Значение этики в жизни личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 09:31, реферат

Описание работы

Этика развития личности означает правила поведения каждого из нас, руководствуясь которыми мы могли бы изменять себя в лучшую сторону. А что мы подразумеваем под «лучшей стороной»? И почему мы должны стремиться себя как-то менять? Особенно, если в нас все устраивает? Для того чтобы ответить на эти вопросы, для начала надо ими задаться. И в первую очередь определиться с тем, кто мы и откуда. Мало кто из молодежи задумывается над самим фактом появления на свет не только людей и окружающего нас мира, но и о том, что все мы являемся чьим-то творением. То, что порой у всех наслуху, а именно – человек царь природы или венец ее случайного творения очень мало кем осознается.

Файлы: 1 файл

реферат этика.docx

— 20.18 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность геоэкология

 

 

 

 

 

Курс «Этика»

Значение этики в жизни личности 
(Реферат)

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 6 курса  з/о

Толстых В.С.

 

 

 

 

 

 
 

Минск  
2012 
 
 
Этика — это философское учение о морали и нравственности, о правилах поведения человека. Другими словами речь о том, как люди себя ведут, как они поступают и как это совершать таким образом, чтобы их все устраивало.

Этика развития личности означает правила  поведения каждого из нас, руководствуясь которыми мы могли бы изменять себя в лучшую сторону. А что мы подразумеваем под «лучшей стороной»? И почему мы должны стремиться себя как-то менять? Особенно, если в нас все устраивает? Для того чтобы ответить на эти вопросы, для начала надо ими задаться. И в первую очередь определиться с тем, кто мы и откуда. Мало кто из молодежи задумывается над самим фактом появления на свет не только людей и окружающего нас мира, но и о том, что все мы являемся чьим-то творением. То, что порой у всех наслуху, а именно – человек царь природы или венец ее случайного творения очень мало кем осознается. Так как даже при наличии мало-мальски серьезного желания об этом задуматься, становится очевидным, что вышеназванный посыл принимается на веру в силу того, что любому из нас невозможно представить себе такой сложный биологический организм, как человек, результатом чьего-то творения. При этом тех, кто такое заявляет, не смущает сама алогичность такого «случая». Ведь из него следует, что его результаты неимоверно плодотворней, сложней и значительней из всего, что создает человек. Сами-то мы по большей части только эксплуатируем те способности, которые имеем от рождения, которые в нас уже кем-то были заложены. Хотя есть уже и научные доказательства того, что мы являемся результатом творения Того, которого знаем только опосредованно и зовем Богом. И о котором знаем не больше того же компьютера, созданного руками человека, для которого он является богом, да и то весьма условно.

Но многие продолжают верить в случайность возникновения  мира и происходящих в нем процессов, а значит, в соответствии с этим безответственно себя вести. Раз  ты случайно появился, значит, и отвечать за свое поведение ни перед кем  не надо. Ведь никому из нас невозможно до конца даже представить себе величие, мощь Того, кто передал и продолжает передавать часть своей силы во Вселенную на ее создание, на удержание в определенных формах и на способность обеспечивать проходящие в ней процессы! Каждый, кто уже понимает, осознает, что он является творением Создателя, а не какой-то случайностью, по сути, является тем же изделием с определенными характеристиками. Какие это характеристики? Их достаточно много, но выделим из них очевидные. Это способности нашего физического тела, наших эмоций, нашего интеллекта и нашей воли.

Очевидно, что каждый из нас  обладает от рождения индивидуальными  особенностями и способностями, которые по жизни все время  меняются в ту или иную сторону. Эти  изменения происходят в немалой  степени с нашим участием. То есть, мы можем прилагать усилия по улучшению  или расширению наших способностей, (другими словами совершенствуя  себя), или же по их ухудшению, то есть - деградации. И раз мы имеем какие-то возможности по изменению самих  себя, то они были Им предусмотрены. Если следовать логике, то создавать  что-то заведомо предназначенное только на деградацию и, как следствие, на неизбежное уничтожение, резона нет. А раз уже  что-то создано и существует, то значит, для чего-то конкретного. И если тот  же самолет создается для того, чтобы на нем было как можно  быстрее преодолеть расстояние по воздуху, то и человек тоже предназначен для  того, чтобы решать какие-то конкретные задачи его Создателя. И для этого  ему не мешало бы обладать как можно  лучшими характеристиками.

