Визитная карточка в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 21:25, реферат

Описание работы

В последнее время в России визитные карточки широко используются не только дипломатами, но в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях.
Основным назначением визитной карточки является представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе визитов, переговоров, встреч и конференций. Визитка так же может являться средством заочного контакта. Так же она может использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и многого другого.

Содержание работы

Введение 3
1. Виды деловых визитных карточек и правила их оформления 4
2. Примеры нестандартных оформлений визитных карточек 8
3. Правила вручения визитных карточек 10
4. Пометки и надписи на визитных карточках 12
Заключение 14
Список используемых источников 16

Файлы: 1 файл

Визитная карточка в деловом общении. Раздрогова(Маркова) Т.,гр.6705-1.docx

— 47.68 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

УГС (код, наименование) 030000 – Гуманитарные науки

Специальность (специализация) 032401 - Реклама

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Управления персоналом и рекламы

 

Учебная дисциплина Деловое общение

 

Курс ___5____                                                                      Группа 6 705-1

 

 

 

 

Реферат

 

 

Тема Визитная карточка в деловом общении.

 

 

   Выполнила                                                                            Раздрогова Т. В.

   студентка                                                                                                        

                                                                                                 

 

    Проверил                                                                               Баричко Я.Б.                         

 преподаватель

          

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

Содержание

 

 

Введение

В последнее время в России визитные карточки широко используются не только дипломатами, но в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях.

Основным назначением визитной карточки является  представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе визитов, переговоров,  встреч и конференций. Визитка так же может являться средством заочного контакта. Так же она может использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и многого другого.

О роли и значении визитной карточки хорошо сказано в книге для бизнесменов, название которой «Законы успеха». Автор книги  Кристи Ли пишет: «Визитная карточка – важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка – это стратегическое оружие. Она влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали. Не жалейте карточек… Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен лежать у вас в кармане. Разумеется, если вы не забыли свои карточки дома…»

Тем не менее, еще многие недооценивают визитные карточки как необходимый атрибут делового общения.

 

 

 

 

 

1. Виды деловых визитных карточек и правила их оформления

В настоящее время используются деловые визитные карточки  различного вида и назначения:

1. Деловая стандартная карточка.

Деловые визитные карточки считаются  неотъемлемым атрибутом современного делового общения. Как правило, первое представление начинается  именно с обмена визитными карточками.

Деловая стандартная карточка содержит  все необходимые реквизиты для продолжения контактов и используется в случае знакомства, которое состоялось.

Визитная карточка является одной из составляющих имиджа фирмы и личного имиджа ее владельца. Она одновременно является выражением как индивидуального и неповторимого стиля и вкуса человека, так и фирменного, корпоративного стиля.

Сейчас нет строгих и точных правил в отношении бумаги, шрифта и формата визитных карточек. Если все-таки говорить о размере, то   на практике наиболее применимым считается  размер кредитной карточки, т.е. размер 90 на 50 мм. Это так же самым эффективный формат, потому что он соответствует  параметрам стандартных  секций кошельков и бумажников.

Обычно визитные карточки  у мужчин могут быть немного больше, чем у женщин, но, к примеру, в Великобритании визитки женщин больше, чем мужчин.

Если все-таки говорить о бумаге, то в качестве классической визитной карточкой выступает визитка из плотной бумаги или картона белого цвета с матовой поверхностью. Однако в настоящее время визитки перестали быть просто белыми. Карточки печатаются на бумаге самых различных цветов, так же активно используется всевозможная графика, различные шрифты. Некоторые даже помещают на визитку свою фотографию, но это считается не лучшим стилем. Однако, деловым людям советуется не проявлять эксцентричности ни в выборе материала, ни в цвете. Строгие требования предъявляются по-прежнему, когда речь заходит об оформлении визитных карточек в официальной и дипломатической сферах.

Стандартная визитная карточка представляет собой прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором чётко и красиво напечатаны ваши фамилия, имя и отчество (если оно есть) наряду с другими сведениями, которые вы еще хотите о себе сообщить. Самое главное требование, которое предъявляется к шрифту - это то, что он должен быть легко читаемым. Так же не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты, следует быть осторожным с использованием начертания курсивом.

