Визитная карточка, ее оформление и правила использования в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

В последнее десятилетие в России визитные карточки стали широко использоваться не только дипломатами, но и в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях.
В наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка - это неотъемлемая составляющая бизнеса. Это наиболее эффективная форма рекламы, причем довольно недорогая.
К визиткам есть два подхода - имидж и функциональность. Так имидж демонстрирует, что для владельца карточки нет ничего невозможного. В другом подходе - главное функциональность. Эти визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы.
Основное назначение визитной карточки - представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитка является незаменимым средством при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Также визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений и т.д.
Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с визитными карточками.

Содержание работы

Введение 3
1. История визитной карточки 3
2. Оформление визитной карточки 5
3. Виды визитных карточек 8
4. Правила вручения визитных карточек 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Контр Этика.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 Введение

 

В последнее десятилетие в России визитные карточки стали широко использоваться не только дипломатами, но и в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях.

В наше время, мало кто знает какой  угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка - это неотъемлемая составляющая бизнеса. Это наиболее эффективная форма рекламы, причем довольно недорогая.

К визиткам есть два подхода - имидж  и функциональность. Так имидж  демонстрирует, что для владельца карточки нет ничего невозможного. В другом подходе - главное функциональность. Эти визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы.

Основное назначение визитной карточки - представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитка является незаменимым средством при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Также визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений и т.д.

Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с визитными карточками.

1. История визитной  карточки

 

Французы - интеллигентные потомки необузданных галлов, утверждают, что родиной визитных карточек стала именно Франция в XVII столетии. Китайцы, естественно, пытаются доказать, что после того, как ими был изобретен порох, их предками были придуманы визитки. Однако не существует документального подтверждения того, что именно они стали первыми изготовителями печатных визитных карточек. Их разработчиками считаются немцы, а первые образцы визиток, найденные в Германии, датируются 1786 годом. Ну, а повсеместное распространение визитных карточек произошло только в XIX веке, в то же время и были определены основные правила их использования, а также разработан известный нам шаблон визитки.

Догадываетесь ли кто-нибудь из нас, какой  именно угол визитки следует загнуть, отдавая ее лакею для того, чтобы объяснить этим, что целью визита будет осведомление о здоровье хозяина? А ведь лишь некоторое время до этого такое знание признавалось таким же важным, чтобы вращаться среди аристократов, как и способности вести танец или поддержать светскую беседу. В тот период времени без визитных карточек невозможно было представить этикет интеллигентного человека, и правила их использования считались не менее сложными, чем правила использования вилок и ложек.

Визитки в те времена являлись дополнением ряда таких атрибутов богатых людей, как чин, украшения, лошади, титул, земли. Кроме всего прочего, визитные карточки считались отдельным видом искусства, со своими требованиями, лучшими работами и запретами. Если торговцев-первопроходцев отличало только само наличие визитки, то с ростом доступности данной продукции и развитием технологий в полиграфии желания заказчиков становились все затейливее и затейливее. Для некоторых категорий граждан есть только лишь один единственный принцип: чем более дорогая и вычурная визитная карточка, тем лучше.

С появлением предпринимателей-частников  стало нужно, по специфике их деятельности, часто обмениваться своими контактными  данными и другими координатами. Эти предприниматели и бизнесмены не желали затрачивать большие суммы денежных средств на заказ визиток в типографии. Они стали на свое усмотрение осуществлять печать визиток на принтерах и копировать их с помощью ксероксов, затем резать с помощью ножниц из бумаги прямоугольной формы карточки с данными о себе или фирме для того, чтобы потом предлагать их партнерам по бизнесу, а также на выставках, презентациях, конференциях и т.д.

Отличие этих подходов к визиткам — имидж (дизайн визитки) или функциональность — не трудно выявить и в настоящее  время, когда, как оказалось, уже появились некоторые инновации и сохранились традиции. Изготовление визиток сейчас, в основном, осуществляется на профессиональном уровне с применением самого современного оборудования и различных технологий печати.

