Современный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Этикет сегодня - это уже не только свод правил хорошего тона. Это знаковая система, освоение которой требует знаний на стыке многих дисциплин: этики, эстетики, психологии, дипломатии.
Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики, познание современной этики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….

1. Этика………………………………………………………………………
1.1. Понятия этика…………………………………………………………
1.2. Марксистская этика…………………………………………………….
1.3. Религиозная этика………………………………………………………
1.4. Гетерономная этика……………………………………………………
2. Современный этикет……………………………………………………..
2.1 Что собой представляет современный этикет…………………………
2.2 Правила современного этикета………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Литература…

Файлы: 1 файл

Этика готовый вариант.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

 

2. Современный этикет

2.1 Что собой представляет  современный этикет

 

Современный этикет унаследовал  обычаи и традиции практически всех народов от седой древности и  до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки, обусловленные  общественным строем страны, спецификой ее исторического развития.

Современный этикет мало чем  отличается от правил поведения, принятых в обществе даже сто лет назад. Нормы морали и нравственности хоть и меняются, но всегда остаются актуальными  и значимыми. Вежливость, учтивость, уважение друг к другу, хорошие манеры до сих пор являются определяющими  параметрами в общении и взаимодействии между людьми и даже государствами. Этикет определяет многое: вербальную речь, невербалику (жесты, мимику, положение  тела), стиль одежды, взаимоотношения  с родными, близкими и незнакомыми  людьми. Отношения в бизнесе, дипломатии также строятся по определенным правилам.

Времена меняются, наше общество становится другим, но культурные требования, выдвигаемые к его членам, остаются в силе. Мы придерживаемся правил общения  на работе и дома, по определенному  ведем себя в театре, магазине, общественном транспорте, на праздничных и траурных мероприятиях. Знания этикета помогают нам принимать гостей, наносить визиты, сервировать стол, подбирать гардероб и многое, многое другое. Именно этикет, выполнение всех его правил, помогает нам оставаться культурными людьми, производить приятное впечатление, заводить новые знакомства и развивать  себя в личностном плане.

Учение нормам этикета  начинается в раннем детстве, малыша который еще не говорит и даже не ходит, учат показывать приветственные и прощальные жесты, затем учат держать  столовые приборы, произносить слова  благодарности, правильно вести себя в обществе. Комплекс мер, которые направлены на выработку у человека достойного поведения в обществе мы называем воспитание.

Другими словами можно  сказать, что воспитание - это прививание норм этикета.

В наше время весьма популярным является нарушение различных правил, даже выражение появилось «правила созданы, чтобы их нарушать»  Анисимов С.А. Мораль и поведение М. Мысль 1985 с- 10., однако в случае с этикетом, такой вариант не является выигрышным. Придерживаясь норм поведения, определенных этикетом, человеку гораздо проще  завоевать расположение и доверие  к себе. То есть, этикет значительно  облегчает нашу жизнь, особенно если говорить не о простом уровне общения, а о бизнесе или политике.

 

2.2 Правила современного  этикета

 

Обязательной нормой поведения  делового человека должны быть: вежливость, учтивость, обходительность, сдержанность и мягкость во взаимоотношениях с  другими людьми. Характерным для  делового человека являются такие черты, как скромность, простота, приветливость, доступность, открытость, последовательная аккуратность, пунктуальность. Деловой  человек, истинный предприниматель  должен стремиться во всех случаях  и в любых условиях оставлять  о себе хорошее впечатление и  запоминаться.

В поведении делового человека совершенно недопустимы высокомерие, пренебрежительное отношение к  собеседнику, демонстрация своего превосходства.

В поведении делового человека определенную роль играет любая мелочь, поэтому он должен постоянно контролировать свое поведение, зная, что можно себе позволить, а чего нельзя. Это основа этикета.

При первом деловом знакомстве, во время деловых приемов и  встреч деловой человек не будет  шумно выражать свой восторг, допускать  громких восклицаний, высказывать  комплименты по поводу одежды, прически, украшений присутствующих, оформления интерьеров, оборудования офиса. Все  это будет звучать плоско и  неестественно. Здесь надо вести  себя не так, как если бы вы навестили  дома своих близких друзей, где  все эти эмоциональные всплески вполне допустимы и даже желательны.

Какой бы непринужденный характер ни носила деловая встреча или  деловой прием, какая бы ни царила на нем дружеская атмосфера, не стоит  забывать, что они имеют деловое, официальное назначение.

Во время делового приема, совещания следует воздерживаться от курения, если на это не было дано разрешения или руководитель приема не подал примера. Надо учитывать, что  сегодня во многих зарубежных фирмах провозглашен отказ от курения, и  бесцеремонность закурившего без  разрешения может быть принята за неумение вести себя прилично, что  не делает чести деловому человеку.

Если принимая деловых  людей, вы предложили во время визита вашим партнерам прохладительные  напитки, чай или кофе, но гости  от них отказались, не следует настаивать. Они дали понять, что хотели бы не теряя времени, приступить к делу, а вы в этом тоже заинтересованы. Излишняя суета ни к чему. Но если вы все, же считаете нужным решать свои вопросы за чашкой кофе, подавайте его, не спрашивая желания гостей. Если они к поданному кофе не притрагиваются, не следует фиксировать на этом особое внимание, настойчиво упрашивать, предлагать заменить более горячим и т.п. Все это создает излишнюю неуместную суету, отвлекая от дела.

Этикет - очень большая  и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни  всеми народами в соответствии с  их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.

Каждый культурный человек  должен не только знать и соблюдать  основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести  себя в обществе имеет очень большое  значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Следует отметить, что тактичный  и воспитанный человек ведет  себя в соответствии с нормами  этикета не только на официальных  церемониях, но и дома. Подлинная  вежливость, в основе которой лежит  доброжелательность, обуславливается  актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при  тех или иных обстоятельствах. Такой  человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных  мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

Общие правила этикета  Не опаздывать Держать слово Не сплевывать на пол Прилюдно не чесаться Сдерживать негативные эмоции и изящно выражать позитивные Громко не смеяться Делать все достойно, без суеты Понижать голос, не писклявить, говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания, не использовать слов-паразитов При  обращении к другим людям использовать вежливые слова При причинении неудобств  другим людям извиниться Не смотреть на людей пристально. Взгляд не должен задерживаться на человеке больше нескольких секунд, когда он явно это заметил Не говорить о других людях плохо в их отсутствие Обращаться к незнакомым людям на "Вы" Мужчина пропускает женщину вперед, за исключением подвальных помещений Одеваться опрятно Прилюдно не ковырять в носу.

В поведении делового человека совершенно недопустимы высокомерие, пренебрежительное отношение к  собеседнику, демонстрация своего превосходства.

В поведении делового человека определенную роль играет любая мелочь, поэтому он должен постоянно контролировать свое поведение, зная, что можно себе позволить, а чего нельзя. Это основа этикета.

При первом деловом знакомстве, во время деловых приемов и  встреч деловой человек не будет  шумно выражать свой восторг, допускать  громких восклицаний, высказывать  комплименты по поводу одежды, прически, украшений присутствующих, оформления интерьеров, оборудования офиса. Все  это будет звучать плоско и  неестественно. Здесь надо вести  себя не так, как если бы вы навестили  дома своих близких друзей, где  все эти эмоциональные всплески вполне допустимы и даже желательны.

Какой бы непринужденный характер ни носила деловая встреча или  деловой прием, какая бы ни царила на нем дружеская атмосфера, не стоит  забывать, что они имеют деловое, официальное назначение.

Во время делового приема, совещания следует воздерживаться от курения, если на это не было дано разрешения или руководитель приема не подал примера. Надо учитывать, что  сегодня во многих зарубежных фирмах провозглашен отказ от курения, и  бесцеремонность закурившего без  разрешения может быть принята за неумение вести себя прилично, что  не делает чести деловому человеку.

