Анализ банковской системы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:20, реферат

Описание работы

Целью исследования является раскрытие особенностей формирования системы функционирования коммерческих банков как элементов банковской системы России. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: - рассмотреть особенности развития банковской системы России: период ее становления и текущее развитие;
- оценить деятельность Сберегательного банка как старейшего звена банковской системы России;
- дать оценку зарубежным банковским системам;
- рассмотреть возможность апробации зарубежного опыта в банковскую систему России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 7
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
1.1. Становление банковской системы России: ее состав и структура …………………………………………………… 9
1.2. Текущее состояние банковской системы России ………... 24
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РФ КАК ЗВЕНА БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России …………………………………………. 42
2.2. Анализ основных операций субъекта оценки …………… 54
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ
3.1 Оценка зарубежных банковских систем …………………. 70
3.2 Возможности апробации зарубежного опыта в банковской системе России ………………………………. 87
3.3 Ожидаемый социально-экономический эффект внедрения инноваций в банковскую систему …………… 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 102
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 108

Файлы: 1 файл

0031820_CB53F_analiz_bankovskoy_sistemy_rossii.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)

Проблемы формирования и развития национального государства, национальной экономики и банковской системы тесно взаимосвязаны  между собой. Причем они актуальны  как для развивающихся, так и для промышленно развитых стран. За последние годы организационная и денежно-кредитные сферы мировой экономики получили значительное развитие. Глубокие изменения затронули как структуру национальных банковских систем, так и валютные рынки. Было создано множество новых финансовых инструментов, произошли изменения и в финансовой деятельности предприятий. Рост процентных ставок и увеличение финансовых расходов заставили по-иному взглянуть на функцию управления денежными потоками. Безусловно, управление международными денежными средствами во многом схоже с управлением национальной наличностью: прогнозирование движения денежных потоков, создание системы информации, переговоры с банками.

 

3.3. Ожидаемый социально-экономический эффект внедрения инноваций в банковскую систему

 

В начале 90-х годов  прошлого века в России появилась  система коммерческих банков. Болезни, существовавшие в тот момент в  экономике, передались по наследству и  ее детям. Банки в общей массе  представляли собой либо кассу крупного предприятия, концентрируя в себе все его риски, которые всегда крайне высоки; либо находились в тесной связи с представителем чиновничества, обслуживая бюджетные средства, имея, тем не менее, шанс потерять бизнес при очередных выборах. Ведение банковского бизнеса в тот момент подразумевало в основном наличие хороших связей.

Идея создать новый  банк, не имея покровителя, который  бы обеспечил достаточный финансовый поток, казалась трудноосуществимой. При  создании многих банков была сделана ставка на лидерство в передовых банковских технологиях. Только так можно было выделиться маленькому банку из обширной массы кредитных организаций. Крупные инновации следовали одна за другой, почти ежегодно:

1994 год - “Быстрые расчеты”: банки создают развитыеой на Урале сети корреспондентских счетов и одним из лидеров в скорости проведения платежей;

1995 год – разработка системы удаленного управления расчетным счетом “Клиент-банк”;

1996 год – внедрение микропроцессорных карт;

1999 год – внедрение системы удаленного управления счетом через Интернет;

2000 год – разработка банками собственных сайтов;

2002 год – создание банковских сертификационных центров ЭЦП;

2003 год – внедрение банками микропроцессорных карт VISA Electron/Classic, и их эмиссия.

Со временем список инноваций позволил банковской системе развиваться далее. Кроме того, новые технологии позволяли качественно обслуживать большее число клиентов. Но, как известно, рост и увеличение в размерах неизбежно ведет к ухудшению управляемости бизнеса, а традиционный подход по ужесточению контроля – к росту бюрократического аппарата. Акционеры банков не вос


Информация о работе Анализ банковской системы в России