Для первой встречи с клиентом или партнером целью вручения визитки является демонстрация того, что для владельца не существует практически ничего невозможного. Чем сильнее визитная карточка будет иметь отличия от других по дизайну и материалам, чем более сложная технология ее изготовления будет использована, и чем более явной будет это отличие — тем лучше. При этом владельцу визитки абсолютно все равно, что тиснение на пластике не является технологичным или что вырубка отверстий и фальцовка в визитках-книжках — несколько дней тяжелого труда для их изготовителей. Зато такой визитной карточкой никто больше не может похвастаться. Содержание этой визитки значительной роли не играет: ее предназначение – демонстрация возможностей ее владельца.

Другая историческая цель визитки  — ее функциональность. Это назначение визитной карточки является главным на прагматичном Западе. По это же причине английское именование предмета — business card — дословно переводится как «деловая карточка». Визитные карточки стали обязательным атрибутом работников организаций, которые, по специфике своей деятельности, налаживают контакты с представителями других компаний или клиентами. По этой причине, с одной стороны, визитками пользуются и мелкие чиновники, и бармены, и продавцы-консультанты, с другой - при себе носят начальники подразделений, которые общаются только со своими подчиненными.

2. Оформление визитной карточки

 

Визитная карточка – одна из составляющих имиджа фирмы и личного имиджа ее владельца. Она является выражением как индивидуального стиля и  вкуса человека, так и фирменного, корпоративного стиля. Визитные карточки рекомендуется заказывать из очень плотной бумаги высокого качества или тонкого картона. В этом случае карточки дольше будут сохранять достойный внешний вид. В начале прошлого ХХ века считалось также рациональным, чтобы деловые карточки изготавливались на тонкой и прочной пергаментной бумаге и обязательно имели текст, написанный каллиграфом.

Сейчас точных правил в отношении бумаги, шрифта, формата визитных карточек больше нет, идет ли речь о карточке женщины или мужчины. На практике наиболее применимым оказался размер кредитной карточки. Соответствующего размера выпускают и конверты. Визитки большего размера не помещаются в стандартную визитницу, в специальные кармашки бумажников. Их приходится обрезать.

Классический  вариант – визитная карточка на бумаге, картоне белого цвета с  матовой поверхностью, строгим черным шрифтом. Однако в наши дни карточки перестали быть только белыми. Их печатают на бумаге различных цветов, активно  используют графику, различные шрифты, делают складными, помещают на визитке свою фотографию. Последнее, правда, считается не лучшим стилем. Деловым людям желательно не проявлять эксцентричности ни в выборе материала, ни в цвете. По-прежнему строгие требования предъявляются к оформлению визитных карточек в официальной и дипломатической сферах.

При выборе бумаги, шрифта целесообразно воспользоваться  услугами дизайнера-профессионала, посмотреть образцы карточек фирм, подобных вашей, чтобы не ошибиться в соответствии сделанного вами выбора вашему корпоративному имиджу.

Стандартная визитная карточка – это прямоугольный  кусок белого полуплотного картона  хорошего качества, на котором чётко  и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и отчество наряду с другими  сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Чётких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90х50 мм и 80х40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть ещё меньше, - как правило, 70х35 мм.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются  в том, что он должен быть легко  читаемым. Имя обычно выделяется полужирным шрифтом большего размера. Не рекомендуется  использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия, или же речь идёт о карточке на иностранном языке.

Наверху по центру указывается название фирмы (организации, учреждения), в которой работает владелец визитной карточки (если он имеет несколько мест работы, то указывается основное); ниже по центру - фамилия, имя и отчество, еще ниже - должность; ниже и левее, то есть в левом нижнем углу - телефон, факс; возможен и такой вариант: и телефон, и факс, и почтовый адрес указываются в правом нижнем углу, а левый остается пустым.

Если у вашей  фирмы есть свой сайт, то электронная  почта должна располагаться на нем, а не на каком-либо бесплатном сервере  вроде "@mail.ru" или "@rambler.ru". Так гораздо солиднее. Поэтому лучше, чтобы на карточке был написан электронный адрес, расположенный на вашем сайте.

Как правило, визитная карточка должна иметь чёрный текст  на белом фоне без каких-либо рамок  или украшений. В последнее время типографии предлагают большой выбор цветных карточек на пластмассе или даже на коже. Но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от чёрно-белой гаммы. Предпочтительнее сосредоточиться на выборе бумаги отменного качества, которая может быть слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность. Лучше избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, работников служб сервиса и рекламных агентов. Чёрная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.

