Специфика имиджа делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи со стремительным развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране наибольшая часть населения все активнее вникает в сферу политики и предпринимательства. Основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости многих людей стал бизнес и политика, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший результат лишь при наличии определенного делового имиджа, т.е. того положительного образа, которое создает о себе человек и которое является внешним отражением его личности и показателем деловых и человеческих качеств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Развитие и сущность понятия «имиджа»…………………………………….4
2. Принципы построения делового имиджа…………………………………….6
3. Основные формы выражения делового имиджа……………………………..9
4. Внешний облик делового человека………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………16
Литература……………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

СПЕЦИФИКА ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. НАРО-ФОМИНСКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Савка Инна Анатольевна

Специфика имиджа делового человека

Специальность  032001.65                                                                                    «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Контрольная  работа по дисциплине <Деловой этикет>

студентки 4-го курса заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Руководитель

                   Ст. Преподаватель

(ученая степень, ученое  звание)

М.Л. Полдолина

(И.О. Фамилия)


 

 

 

 

 

 

                                                      Наро-Фоминск 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Развитие и сущность  понятия «имиджа»…………………………………….4

2. Принципы построения  делового имиджа…………………………………….6

3. Основные формы выражения  делового имиджа……………………………..9

4. Внешний облик делового  человека………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………………16

Литература……………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы в связи  со стремительным развитием рыночных и демократических отношений  в нашей стране наибольшая часть  населения все активнее вникает  в сферу политики и предпринимательства. Основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости  многих людей стал бизнес и политика, позволяющие максимально реализовать  творческие способности и деловые  качества. Однако эти способности  и качества дают наибольший результат  лишь при наличии определенного  делового имиджа, т.е. того положительного образа, которое создает о себе человек и которое является внешним  отражением его личности и показателем  деловых и человеческих качеств.

Именно деловой имидж  создает первое впечатление о  человеке. Такой имидж в данном случае является его фирменным знаком. И чем он привлекательнее, тем  выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политики.

В наше время профессиональные и политические навыки еще не обеспечивают успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создают  достойную репутацию в деловом  обществе. Для этого нужно уметь  расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж, свое «Я».

Деловой имидж - это такое  представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение  вашей личности и как показатель ваших деловых и человеческих качеств. Чем удачнее это представление, тем легче вам будет завоевать  уважение и поднять свой профессиональный и политический авторитет.

Рассуждения об имидже и  его роли в бизнесе и политике в последнее время становятся все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества доказал, что без создания положительного делового имиджа глупо рассчитывать на успешное осуществление не только коммерческих, но и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловом обществе.

Должный деловой имидж  влияет как на восприятие вас окружающими, так и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это  придаст вам смелость быть самим  собой и чувствовать себя более  уверенным. Иначе говоря, ваш облик  воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.

1. Развитие и  сущность понятия «имиджа»

Термин «имидж» получил  распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому «image», что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. «image») - образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ - существовало всегда. По В.И. Далю, «образ - это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

В психологии под имиджем  понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом  работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».

В России понятие «имидж»  появилось сравнительно недавно, при  этом происходило слепое копирование  западных алгоритмов решения данного  вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную  литературу был О. Феофанов. В своей  работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает  имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались  этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной  науке такое направление формируется  как новая отрасль - имиджелогия.

При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают  различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:

1) природные качества:

- коммуникабельность;

- эмпатичность (способность к сопереживанию);

- рефлексивность (способность понять другого);

- красноречивость (способность  воздействовать словом);

2) качества, привитые образованием  и воспитанием:

- нравственные ценности;

- психологическое здоровье;

- набор технологий общения;

3) качества, обретенные с  жизненным и профессиональным  опытом.

В заключение, о рассуждениях об имидже, хочется сказать, что он всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже) была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.

2. Принципы построения  делового имиджа

Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично  осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ  в их глазах. Редко кто может  достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.

Важно выяснить, что в  данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ  желательно явить миру или как  вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас  видят другие. Этих «других» в вашей  деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших  коллег, партнёров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно  имидже, вам всё-таки нужно представлять себя этим различным группам в  соответствующем образе, что в  итоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому  не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно  вести себя во всех ситуациях и  со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком  в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.

Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей  необходимо произвести хорошее впечатление  в той или иной ситуации. Нужно  также чётко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует  проходить в дверь первым, вы так  и должны поступать, даже если это  противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем  положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы  люди вели себя с вами на различных  уровнях, и определите, как следует  вести себя с ними.

Чтобы создать капитал  на собственных достоинствах, надо, прежде всего, выявить их у себя, чтобы «заставить работать». Чем  больше вы сконцентрируетесь на них, тем быстрее будут устранены  ваши слабости и недостатки. В вашей  работе всё важно для вас. Но только её отдельные аспекты важны для  других. Поэтому, если хотите, чтобы  вашу деятельность ценили, вам надо быть уверенным, что различным группам  окружающих вас людей вы представляете  именно ту её сторону, которая больше всего интересует не только вас, но и их. Если вы хотите скорректировать  свой имидж так, чтобы произвести хорошее впечатление и на вашего начальника, то вам, прежде всего надо знать, чего он хочет в данный момент. Вы должны показывать, что в основе вашего имиджа лежат только деловые  качества, что вы можете позволить  гордиться собой настолько, насколько  это позволяют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар  лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашем  высоком профессионализме. Для продвижения  по службе или политического роста  необходимо понять существующие тенденции  в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинство  из них и адаптировать к ним  свой имидж. Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях.

Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем  искреннем «я». Основа его привлекательности  для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они  должны видеть вас настоящего, а  не какую-то искусственную модификацию  вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень  недолго. Вас выдадут непредусмотренные  мелочи.

Отсюда следует, что при  создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных  рамок выбранного вами образа и, в  конце концов, заставить его стать  неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением  своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж  вы хотели бы обрести для себя и  своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей  такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать  имидж, который будет соответствовать  не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.

Существует позиция победителя и позиция проигравшего. Позиция  победителя предполагает умение ценить и любить себя и других. Это позиция успешных деловых людей. Она включает в себя не только личные качества, но и умение ставить конкретные цели, вести дела, способы достижения целей. Это также пропаганда идей и ценностей, которые того заслуживают и без которых невозможна профессиональная деятельность.

Мысли великих:

Каждый видит, каким ты кажешься, но мало кто чувствует, каков ты есть (Н. Макиавелли).

Кто просит робко, напросится на отказ (Сенека младший).

Человек не орех: сразу не раскусишь (русская пословица).

Сильнее всех - владеющий  собою (Сенека).

Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого  лица (В. Гюго).

Каждый может  разозлиться - это легко; но разозлиться  на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, - это дано не каждому (Аристотель).

Если человек  способен выслушивать оскорбление  с улыбкой, он достоин стать вождём (Н. Брацлав).

привлекательность стереотип  деловой имидж

3. Основные формы  выражения делового имиджа

Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку  в разных деловых ситуациях человек  предстаёт перед окружающими  в довольно несхожих ипостасях. Однако при всём своём различии эти ипостаси - лишь разные точки зрения на одну и  ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей  деловой имидж должен быть им адекватен  и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и  условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов  исходите в своей деятельности, как  используете средства и приёмы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье. Таким образом, если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. Поэтому рассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь те из них, которые позволяют составить окружающим первое впечатление о вас. Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространённых среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей.

Информация о работе Специфика имиджа делового человека