Технологические процессы в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 09:47, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование процесса обслуживания населения в клубе - ресторане.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации обслуживания населения на предприятиях общественного питания.
2. На примере клуба – ресторана г. Якутска «JET» рассмотреть практические аспекты организации обслуживания населения.
3. Предложить рекомендации по рациональному и качественному обслуживанию населения в клубе-ресторане.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Общая характеристика ресторанного бизнеса……………………………....6
1.2 Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг…………….10
ГЛАВА 2. ТЕОРРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1 Культура обслуживания и виды сервиса на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………...14
2.2 Особенности управления на предприятиях общественного питания. Функции менеджера по обслуживанию………………………………………..20
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА - РЕСТОРАНА Г. ЯКУТСКА «JET»
3.1 Характеристика ресторана, структура управления……………................22
3.2 Организация обслуживания в клубе - ресторане «Jet»…………………..25
3.3. Выводы и рекомендации по рациональной организации и улучшению качества обслуживания в клубе-ресторане «Jet» ……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………35

Файлы: 1 файл

реферат ресторанный сервис.docx

— 70.21 Кб (Скачать файл)

- организацию проведения  концертов, программ, шоу, конкурсов  и видеопрограмм.

          Прочие услуги включают:

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания  клиентов;

- предоставление потребителям  телефонной связи на предприятии;

- вызов такси по заказу  потребителя;

- доставка готовой продукции  на заказ до места потребителя.

           Успешная работа клуба – ресторана «Jet» зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, клуб начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе на мой взгляд, рассмотрела самые важные факторы, влияющие на рациональную организацию обслуживания.

         Проанализировав организацию обслуживания в клубе – ресторане «Jet», в целях рациональной и качественной организации обслуживания, хочется предложить следующие рекомендации:

1. Особое внимание уделить  обучению персонала, повысив профессиональную  и личностную самооценку тех, кто в заведении занимается  обслуживанием. Условно говоря, научите  эффективнее вступать в контакт, брать заказ, ходить с подносом, во время менять пепельницы  и т.д. А также развивайте умение  убеждать, отзывчивость, информированность, уверенность в себе и участие.

2. Так как предприятие  питания немыслимо без сервиса, необходимо научить весь персонал  уважать тех, кто работает в  зале. Это необходимо, потому что  в любом трудовом коллективе  есть и будет иерархическая  лестница, официанты на ней неизменно  оказываются в самом низу. Данный  факт нужно нивелировать, в конце  концов, ведь именно официанты  являются передаточным звеном  хрустящих купюр от гостей  до бухгалтерии заведения.

3. Улучшение культуры  обслуживания, которой в данном  заведении недостает. Все признают, что гости оставляют в заведении  свои деньги, - собственно, именно  ради этих денег и строится  ресторанный бизнес. И все согласны, что для этого им мало предоставить  вкусное блюдо и удобный столик  с креслом, их надо обслужить, причем так, чтобы они получили  удовлетворение. Для этого, в свою  очередь, с ними нужно обращаться  сообразно их желаниям, а вопросы, просьбы и претензии разрешать  максимально быстро, точно и комфортно. Именно такое отношение к гостям  подводит нас к тому, что в  успешном заведении качественный  сервис должен стать философией, если не религией.

4. Чтобы программа обслуживания  гостей не стояло на месте, а продвигалось вперёд, необходимо  регулярно обучать, проверять и  перепроверять весь персонал  контактной зоны. А также выделять, поощрять, вознаграждать официантов  и прочих, предоставляющий безукоризненный  сервис.

5. Необходимо применять внутренние PR-технологии, ориентированные на распространение корпоративной информации. Всевозможные "ящики жалоб", "доски объявлений", закрытые для посторонних странички на сайте кафе или ресторана, какие-то иные средства - все это способствует обмену коммуникативными посланиями гораздо лучше, чем обычные слова. С помощью внутреннего PR также проще и эффективнее донести до "низов" отношение менеджмента к обслуживанию. Именно отношение, а не мнение, которое, как известно, всегда будет одним: "Обслуживать гостей вы должны хорошо". К мнению наши официанты давно уже ни к чьему особенно не прислушиваются. Им нужны примеры, факты и абсолютная вера в то, что к себе вы предъявляете в плане повышения качества сервиса точно такие же требования, как и к ним.

6. Необходимо увеличить  объем рекламы на телевидении  и радио, с целью привлечения  еще большего числа посетителей.

7. Привлекать к работе  только опытных официантов и  официантов со стажем работы.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о важности услуг по обслуживанию населения в нашей жизни. Данный вид услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

        Раньше система взглядов на организацию обслуживания населения формировалась под воздействием концепции, основанной на общественной собственности на средства производства, централизованного управления, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий. В условиях же рынка предприятия обслуживания населения функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции между собой. Все это предполагает, гибкое сочетание методов рыночного хозяйствования, формирование организационной модели обслуживания населения, способной быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и побеждать конкурентов.

           В тоже время, в настоящее время, в условиях экономического кризиса, проблемы организации обслуживания населения отошли на второй план. Основное внимание в научных исследованиях уделяется проблемам маркетинга, сбыта, конкурентоспособности и прибыльности предприятий сферы обслуживания. Однако эти проблемы невозможно решить без системного подхода к организации деятельности предприятий сферы обслуживания. Все это требует рациональной и качественной организации обслуживания потребителей. Чтобы работать над качеством услуг менеджеры должны понимать, какие именно характеристики важны для клиента. Достижение качества – это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аносова М.М., Кучер Л.С. «Организация производства на  предприятиях общественного питания» , 1985г

2.Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 1995г

3.Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся  ПТУ.-Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2002. - 422 с.

4.Белошавка М.И. Технология  ресторанного обслуживания . - М., 2003.- 357с.

5.Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.

6.Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М: Издательство «Флинта», 2002. - 184 с.

7.Герчикова И.Н “Менеджмент”, Москва. “Юнити” 1994 г.

8.Декор стола//Гостиница  и ресторан. - 2002. - №4.

9.Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М, высшая школа 1976г.-246с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница

 
   



 


Информация о работе Технологические процессы в ресторане