1. Общетеоретическое содержание политики цен и доходов, соотношение с результативными показателями макроэкономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Кейнсеанская функция потребления. Мультипликатор государственных расходов.

Файлы: 1 файл

Курсовая Макроэкономика.docx ПЕРЕДЕЛАННЫЙ.docx

— 262.29 Кб (Скачать файл)
  1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛИТИКИ ЦЕН И ДОХОДОВ, СООТНОШЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ МАКРОЭКОНОМИКИ

На 2013 год республиканский бюджет сформирован на бездефицитной основе.

Общая сумма доходов и общая  сумма расходов по проекту республиканского бюджета на 2013 год равны и составят 121 720,0 млрд. рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 26,1%.

В 2013 году структура доходов в  основном сохранится. Как и раньше, основными источниками налоговых  доходов являются НДС, акцизы, налог  на прибыль, на доходы от внешнеэкономической  деятельности, подоходный налог и  налоги на собственность.

Прогнозные темпы роста ВВП  и установленный порядок уплаты обеспечат динамику поступлений  налога на добавленную стоимость  с номинальным ростом к оценке текущего года на 27,3%.

Запланированный с ростом на 88,9% объем  доходов бюджета по налогу на прибыль  учитывает изменения механизма  и формирования инновационных фондов.

Прогнозируемый на 27,8% рост поступлений  подоходного налога в бюджеты  областей и Минска запланирован с  учетом увеличения фонда заработной платы и рассчитан с применением  стандартных налоговых вычетов  и широкого спектра льгот, установленных  в отношении физических лиц.

Поступления акцизов в 2013 году должны составить порядка 16,4 трлн. рублей, исходя из прогнозируемых объемов реализации в республике подакцизных товаров.

Доходы от внешнеэкономической  деятельности формируются за счет ввозных  и вывозных таможенных сборов, пошлин и запланированы с ростом на 45,0%. При этом в расчетах учтены прогнозные изменения объемов импорта, экспорта и валютного курса, а также  установленного порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин между бюджетами Беларуси, России и Казахстана.

Доходы государственных целевых  бюджетных фондов, включенных в 2013 году в республиканский бюджет, оцениваются  в сумме 4,0 трлн. рублей.

Одной из основных задач в области  политики расходов бюджета в прогнозируемом периоде будет сохранение социальной направленности расходов бюджета. Значительную часть в бюджете составят расходы  на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты, средства на выполнение государственных социальных стандартов. Наиболее значимыми направлениями использования бюджетных средств в отраслях социальной сферы являются качественное совершенствование систем здравоохранения и образования. Также в приоритете — финансирование науки.

В 2013 году для развития всех звеньев  образования бюджетные средства будут направляться на финансирование государственных программ, обеспечение  потребности экономики, и в частности  ядерной энергетики, в квалифицированных  кадрах, качественное обновление методики обучения, развитие информационных образовательных  технологий. Расходы республиканского бюджета в области образования  прогнозируются в сумме 6,6 трлн. рублей.

Бюджетная политика в области здравоохранения  будет направлена на формирование современного здравоохранения, совмещающего эффективную  деятельность и рациональное использование  бюджетных средств.

Приоритетными направлениями должны стать повышение доступности  и качества медицинской помощи для  широких слоев населения, финансирование мероприятий по реализации проектов государственных программ.

Расходы отрасли запланированы  в проекте республиканского бюджета  с ростом на 42,1%.

По проекту республиканского бюджета  на 2013 год расходы на реализацию социальной политики предусмотрены  в сумме 8,3 трлн. рублей. Указанные  средства планируется направить  на выполнение государственных программ в области социальной политики, субсидирование услуг жилищно-коммунального хозяйства  и транспорта, адресную социальную помощь, проведение молодежной политики, оказание помощи в обеспечении жильем.

В проекте бюджета на 2013 год сформированы значительные ресурсы для поддержки  реального сектора. Она будет  осуществляться преимущественно через  удешевление процентных ставок по банковским кредитам.

На развитие сельского хозяйства  в 2013 году из республиканского бюджета  планируется направить около 6,7 трлн. рублей.

Государственная поддержка будет  направляться на финансирование приоритетных направлений: проведение работ по восстановлению мелиоративных систем, обновление машинно-тракторного  парка современной техникой, обеспечивающей рост производительности труда и  экономию топливно-энергетических ресурсов, финансирование аграрной науки, льготирование  кредитных ресурсов. Также будет  принят ряд мер на республиканском  и местном уровнях управления, направленных на активизацию сельскохозяйственной деятельности личных подсобных хозяйств граждан.

В результате намеченных мер будет  обеспечиваться продовольственная безопасность республики и повышен экспортный потенциал аграрного сектора.

Основополагающая роль в развитии национальной экономики принадлежит  промышленности, которая способствует динамичной работе других отраслей народнохозяйственного  комплекса, насыщает потребительский  рынок страны промышленными товарами и экспортирует свою продукцию на внешние рынки.

На финансирование промышленности, строительства и архитектуры  в проекте республиканского бюджета  на 2013 год предусмотрены ассигнования в объеме 3,8 трлн. рублей.

Будет продолжен курс на изыскание  резервов роста промышленного производства за счет расширения и освоения новых  рынков сбыта продукции, заключения долгосрочных контрактов.