Надо сказать, что если тот же самолет модернизируется самим человеком, то процесс нашего совершенствования производится Создателем совместно с нами самими И делается это по определенным Им правилам и по заданной Им программе, которые мы и будем изучать. Процесс этот мы можем наблюдать хотя бы на примере того, как каждый человек рождается, растет, дряхлеет и непременно умирает. Хотя в жизни и существуют индивидуальные особенности в поведении и роде занятий, но все они не выпадают из рамок общих закономерностей.

Каждый из нас имеет  индивидуальные способности и желания, которые во многом определяются наличием того, что принято называть органами чувств. Это наши глаза, уши, нос, язык, кожа. Но и само тело человека является своеобразным органом чувств. Наверное многие слышали, а кто-то и ощущал то, что называют «мышечной радостью». Это те ощущения, которые возникают в организме человека по прошествии некоторого времени после существенной физической нагрузки на какие-то мышцы. И когда внутри поселилась болезнь, то мы тоже испытываем, но уже неприятные ощущения. В общем, в зависимости от характера взаимодействия наших органов чувств с окружающей средой мы имеем возможность испытывать или удовольствия или неудовольствия. Это является одной из наших основных способностей, которая генерирует наши действия и поступки.

То есть, к примеру, если я могу что-либо видеть, слышать, нюхать, лизать, осязать и испытываю при  этом удовольствие, то у меня появляются и соответствующие желания это делать, стремиться этого достичь, получить, чтобы повторить. Если же мне что-то удовольствие не доставляет, то у меня появятся уже другие желания, противоположного толка. Такая же реакция по возникновению соответствующих желаний происходит тогда, когда в результате определенных действий в нашем теле возникают приятные или болезненные ощущений.

Если у нас проблемы с органами чувств, то есть наши способности  хуже, чем могли бы быть, то и желания, как и общение с окружающим миром, становится несколько деформированным. Возьмем, к примеру, зрение. Если оно  ухудшилось, данные способности нашего организма снизились, то мы уже не всегда видим то, что нас окружает. И это не только сужает наши возможности, но даже может угрожать нашей жизни. К примеру, при переходе обычной  дороги с интенсивным автомобильным  движением. То же самое может случится у людей со слабым слухом. В результате этих проблем, у человека появляется желание сидеть дома и что называется «не высовываться». Чтобы как-то выйти из затруднительного положения придумали очки и слуховые аппараты, но сам человек при этом свои способности не улучшил. Если же проблемы с носом и языком, то можно съесть что-нибудь не то, что надо, или даже отравиться. Может и аппетит пропасть. А другие болезни? Все они тоже являются результатом деформаций и дисгармонии наших способностей и желаний.

Кроме способности испытывать удовольствие или неудовольствие мы также снабжены способностью к запоминанию этих ощущений нашего организма. Без этой способности функционирование наших органов чувств теряло бы смысл, то есть причину своего наличия. Ведь если органы чувств применяются для раздражения нашей нервной системы, но реакция на это раздражение моментально исчезает из нашей памяти, забывается, то для чего ее вообще беспокоить? Когда же она нами запоминается, то мы можем в дальнейшем в зависимости от того, какие будут наши желания и намерения использовать ее по своему усмотрению. А наши желания представляют собой результат реализации способностей физического тела, наших эмоций, нашего интеллекта и нашей воли. И все они в той или иной степени оказывают друг на друга влияние. При этом одни способности рождают наши желания, а их реализация в свою очередь может эти способности или развивать или уменьшать.

К примеру, когда мы едим вкусную пищу, то наше тело любит  это делать, и при этом наш интеллект  уже может знать, помнить, какая  именно пища является вкусной, а сила воли давать команду телу, сколько  ее следует употребить, чтобы не объесться. Наши же эмоции или способствуют этому процессу, или нет. В результате наше тело может набрать лишний вес, который может негативно сказаться  на здоровье, в том числе и на состоянии интеллекта, воли и эмоций. А именно, начинаешь туго соображать, не можешь в будущем заставить  ограничивать себя в приеме пищи, и  при этом еще будешь испытывать отрицательные  эмоции. То есть, одни способности ты развиваешь (учишься много есть и вмещать в себя много пищи), а другие – угнетать.


Информация о работе Значение этики в жизни личности