Большую свободу  в оформлении визиток могут позволить  себе деятели культуры, искусства, науки, церкви и т.п.: любой шрифт на картоне  или бумаге любого качества, любой  цвет карточек и расположение текста. "Свободные художники" вместо названия фирмы иногда указывают домашний адрес и телефон.

В России и во многих двуязычных странах широко применяются  двусторонние карточки - с текстом  на иностранном языке на оборотной  стороне. Если придерживаться строгих  норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Поэтому лучше заказать отдельные карточки на каждом из языков. Но, тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы, - главное соблюсти правила оформления карточек на иностранном языке. Иностранный может быть все тем же английским как наиболее распространенным языком межнационального общения. Но в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, будет проявлением уважения к партнерам, если у вас будут визитные карточки на их родном языке. При командировке за границу целесообразно иметь визитные карточки на языке страны пребывания.

Что касается титулов, психологи отмечают: визитная карточка, убористо испещренная  громкими званиями, чаще всего свидетельствует о неутоленных личных амбициях владельца, нездоровой мании превосходства (которая есть оборотная сторона комплекса неполноценности). Поэтому имейте в виду: прочитав на визитке некоего эксперта «Член-корреспондент Международной Академии Гуманитарных Знаний, Почетный вице-президент Заполярного общества экзистенциального анализа…», - не торопитесь обращаться за услугами к такому специалисту. Вероятно, ему и самому консультация психоаналитика не помешает. Характерно, что по-настоящему весомые фигуры подчас ограничиваются указанием на карточке одного лишь своего имени. В самом деле, в каких дополнительных сведениях нуждается такое, скажем, имя, как Билл Гейтс? Но даже если вы еще не доросли до столь высокого статуса, все равно старайтесь не перегружать карточку избыточной информацией, которая ни о чем, кроме личного самомнения, не свидетельствует. Тем более, что в наши дни любому очевидно: на одного настоящего академика, президента или лауреата приходится десяток претенциозных самозванцев, причем именно они особенно крикливы в провозглашении своих узурпированных регалий.

3. Виды визитных карточек

 

Используются визитки различного вида и назначения. Назовем наиболее распространенные из них.

Деловая стандартная  карточка. На ней указаны фамилия, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс).

Карточка содержит необходимые  реквизиты для продолжения контактов. Используется в случае состоявшегося  знакомства. Существуют некоторые стандарты  для размещения текста на деловой карточке. Так, имя руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность – более мелким шрифтом под именем. Название, адрес фирмы набираются в левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса – в нижнем правом.

На деловой карточке сотрудника, который не занимает руководящей должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом углу его имя, отчество, фамилия. Внизу справа – номера телефона, телефакса.

Сфера применения такого вида карточек исключительно служебная. В светской жизни их использовать не следует никогда.

Следует учесть ряд замечаний. При  написании должности нужно указать  область полномочий. Например, не просто «проректор», а «проректор по учебной  работе», не просто «заведующий отделом», а «заведующий транспортным отделом» и т.п.

Если визитка напечатана на иностранном  языке, фамилия и имя пишутся  полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой, либо совсем не указывается. В иностранных языках понятие «отчество» отсутствует и его могут воспринять как второе имя.

Номер домашнего телефона на стандартной  визитке не проставляют. Это информация конфиденциального характера. При  необходимости его можно написать от руки.

Лицам творческих профессий, у которых  нет присутственного офиса, можно  и, может быть, нужно указывать на визитной карточке свой домашний телефон.

Представительская карточка. На этой карточке указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должности, но не проставляют координаты – ни адрес, ни телефон. Карточку используют для специальных и представительских целей. Она облегчает конкретное общение. Но ее вручение механически не означает намерение владельца продолжать контакты с собеседником.

Тактичный партнер по общению должен правильно оценить ситуацию и  выбрать соответствующую линию  поведения.

Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела с указанием адреса, телефона, телефакса (телекса). Применяется для представительских целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

Информация о работе Визитная карточка, ее оформление и правила использования в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма