Роль руководителя в успешной деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:03, практическая работа

Описание работы

Современному руководителю чтобы эффективно управлять компанией, фирмой, организацией, важно в своей деятельности успешно сочетать основные роли, которые будут раскрыты в работе.
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять насколько руководитель важен в любой фирме. Для этого нужно знать кто такой руководитель, его роль, профессиональные и личностные качества, определить проблемы из – за которых фирма не может успешно существовать, функции, права, обязанности руководителя, а также его типы и имидж.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие руководителя. Его основные роли 4
2 Особенности успешного руководителя 5
2.1 Подходы руководителя к своему делу 5
2.2 Особенности поведения 6
2.3 Права и обязанности руководителя 7
3 Качества руководителя 9
4 Типы руководителей 11
5 Имидж руководителя 13
6 Успешная деятельность фирмы 14
Заключение 15
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 45.93 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА  И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

Профессиональный практикум

на тему

Роль руководителя в успешной деятельности фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

гр. БСС-11-01                                                                                                              Хазова М. А

 

Преподаватель

ст. преподаватель                                                                                                   Подшивалова А. В

 

 

Владивосток 2012

Содержание:

 

Введение                                                                                                                                              3

1 Понятие руководителя. Его основные роли                                                                                 4

2 Особенности успешного  руководителя                                                                                         5

2.1 Подходы руководителя к своему делу                                                                            5

2.2 Особенности поведения                                                                                                   6

2.3 Права и обязанности  руководителя                                                                                7

3 Качества руководителя                                                                                                                   9

4 Типы руководителей                                                                                                                     11

5 Имидж руководителя                                                                                                                    13

6 Успешная деятельность фирмы                                                                                                   14

Заключение                                                                                                                                       15

Список использованных источников                                                                                             16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная тема является важной и актуальной в современном мире, так как сейчас развивается все больше и больше фирм и различных предприятий, но к сожалению не все  выдерживают большой конкуренции и не пользуются успехом.

В большей степени  успех фирмы зависит от ее руководителя, ведь он занимает ключевое положение на предприятии. Руководитель - лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения. Это тот, кто решает, что делать, как делать и несет за это ответственность. Руководитель – отражение всей организации,  если он не в духе, вся организация будет не в духе. Если же руководитель излучает оптимизм и уверенность в действиях, организация будет процветать. Грамотные лидеры умеют в любом разговоре вменить человеку чувство уверенности и большее желание работать, чем до разговора.

Современному руководителю чтобы эффективно управлять компанией, фирмой, организацией, важно в своей деятельности успешно сочетать основные роли, которые будут раскрыты в работе.

Цель данной работы состоит  в том, чтобы понять насколько  руководитель важен в любой фирме. Для этого нужно знать кто  такой руководитель, его роль,  профессиональные и личностные качества, определить проблемы из – за которых фирма не может успешно существовать, функции, права, обязанности руководителя, а также его типы и имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие руководителя. Его основные роли

Как уже было сказано, руководитель – это должностной статус человека, который обязан влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную фирмой. Статус определяет поведение и действия руководителя в рамках должностных структур и полномочий. Он характеризует функциональную и социальную роль поведения руководителя, то есть ожидаемые действия руководителя в различных управленческих ситуациях.

Руководитель - это  высшая должность на  предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения  финансовых потоков предприятия. Однако при ряде условий в некоторых  организациях должность директора  может быть формальной или отсутствовать вообще.

 

Рассмотрим основные роли руководителя:

1. Цивилизованный человек. Эта роль руководителя демонстрирует социально приемлемые нормы поведения. Современный руководитель в различных ситуациях должен всегда вести себя подобающе и проявлять уважение к сотруднику в частности и к коллективу в общем. Цивилизованный  руководитель умеет расположить человека и ни когда не нарушает достигнутых договоренностей.

2. Эффективный профессионал. Данная роль руководителя в организации подразумевает максимальное достижение положительных результатов в работе, путем активного использования своих знаний и способностей. Как эффективный профессионал руководитель показывает глубокие знания в своей области, при этом постоянно их совершенствует. Также эта роль руководителя в коллективе заключает в себе такие действия как демонстрация опыта и умений своим сотрудникам и коллегам и оказание им помощи.

3. Командный игрок - привлечение людей с учетом их мотивации и квалификации, распределение обязанностей, умение правильно делегировать полномочия, эффективное взаимодействие с другими членами команды, обмен информацией, внесение личного вклада в достижение целей, поддержание командного духа и здоровой психологической атмосферы в коллективе. Командный игрок приветствует множественность мнений.

4. Менеджер. Значение этой роли руководителя сложно переоценить,  ведь основные навыки руководителя как раз и заключаются в умении организовать сотрудников, правильно поставить цели и следить за их своевременным достижением. Общую роль руководителя в системе управления нельзя представить без менеджерских навыков. Управленец, для выполнения поставленных задач должен уметь быстро находить ресурсы и рационально их распределять, повышать продуктивность труда организации и ее подразделений, а также эффективно взаимодействовать с подчиненными, партнерами и вышестоящими руководителями.

5. Предприниматель. Руководитель, последовательными действиями должен добиваться продвижения компании по намеченному пути и формулировать  видение будущего. Роль современного руководителя немыслима без умения видеть возможности для создания новых ценностей. А еще, настоящий управленец всю полноту ответственности за результаты организации всегда берет на себя.

6. Хозяин -  умение добиваться долгосрочных результатов с помощью твердой профессиональной воли и сочетания выдающихся личных качеств. «Хозяин» ставит интересы фирмы выше личных интересов, а также выше интересов сотрудников и всегда когда принимает решения и действует, то думает о возможных последствиях для компании. Чтобы добиться успеха он фокусируется на долгосрочное развитие и целенаправленно развивает своих последователей.