 

1.1.Кейнсеанская функция потребления

 

Упрощенная кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Те же допущения, что и в классической модели:закрытая экономика, нет государства, совокупный спрос определяет уровень национального дохода Y=C+I

Пусть инвестиции I заданы экзогенно, тогда в уравнении два неизвестных Y и C. Следовательно, национальный доход будет зависеть от потребления, и требуется второе уравнение, в котором должны быть отражены соображения о потреблении

Кейнс предложил функцию потребления, чем внес «эпохальный вклад в арсенал инструментов экономического анализа, подобный, или даже более важный, чем открытие функции спроса Маршаллом» (Э. Хансен)

Три важных соображения  о функции потребления

  • Потребление зависит от дохода и не зависит от процентных   ставокC(Y)
  • Отношение потребления к доходу, называемое средней склонностью к потреблению, уменьшается по мере роста дохода. Сбережения – это роскошь, поэтому богатые семьи сберегают большую часть своих доходов по сравнению с бедными
  • APC=C/Y, где АРС – средняя склонность к потреблению APC(Y)'<0

Основной психологический  закон Кейнса: «Люди с ростом дохода склонны увеличивать свое потребление, но не в той мере, в какой растет их доход»

МРС=∆С∕∆Y,

где МРС – предельная склонность к потреблению 0<МРС<1

Вид функции потребления Кейнса:

C=a+bY a>0 0<b<1< h2=""></b<1<>

где a – автономное потребление, т.е. потребление, уровень которого не зависит от текущего дохода,

b - предельная склонность  к потреблению (МРС),

Y – располагаемый доход  (в модели закрытой экономики  без государства совпадает с  национальным доходом),

В этой функции выполняются  все три условия. В уравнении нет ставки процента, потребление зависит только от текущего дохода

0<b<1< h2=""></b<1<>

APC=a/Y +b По мере роста Y величина a/Y будет падать, следовательно средняя склонность к потреблению APC будет снижаться по мере роста дохода Y

Краткосрочная и долгосрочная функции  потребления

        Исследование кейнсианской функции потребления показало, что она хорошо работала для данных о потреблении домашних хозяйств в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде функция потребления характеризовалась постоянной средней склонностью к потреблению.

Объяснение постоянства  APC в долгосрочном периоде :

1)встроенные бюджетные стабилизаторы сглаживают колебания располагаемого дохода, вызванные колебаниями национального дохода.

2)спрос на предметы  длительного пользования, в долгосрочном  периоде менее эластичен, чем  в краткосрочном.

3)потребление коммунальных  услуг очень инерционно.

Определение общего уровня цен

Классический анализ уровня цен построен на количественной теории денег, которая утверждает, что номинальный  ВВП пропорционален денежной массе. Эту зависимость отражает уравнение  количественной теории денег MV=PY,

Где V – скорость обращения денег зависит от таких технических характеристик как плотность населения, количество банков и банкоматов, состояние дорог и т.п.

Y – реальный ВВП  зависит от количества ресурсов  и вида производственной функции. Следовательно, уровень цен при заданных V и Y будет определяться исключительно денежной массой.

Но уравнение обмена не дает возможности установить причины, от которых зависит V. Поэтому представим его в виде

M=kPY (кембриджское уравнение),

где k – часть дохода, которую общество считает целесообразным держать в денежной форме

Преобразуем теперь кембриджское уравнение и получим 

M(1/k)=PY

Решение уравнения M(1/k)=PY

Уровень цен может быть определен после определения  реального ВВП (НД). Так как количество денег М задано, коэффициент k определяется эмпирически, то, подставив в уравнение M(1/k)=PY полученное значение Y, мы определим уровень цен. На графике показаны все соотношения между количеством денег и номинальным доходом. Прямая M(1/k)=PY проведена под углом 45º

1.2.Мультипликатор государственных расходов

 

Мультипликатор государственных  расходов -это показатель, отражающий в какой степени вырастет совокупный доход в ответ на увеличение государственных расходов.

,,

 

Величина мультипликатора  государственных расходов зависит  от предельной налоговой ставки t'. С  учетом влияния налоговой ставки на мультипликационный эффект зависимость  между изменением государственных 
расходов и объемом выпуска примет вид:

*

 

В открытой экономике на величину мультипликатора государственных  расходов, так же как и на налоговый мультипликатор, повлияет предельная склонность к импортированию. Чем выше эта величина, тем ниже мультипликационный эффект, отсюда то означает, что если государство повышает на определенную величину объем своих расходов, не увеличивая при этом статей дохода бюджета, то получается именно такой прирост дохода. Следовательно, изменение величины государственных расходов вызывает изменение дохода, пропорциональное изменению величины расходов.  
Можно отметить, что мультипликатор государственных расходов равен мультипликатору инвестиций. С экономических позиций такая идентичность закономерна. В самом деле, если государство создает дополнительный спрос на товары путем увеличения государственных расходов, то это вызывает первичное возрастание ВНП, равное росту расходов.

Экономические субъекты, которые  пользуются государственными ассигнованиями, в свою очередь, отметив повышение  дохода, увеличивают свое потребление  на собственной предельной склонности к потреблению, способствуя тем  самым дальнейшему возрастанию  общего спроса и ВНП. 
Таким образом, изменение объема государственных расходов приводит в процесс мультипликации национального дохода, идентичный тому, который осуществляется при изменении инвестиций. Из этого следует, что доходная и расходная части бюджета могут находиться под непосредственным воздействием и регулированием ресурсов со стороны государства. К сожалению, механизм этого регулирования не достаточно отлажен, а его осуществление на практике наталкивается на многие преграды, связанные с ростом цен, изменением курса валюты, динамикой ссудного процента. И все же подобный механизм влияния государственных закупок на выпуск продукции предполагает, что во время спада государственные закупки могут быть использованы для того, чтобы увеличить выпуск продукции. И наоборот, в период бума правительство может снизить уровень своих расходов, сократив тем самым объем совокупного спроса и выпуска продукции. 

Информация о работе 1. Общетеоретическое содержание политики цен и доходов, соотношение с результативными показателями макроэкономики