания  открыла  2  современных  торговых  зала,  предлагающих  весь  ассортимент  реализуемой  продукции.  Компания  «Новый  Дом» осуществляет   полный цикл  обслуживания.  Сюда  входит:

    • предпродажная  консультация  по  интересующим  позициям;
    • монтаж;
    • послепродажная  консультация;
    • сервисное  обслуживание;
    • гарантийное  обслуживание;
    • демонтаж.
    • вырезано

Информация о работе Анализ инвестиционной политики и ее совершенствование