Если принимая деловых  людей, вы предложили во время визита вашим партнерам прохладительные  напитки, чай или кофе, но гости  от них отказались, не следует настаивать. Они дали понять, что хотели бы не теряя времени, приступить к делу, а вы в этом тоже заинтересованы. Излишняя суета ни к чему. Но если вы все, же считаете нужным решать свои вопросы за чашкой кофе, подавайте его, не спрашивая желания гостей. Если они к поданному кофе не притрагиваются, не следует фиксировать на этом особое внимание, настойчиво упрашивать, предлагать заменить более горячим и т.п. Все это создает излишнюю неуместную суету, отвлекая от дела.

Каждый раз вставая  из-за стола в офисе, зале заседания, в буфете, ресторане, не забывайте  поставить на место стул (кресло), на котором сидели (если вы с дамой, сделайте это за нее).

Направляясь по приглашению  на прием, критически оцените свою внешность, прическу, костюм, обувь. Они, как уже  было сказано, не должны быть экстравагантными, вызывающими, кричащими. Чем строже будет их отбор, тем лучшее вы оставите впечатление. Но не стоит впадать  в крайность: строгость внешнего вида не должна быть подчеркнутой, выпяченной. Внешний вид должен быть таким, чтобы  вы себя чувствовали во время встречи  самым естественным образом. Самое  главное - это как раз естественность во внешности и в поведении. При  себе желательно иметь несколько  визитных карточек, блокнот для записей, авторучку, фломастер, издания и  публикации, характеризующие деятельность вашей фирмы - рекламное издание, фирменный каталог, газетно-журнальные публикации, препринт вашей статьи, сувенир, - с таким расчетом, чтобы  можно было представить себя и  свою фирму и кое-что оставить в качестве презента.

По вопросам соблюдения норм поведения и этикета в последние  годы издано множество различных  пособий, несколько меньше - по вопросам делового этикета. Эти пособия целесообразно  изучать в индивидуальном порядке, заимствуя то, что каждому, кто  к ним обращается, покажется важным и существенным. Нельзя забывать, что  при непосредственном деловом общении  соблюдение принятого этикета, общепринятых норм поведения необходимо, так как  даже самые незначительные промахи  в поведении отклонения не остаются незамеченными.

Таким образом, этикет - очень  большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни  всеми народами в соответствии с  их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной  культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области  культуры материальной.

Итак, определив сущность этикета, как общего, так и делового, перейдём к рассмотрению правил современного этикета.

С чего начать общение? Мы постоянно  читаем о том, как правильно общаться, как правильно себя подавать, как  влиять на других людей. И все же, возможность мгновенно вызывать к себе симпатию - это дар. К сожалению, он дается немногим. Что же делать оставшемуся  большинству? - Учиться!

Практика показывает, что  люди достигшие успеха - политики, модельеры, бизнесмены, артисты, - хорошо владели  приемами общения.

 

Существует 5 шагов, которые  помогают войти в контакт. Обо всем по порядку:

  1. Взгляд. Все начинается с первого взгляда, даже любовь!!! Взгляд - то первый наш контакт. И от него многое зависит. Постарайтесь, проследить за тем как вы смотрите на других людей. Не стоит смотреть с укоризной и неприязнью. Улыбка на лице и открытый взгляд - самое лучшее, что может быть при первом контакте.
  2. Слова. Что любит каждый из нас? - Чтобы его называли по имени. Причем так, как это делают близкие люди. Отсюда и второе правило, чаще упоминайте имя собеседника во время беседы.
  3. Представьте себя. Ложная скромность к успеху не приводит. Вы тоже должны стать интересны собеседнику. Попробуйте рассказать о себе так же, как говорил о себе ваш собеседник. Используйте его ритм, его технику, его ЖЕСТЫ. Это сблизит вас.
  4. Тема. Перебирая темы разговора, обратите внимание на то, чем интересуется ваш собеседник. Спрашивайте у него о чувствах и мыслях, связанных с интересующей его темой.

      Предложите общение и в дальнейшем. Выскажите свои эмоции о проведенной беседе. И выразите желание пообщаться еще. Это будет еще один шаг к сближению.

Информация о работе Современный этикет