Викторианский этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Викторианская культура, безусловно, сложнее и многообразнее тех стереотипных представлений о ней, которые возникли на рубеже XIX—XX вв., после кризиса ее системы ценностей. На протяжении всего XX в. неоднократно происходила переоценка этих ценностей, когда резкая критика викторианства и его ценностных устоев заменялась призывами к возвращению этих ценностей. В частности, одни обращаясь к эпохе тэтчеризма в современной политической истории Великобритании, подчеркивают в ее программе именно возврат к викторианским ценностям, другие на основе анализа художественных произведений этой культурной эпохи отмечают сходство 1860-х и 1960-х гг., сравнивая литературу викторианства с английской литературой 50—70-х годов ХX в. Третьи отмечают, что при анализе лингвокультурных характеристик современного английского рекламного дискурса выявляется обращение к нормам и ценностям викторианского образа жизни вследствие их значимости для многих жителей современной Великобритании (Кочетова, 1999:51).

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика Викторианской эпохи 5
2. Биография Королевы Виктории 7
3. Викторианский этикет. Ритуалы и традиции 10
4. Чайный этикет викторианской Англии 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

викторианский этикет.docx

— 969.48 Кб (Скачать файл)

8. Не смотрите постоянно  в глаза.

 Если только вы не  мужчина, который хочет завоевать  даму. Стойте вполоборота и, оглядывая  зал, время от времени поворачивайтесь  к своему собеседнику и кивайте  в знак того, что вы слушаете.

9. За столом…

.. не ешьте быстро –  это будет расценено как жадность  или голод; не ешьте много;  пережевывайте двадцать раз; не  занимайте за столом много  места – имеется в виду застольная  беседа.

«И вообще – ни в коем случае не старайтесь привлечь к себе внимание!» (http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post133358991).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Чайный этикет  викторианской Англии

 

      К середине 19 столетия появился сложный этикет, предписывающий особые нормы поведения для женщин, наносящих друг другу визиты для «дневного чая».

      Домашние чаепития были частым явлением. Сначала хозяйка дома решала, в какой день недели оно будет иметь место. Затем рассылались специальные приглашения родственникам друзьям и знакомым дома. В этот день устроительница чаепития весь день никуда не выходила из дому и принимала гостей.

      В основном, общение за «дневным чаем» протекало в духе французских салонов. Подавали чай, пирожные, сэндвичи и другие вкусности. Если кто-то, получив приглашение, не присылал ответа в стиле « весьма сожалею, но не смогу…» они просто обязаны были явиться на чаепитие. Даже в исключительных случаях на чаепитии должен был присутствовать хотя бы один человек от приглашенной стороны. Так на различных чайных приемах женщины обзаводились полезными знакомствами.

      Ритуал английского «вечернего чая» предусматривал три типа формальных визитов. Поводом для первого служило поздравление или выражение соболезнований хозяйке дома. Во втором случае вместе с запиской гостья оставляла свою визитную карточку, однако принять ее или нет, оставалось на усмотрении хозяйки. Такой церемониальный визит был довольно кратким. После того как возвещалось о приходе следующей гостьи, обычно знакомой (присутствие которой укрепляло общественный престиж и хозяйки, и гостьи №1), первая вежливо прощалась и удалялась.

     К третьему типу относился дружеский визит. Подруга хозяйки дома являлась только в специально назначенное время, хотя правила этикета в этом случае были менее строгими. Например, гостье №1 было не обязательно уходить с прибытием гостьи №2, т.к. основной функцией «чаепития третьего вида» было как раз общение в компании подруг.

      После того, как подавали чай, хозяйка садилась на другой конец стола и наливала его всем гостям. Самая старшая дочь или самая близкая подруга хозяйки подавала желающим кофе или горячий шоколад. Такое разделение обязанностей показывает «общественный имидж» трех напитков тех времен. Чай считался большой ценностью. Его держали в специальных чайных шкафчиках, ключ от которых был только у хозяйки дома.

      Тоже самое было и в Китае, только там ключом владел мужчина-хозяин дома. Но в обоих случаях тот, кто подавал чай, обладал наибольшей властью. Хоть в Британии XIX столетия мужчины и стояли выше на общественно-иерархической лестнице, дома женщина была намного более могущественна. И привилегией наливать чай гостям обладала она и только она.

     Хозяйка также сама добавляла гостям в чай молоко или сахар. «Традиция, уходящая корнями в те времена, когда и чай, и сахар еще были редкими и эксклюзивными лакомствами, предполагала, что хозяйка следит за тем, в каких количествах ее гости их потребляют. Хотя и были и случаи, когда представители высшего сословия нанимали слуг подавать чай, а гостям разрешалось добавлять свои собственные сахар, молоко и лимоны. Нарочито переставая контролировать, сколько потребляется чая, молока и сахара, они демонстрировали свое богатство и возможность покупать деликатесы в том количестве, которое они считали нужным. Потребление таких деликатесов, как чай и сахар, еще более возвышало имидж высшего класса в глазах общественного мнения.» (http://steampunker.ru/blog/history/641.html).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Своебразие викторианской культуры повседневности определяло в свою очередь правила этикета, которые строго фиксировали границы допустимого.

    Устойчивая типологическая определенность и специфика викторианской культуры складывается через культуру повседневности.

    Викторианское общество из множества смыслов, предлагаемых переходным временем, выбрало тот, который в наибольшей степени отвечал духу самосохранения и чувственным потребностям человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Дэниел Кристафер. «Англия. История Страны». Санкт - Петербург - 2007 год.
  2. «История Великобритании» под редакцией К.О. Моргана. Москва - 2008.
  3. Кочетова Л. А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 1999.
  4. http://www.km.ru/referats/DA17882FC314483386EAFC2C5FA73C1B
  5. http://www. digitalhistory. uh. edu/historyonline/private_life. cfm.
  6. http://steampunker.ru/blog/history/641.html
  7. http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post133358991

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Викторианский этикет