По правилам обычно наверху по центру указывается название фирмы, в которой работает владелец визитной карточки. Если же владелец имеет несколько мест работы, то указывается основное. Далее ниже по центру размещаются имя и фамилия (в русском варианте, разумеется, - фамилия, имя и отчество). Если же  визитка напечатана на иностранном языке, то фамилия и имя пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой, либо совсем не указывается. Это все потому, что в иностранных языках  как такового понятия «отчество» не существует и, как следствие,  его могут воспринять как второе имя.

Ниже Ф.И.О. указывается должность владельца визитной карточки. В левом нижнем углу обязательно указать телефон, факс. Но так же возможен и другой вариант размещения: и телефон, и факс, и почтовый адрес могут указываться в правом нижнем углу, в то время как левый угол может оставаться пустым. Деловая визитная карточка без адреса не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица).

Если у фирмы, в которой вы работаете, есть свой официальный сайт, то ваша электронная почта должна располагаться на нем, а не на каком-либо бесплатном сервере вроде "@mail.ru" или "@rambler.ru". Это выглядит гораздо солиднее. Поэтому лучше, чтобы на карточке был указан адрес электронной почты, который расположен на сайте вашей фирмы.

Как правило, визитная карточка должна иметь чёрный текст на белом фоне, разумеется, без каких-либо рамок или украшений. Нормы этикета при оформлении деловой визитной карточки не рекомендуют далеко отходить от чёрно-белой гаммы. Предпочтительно серьезно подойти к выбору бумаги, чтобы она была отличного качества, так же она может быть слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность. Советуется избегать глянцевой поверхности визиток. Большую свободу в оформлении визиток, разумеется, могут позволить себе деятели культуры, искусства, и.т. п. Для них разрешен любой всевозможный шрифт, любой цвет визиток и различные вариации расположения текста.

В России и во многих двуязычных странах довольно распространено применение двусторонних визитных карточек – например, с текстом на иностранном языке  на оборотной стороне. Если все-таки придерживаться строгих норм оформления, то это не совсем верно. Считается, что оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было что-нибудь записать, пометить. Именно поэтому советуется заказывать отдельные визитные карточки на каждом из языков. Но, тем не менее, двусторонние визитные карточки вполне допустимы, главное учитывать правила при оформлении карточек на иностранном языке. В качестве иностранного может выступать английский как наиболее распространенный язык межнационального общения. Бывают случаи, когда вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, поэтому будет проявлением уважения к партнерам, если у вас будут визитные карточки на их родном языке. При командировке за границу рекомендуется иметь при себе визитные карточки на языке страны пребывания.

Сфера применения такого стандартной деловой визитной карточки исключительно служебная, в светской жизни их использовать не нужно.

2. Следующий вид  деловой визитной карточки - представительская карточка.

  На  ней так же принято указывать фамилию, имя, отчество, обязательно полное наименование фирмы, занимаемую должность. Но есть отличие: на визитке данного вида  не проставляются координаты фирмы – ни адрес, ни телефон. Карточку используют для специальных и представительских целей. Данная карточка облегчает конкретное общение, но ее вручение вовсе не означает намерение владельца продолжать контакты с собеседником.

Тактичный партнер по общению должен правильно оценить ситуацию и выбрать линию поведения, которая бы соответствовала ситуации.

3. Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела.

На деловой карточке данного вида указывается адрес, телефон, телефакс фирмы. Визитная карточка применяется для представительских целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

4. Личная визитная карточка - как разновидность деловой визитки. Такие карточки содержат фамилию и имя владельца. На личной визитной карточке можно так же указать еще какие-нибудь дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (например, адрес электронной почты). Все эти дополнительные сведения, как правило, печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу или по центру. Личная карточка так же может содержать и сведения о вашем звании или учёной степени (например, профессор, доктор, кандидат экономических наук и т. п.) - эти сведения указываются строго под именем. Но по правилам этикета, женщинам не следует указывать каких-либо дополнительных сведений на своей личной визитной карточке.

 

 

 

2. Примеры нестандартных оформлений визитных карточек

Стоит отметить, что в настоящее время многие отходят от классического оформления своих визитных карточек, в том числе и деловых.

Современные возможности печати позволяют сделать свою визитную карточку такой, какой только захочется. Необходимо правильно выбрать дизайн, чтобы визитка была одновременно серьезной, деловой, но в тоже время и эффектной, то есть той, которая сможет выделить именно вашу среди огромного количества визиток. Многие даже  утверждают, что слишком простой дизайн визитки уже начинает превращаться в проблему. Поэтому далее будут рассмотрены варианты оформления визитных карточек при помощи разных приемов:

1. Использования  цветовых решений

а) Картинки на ярком фоне. Такая визитка, несомненно, привлекает к себе внимание с первого взгляда. Такое оформление подойдет, если владелец - фотограф, дизайнер, словом творческая личность.  Здесь уместны двусторонние визитные карточки. Изображение на обратной стороне может продемонстрировать профессиональные творческие способности, и такая визитка может стать частью портфолио.

б) Использование узоров. Узор на визитке не имеет особого значения, главное, чтобы все было со вкусом. Это могут быть полоски, квадраты, круги или треугольники, подходящая цветовая гамма остаётся решающей. Такие визитные карточки так же будут привлекать внимание и не останутся незамеченными.

2. Минималистический  дизайн. Использования данного решения  помогает создать стильную визитку, без всего лишнего. На такой  визитке так же можно разместить  логотип компании, информацию о  владельце, его телефон, электронный  адрес.

3. Тиснение (эффект высокой печати). В последнее  время становится очень популярным  приемом при оформлении визитной  карточки. Этот эффект придает  текстуру, стильность и классический  деловой вид.

4. Добавление  QR-кодов. Этот современный вариант кодирования информации  может перенаправить на сайт компании владельца визитной карты, он-лайн портфолио или резюме.

5. Штриховое  оформление. Данный прием оформления  является очень популярным течением. Самое главное, правильно подобрать шрифт, чтобы он был читаемым, чтобы он сочетался с корпоративным стилем вашей компании.

6. Прозрачные  визитки: новая идея. Этот прием  является  новым направлением в рекламе. Визитки такого рода обычно сделаны из пластика, поэтому они прочнее и надежнее, чем обычные визитки из плотного картона и бумаги. Кроме этого, они привлекают внимание своей необычностью.

7. Черное  и белое. Черно-белые визитки станут отличным выбором для бизнесменов, экономистов, адвокатов и всех тех, кого относят к деловой сфере бизнеса. Это простой элегантный вариант, который будет модным всегда.

8. Необычная  форма визитной карточки. Данный  прием наверняка  не пойдет  для деловых визиток. Они могут произвести более сильное впечатление, но из-за своей нестандартной формы они имеют самое главный недостаток: нестандартный размер, который не поместиться в визитницу и, как следствие, такую карточку оставят где-нибудь лежать  или даже выбросят.

Все вышеперечисленные приемы оформления визитных карточек, несомненно, будут выделять именно вашу среди остальных. Но не стоит забывать, что визитная карточка, используемая в деловом общении все-таки должна быть более сдержанной. Многие советуют иметь как минимум два варианта визиток: первый – более строгий, для своих деловых партнеров, при  обмене визитками на конференциях, презентациях фирм и прочих деловых событиях и встречах, вторая- визитка с дизайном, отходящим от стандартного, то есть имеющая что-то интересное. Такую визитку можно вручить своим клиентам или партнерам при более неофициальных встречах или, например,  при поздравлении от лица компании.

3. Правила вручения визитных карточек

Чаще всего визитные карточки стараются вручать при встрече, лично. Разумеется, существует свой этикет вручения визитных карточек, при котором действует принцип первоочередности. При знакомстве первым вручает свою карточку тот, чей ранг, должностное положение ниже, то есть человек, который менее известен. Часто бывает, что социальный статус собеседников равный, в таких случаях первым предлагает визитную карточку тот, кто младше по возрасту. Если же и должность, и возраст собеседников одинаковые, тогда имеет место, так называемое симметричное общение, то есть бо́льшую оперативность в обмене карточками проявит более вежливый, активный или более заинтересованный в знакомстве человек.

Информация о работе Визитная карточка в деловом общении