2 Особенности современного  руководителя

2.1 Подходы руководителя  к своему делу

Существует несколько  основных подходов руководителя к своему делу:

1. Единоличный подход. В этом случае руководитель является главным стратегом, который имеет решающий голос при анализе, формировании альтернатив и определении основных стратегий. Это не значит, что он работает один, но руководитель - последняя инстанция в принятии стратегических решений.

2. Подход, построенный на делегировании. Руководитель делегирует почти весь объем работ подчиненным, чаще - специальным плановым или другим звеньям. Руководитель сводит процесс определения стратегии к работе, не более важных за планирование текущих работ. Результатом может быть написание планов, которых никто никогда не будет выполнять. 

3. Подход, построенный на сотрудничестве. Это промежуточный подход, когда совместно с плановыми органами руководитель использует помощь будущих ключевых исполнителей. На этих принципах можно сформировать стратегию сбалансированную по содержанию, срокам, а также взаимодействием исполнителей.

4. Подход, построенный на конкуренции. Содержание этого подхода - в поощрении подчиненных к участию в разработке стратегии, к борьбе за первенство в выдвижении идей, поиска эффективных способов достижения поставленных целей. Формирование стратегий происходит посредством будущих исполнителей.

2.2 Особенности поведения

Поведение руководителя играет огромную роль в успехе фирмы. Руководитель должен:

  • Уметь справляться с агрессией
  • Обладать пониманием и энергичностью - отличие существенных сторон ситуации от несущественных. Запас физических и интеллектуальных сил
  • Уметь сочувствовать другим - успешно действующие руководители проявляют сочувствие к другим, не ожидая, что их за это будут любить. Они способны непредвзято и точно оценить своих подчиненных, прекрасно понимая, что невозможно угодить всем. Они умеют сочувствовать человеку, не позволяя при этом сделать себя беспомощными и нетребовательными.
  • Быть устойчивым к стрессу
  • Иметь определенную цель - наличие цели предполагает планирование, и каждый день приближает руководителя к достижению поставленной цели.
  • Иметь чувство юмора - наибольшего успеха добиваются руководители, обладающие чувством юмора. Они способны видеть юмористическую сторону там, где другие видят только трагедию. Они не позволяют неудачам угнетать себя, способны найти в ситуации что-то забавное. Они легко находят разнообразные возможности.
  • Быть независимым - добивающиеся успеха руководители осознают границы своих возможностей, сотрудничают с другими, прислушиваются к ним, но когда дело доходит до принятия окончательного решения, они проявляют независимость.
  • Быть способным к сотрудничеству
  • Обладать настойчивостью.     

 

 

2.3 Права и обязанности  руководителя

Руководитель фирмы несет ответственность перед предприятием, в том числе материальную, за ущерб, причиненный предприятию его действиями, связанными с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Руководитель фирмы имеет  право:

  • действовать от имени предприятия и представлять его интересы в отечественных и иностранных предприятиях, организациях, учреждениях, включая судебные;
  • распоряжаться имуществом и денежными средствами предприятия для достижения целей, предусмотренных уставом и планами предприятия;
  • подписывать, в качестве первого распорядителя кредитов, все финансовые документы, открывать в банке расчетные и другие счета, заключать от имени предприятия сделки, выдавать доверенности;
  • привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц;
  • оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, предъявлять от имени предприятия претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
  • утверждать структуру, штатное расписание предприятия и систему оплаты труда, заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с работниками в соответствии с законодательством о труде, применять к ним предусмотренные законом меры дисциплинарного и экономического воздействия;
  • назначать и увольнять сотрудников, распределять обязанности между ними, определять их полномочия.

Руководитель предприятия  обязан:

  • обеспечивать соблюдение действующего законодательства в деятельности предприятия;
  • обеспечивать выполнение лицензионных, сертификационных и экологических требований для гарантирования непрерывности деятельности предприятия;
  • обеспечивать достоверность бухгалтерского учета в предприятии, своевременное представление отчетности в соответствующие органы;
  • обеспечивать своевременное выполнение всех обязанностей предприятия перед государством, установленных законодательством;
  • представлять документы о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по требованию ревизионной комиссии предприятия, а также уполномоченных контрольных органов;
  • разрабатывать и реализовывать кадровую политику предприятия;
  • обеспечивать выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечивать соблюдение нормативных требований по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности на предприятии;
  • отслеживать с привлечением специалистов ситуацию на рынках сбыта, изучать тактику, стратегию, экономическое положение и тенденции развития конкурирующих компаний;
  • осуществлять необходимые деловые, политические, имиджевые контакты с деловыми кругами и административными учреждениями;
  • повышать собственную квалификацию;
  • подбор и расстановка управленческих кадров;
  • организация разработки, корректировка и контроль эффективности кадровой политики и системы оплаты труда, финансовой политики;
  • организация разработки, корректировка и контроль эффективности торговой, сервисной и гарантийной политики;
  • организация разработки, корректировка и контроль эффективности планов паблик рилейшнз и рекламы;
  • утверждение и контроль бюджетов всех подразделений;
  • организация разработки и контроль исполнения программ развития предприятия;
  • решение вопросов кредитования крупных клиентов;
  • организация разработки и контроль исполнения мер по технике безопасности и экологическому контролю, контроль их исполнения;
  • контроль повышения квалификации персонала;
  • координация крупных торговых и рекламных мероприятий;
  • посещение выставок, конференций и т. п. мероприятий для информированности о развитии рыночной ситуации и изменениях в регулировании предпринимательства.

Информация о работе Роль руководителя в успешной деятельности фирмы