Теоретическая и практическая этика в рамках развития философского знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......2

Глава I. Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики…………………………………………………………………………..…...3
§ 1. Понятие профессиональной этики……………………………………..…...3

§ 2. Предмет и структура профессиональной этики…………………….….…..7

Глава II. Теоретическая и практическая этика в рамках развития философского знания…………………………………………………………..…9

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

контрольная по этике.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

В современном представлении  философия теоретически осмысливает реальность и трансформируется в:

1) учение о бытии  – онтологию;

2) учение о деятельности  – праксеологию;

3) теорию познания  – гносеологию;

4) теорию ценностей – аксиологию;

5) учение о человеке  – философскую антропологию;

6) науку о закономерностях и движущих силах развития общества – социальную философию (социологию).

В качестве ядра философии  в отечественной литературе нередко  называли теорию диалектики. Учение о  способах познания философии – методология, а учение о путях творчества и  их обосновании – эвристика. Отдельными областями философии являются философия науки и техники, религии, языка, логика (наука о законах мышления), философия искусства (эстетика), философия нравственности (этика), философия культуры, история философии.

Философия не ограничивается научно-понятийным постижением мира и человека, а стремится к возвышенному (чувству), к постижению бытия человека в мире (к практике, к достижению добра).3

Наследуя идеи античности, философы Нового времени стали различать  философию теоретическую (учение о законах бытия и познания) и практическую (этика, политическое и правовое учения). Теоретическая философия составляет фундамент философского знания, получающего свое завершение в сфере «практики», или высших регулятивов личной и общественной жизни человека. Структура философии предполагает не только обоснование количества философских дисциплин, но и их последовательность, соподчиненность. Свои варианты всеохватывающих философских систем предложили великие немецкие философы — Кант и Гегель. Система «критической философии» Канта очерчена его тремя главными произведениями (тремя «Критиками»): «Критикой чистого разума», «Критикой практического ого разума» и «Критикой способности суждения». Каждая из них посвящена исследованию одной из трех способностей человеческого духа: гносеология — способности познания; этика - способности желания; чувства прекрасного и возвышенного — способности к чувству эстетического удовольствия. Переставить, поменять местами эти три части философского знания так же нельзя, как нельзя поменять этажи здания.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, общим  в этических правилах представителей всех юридических профессий будут  принципы справедливости, независимости, беспристрастия, добросовестности, честности, порядочности, гуманности и т.д. Также можно сделать вывод о том, как важно исполнение и соблюдение норм профессиональной этики в области юриспруденции, ведь именно юрист может решать судьбу того или иного человека.

 В настоящее время  возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

 Профессиональная  этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

 Сегодня, когда  имеет место опережающее развитие  технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

1. В.О. Алексеев Н.А. Малынина, Н.А. Мельникова. Философия: Конспект лекций.

 

2. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / Е.А. Красникова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

 

3. Росенко М.Н., Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений. Отв.ред. - Санкт-Петербург: ООО ИД « Петрополис», 2006.

 

4. Титаренко. А.И. Этика: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. М., 2004.

1 Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / Е.А. Красникова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – С.8.

2 Росенко М.Н., Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений. Отв.ред. - Санкт-Петербург: ООО ИД « Петрополис», 2006.стр.120.

3 В.О. Алексеев Н.А. Малынина, Н.А. Мельникова. Философия. Конспект лекций. С.45.

4 Титаренко. А.И. Этика: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. М., 2004.стр.87.


Информация о работе Теоретическая и практическая этика в рамках развития философского знания